План- конспект открытого занятия по теме: «Бобры-какие они?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытие нового через познавательный интерес "Бобры, кто они такие?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого занятия.
Тема: «Бобры-какие они?»
Возрастная группа : Вторая младшая.
Цель : создать условия через познавательный интерес о животном - бобре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о животном бобре.
-расширять знания детей о животных родного края.
-закреплять знания о структуре текста.
Активизировать детей новыми словами : ПЛАТИНЫ,ХАТКИ,КАНАЛЫ,ПОЛОВОДЬЕ,РЕЧНОЙ ИЛ,БОБРОВАЯ ХИЖИНА,ЛЕСОЗАГОТОВКИ.
Развивающие
-Развивать коммуникативные навыки.
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать умение вести диалог.
Воспитательные :
-Воспитывать уверенность в себе.
-Проявление инициативы и самостоятельности в общении.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска
Игрушки бобров
Макет Байкала
Картинки:(кора осины ,червяки, кора ольхи, корешки, стебли травы, рыба, корни, веточки деревьев, лягушка, кора ивы, яблочко, мышка, морковка, зернышки.
Презентация о бобрах.
Словарная работа:
Бобр- пушистый,серенький,маленький,хорошенький.
Индивидуальная работа :
-Учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.
Ход занятия :
Введение в ситуацию:
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Когда я зашла в группу, то увидела необычную коробочку, а в ней необычного зверька. В царстве животных есть удивительный зверь, которого называют» королем грызунов «. Я загадаю вам загадку , а вы попробуйте ее отгадать , с каким животным нам предстоит сегодня познакомиться ?
Загадка про бобра:
Зубы остры ,хвост лопатой, Что за славные ребята , Строят хаты и плотины Валят липы и осины. (бобры).
Правильно, вот наш гость.(достаю из коробки и знакомлю с животным бобром).Посмотрите на него и скажите какой он: (маленький,серенький,пушистый,хорошенький. Он так торопился к нам на занятие рассказать про себя , но его напугали, и он забыл, кто он такой. Вы хотите ему помочь ответить, что это за животное? А мы сможем ему помочь? А что мы для этого должны сделать?(рассказать о нем.) Что удивительное есть у бобров :(шуба , хвост, зубы, детеныши, постройки дома.) Я верю, что у нас все получится.
Ребята, давайте, чтобы нашего зверька развеселить, поиграем с ним.(предлагается физ.минутка .)
Дятел сядет на сучок,тук-тук-тук,тук- тук- тук,
Дятел смотрит ,где жучок, тук-тук- тук, тук- тук- тук,
Над дубравой сильный град,туки- туки – так,туки- туки- так,
С дуба желуди летят , туки- туки – так, туки- туки –так,
Строят хатки два бобра, тук- тук ,да тук, тук- тук да тук,
Без гвоздей и топора, тук- тук да тук,тук- тук да тук. (после физ.минутки дети садятся на стульчики. Актуализация знаний и умений:
Дидактическая игра с картинками : « Кто где живет?»( или «Кто живет в о.Байкал,кто в реке?»
После игры дети садятся на стульчики, и педагог задает вопросы:
Затруднение в ситуации:
Ребята, а где живет наш гость, как вы думаете? Чем он питается ? Сколько детенышей у него рождается? Чем любит он заниматься? (в ходе беседы педагог подводит детей к тому, что о животном бобре дети знают очень мало.) Хотите узнать много интересного об удивительном животном?
«Открытие» нового знания:
Я для Вас приготовила презентацию, смотрите и слушайте внимательно, и постарайтесь понять, что это за животное, где живет ,чем питается, чем он не похож на других.
Показ презентации: Бобры- очень удивительное ,трудолюбивое животное. Они живут вдоль рек и озер, у бобров есть перепончатые задние лапы и широкий плоский хвост,благодаря которым они прекрасно плавают. Только бобры умеют строить на речках и ручьях – платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, сооружать хатки для жилья. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Снаружи хатка выглядит ,как куча хвороста, внутри чисто и сухо. Там звери отдыхают днем , а ночью отправляются на лесозаготовки. Когда замерзает пруд, то бобры сидят в своем жилище и с удовольствием грызут кору и ветки осины,ивы, березы, тополя, которые они очень любят. Бобров истребили из- за меха. Мех бобров теплый ,красивый, прочный и не боится воды. Бобров занесли в красную книгу . Как же выглядят бобры? У него спереди два зуба ими он работает под водой, не раскрывая рта. Своими зубами бобры подгрызают стволы деревьев ,из которых строят домики –хатки.Ветки деревьев они склеивают илом, который зимой защищает бобровое жилище от хищников.Нос у него необычный, ноздри плотно смыкаются , когда бобер ныряет, то хвост ему помогает ловко передвигаться в воде .Хвост голый , покрыт чешуйками. При опасности бобр хлопает хвостом по воде ,чтобы предупредить других бобров об опасности. Чем же питаются бобры? Питаются они корой и побегами деревьев ,а так же травянистыми растениями (кувшинка, ирис , рогоза, тростник.) После презентации беседа с детьми, педагог проводит аналитическую беседу по следующим вопросам:
П: Кто главный герой ? Д (бобры).
П: Из чего строят хатки? Д(из сучьев и веток).
П: Где строят ? Д: (по берегам рек и озер).
П: Где и как живет бобер? Д : (в хатках)
П: Чем он питается ? Д: (корой деревьев и побегами деревьев , травянистыми растениями).
П: кто враги бобров? Д : ( выдры ,лисы,рыси, росомахи.)
П : нужны ли бобры лесу ? Д : (да, если пожар то бобры срубают осины и ивы ,преграждают дорогу огню, т. е. бобровые запруды преграждают дорогу огню.)
П: как выглядит бобр, опишите ?
Педагог выслушивает рассказы детей.
Включение нового знания в систему знаний:
Дидактические игры:
«С какого дерева лист?»(бобры используют в пищу деревья мягкой древесины, которые растут около воды – ива,осина, ольха,тополь.)
Не используют: сосна, ель, дуб, ясень». « Чем питается бобр или « накорми
бобра». Предложить детям выбрать картинки «Чем питается бобр?»
Предлагается детям обыгривание макета «Байкал» и релаксация музыки «Шум Байкала».
Осмысление:
Рефлексия : Кто сегодня приходил в гости ? Кому вы об этом можете рассказать ? Что больше всего вам понравилось в презентации о бобрах? Педагог хвалит детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"
Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
План-конспект открытого занятия на тему: «Новогодний праздник»
Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей....
План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»
Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".
дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...
План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....
План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны».
План-конспект открытого занятия по теме «Морские тайны»....