План-конспект открытого занятия на тему: «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_fgos.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
Совместная деятельность воспитателя с детьми
средней группы №7 «Светлячки»
План-конспект открытого занятия по О. О. «Познание»
на тему:
«Новогодний праздник»
Воспитатель средней группы
Пухова Ирина Александровна
22. 12. 2014
Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о праздниках;
- закреплять у детей представления о празднике – Новый год;
- приобщать детей к музыкальному искусству;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мышление;
- развивать речевую активность;
- развивать музыкально – художественную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду, совершать добрые дела.
- Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Оборудование: Наряженная елка, валенки деда мороза, зелёные треугольники (для задания «Собери ёлочку»), сани, самокат, ролики, ноутбук, проектор, мандарины, коробка с подарками, снежные комки из бумаги, коробка с подарками для детей, Баба-яга (перчаточная кукла), снежинки, картинки с хоромами Деда Мороза, комки из бумаги (снег), снежинки.
Предварительная работа: Рисование новогодних открыток и написание письма
Деду Морозу, где дети загадали свои желания.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое
Этапы деят. подхода | Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Примечания |
Вводная часть | Социально-коммуникативное развитие | Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся! | Дети здороваются. |
Введение в игровую ситуацию. | Дети, какие праздники у нас уже были, какие мы уже праздновали? | Дети участвуют в беседе. | |
А какой мы праздник сейчас ждем, к какому готовимся? | Ответы детей. | ||
А что такое Новый год? | |||
А еще это волшебный праздник, салют, сладкое, и, конечно, запах Нового года. А какой запах вы ощущаете? Конечно, запах Нового года | |||
Дети, помните, как мы написали деду морозу новогоднее письмо? Мы с вами поздравили деда мороза и попросили его подарить нам сказочные снежинки? | Дети вспоминают, как писали письмо Деду Морозу и какие подарки они загадали. | ||
Актуализация опыта и возникновение затруднения. | Сегодня я узнала, что дедушка Мороз не сможет привезти нам наши волшебные снежинки, потому что он потерял свои валенки, и сам он не может их найти! А в домашних тапочках дедушка может прийти на праздник? | ||
Дети что нам делать когда, человек не может сам что-то найти, что надо сделать? | |||
Ребята, а, где живёт Дед Мороз? | Ответы детей. | ||
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | Социально-коммуникативное развитие | Ребята, а мы сами можем поехать к нему в гости в Великий Устюг? И поможем ему найти валенки? Давайте тогда выберем, на чем мы доберемся в Великий Устюг? Мы подумаем, можем мы отправиться на самокате или роликах через леса и снега? А на больших санях деда мороза, куда мы поместимся все вместе? | Дети решают, что будут делать дальше. Решают поехать к самому Дедушке Морозу в гости и найти его валенки. |
Художественно-эстетическое | Тогда давайте сядем и доберемся в гости к дедушке морозу! Вспоминаем ПДД, нужно в санях ехать сидя, стоя нельзя. Едем в санях и делаем пальчиковую гимнастику «На елке» Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз (дети «шагают» средним и указательным) Нам подарки преподнес (пальцами обеих рук по столу) Дал большущие пакеты, («Рисуют» ручками большой круг) В них же – вкусные предметы: (делают ритмичные хлопки) Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого). Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. В. Волина | Дети отвечают на воспитателя и играют с воспитателем в пальчиковую гимнастику. | |
Кульминационная часть. | Речевое развитие | Вот мы и приехали в гости к дедушке Морозу в город Великий Устюг. Посмотрите - какой красивый у дедушки терем. | |
Включение абсолютно новому материалу | Познавательное развитие | Слайды с теремом Дать новые термины и понятия: - крыльцо - наружная пристройка при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из помещения - ставни - устройство для приктытия окон. - хоромы - в старину на Руси большой жилой деревянный дом Важного владельца. Первоначально хоромы - это жилой дом. Показать картинки Какие красивые хоромы у деда Мороза! Вдруг появляется баба-яга (игрушка на руку), разговаривает с детьми. | Дети узнают новый материал. Повторяют названия новых терминов. |
Социально-коммуникативное развитие | Я баба-Яга костяная нога! Вы кто такие? зачем сюда приехали? Вы их не найдете, потому что я их украла и спрятала!!! Но если выполните мои задания, то я вам отдам валенки! 1 задание: Ответить на коварные вопросы от бабы яги про дедушку мороза. А ну как вспоминайте, что вы про Деда Мороза знаете? Я сейчас вам вопросы буду задавать, а вы отвечайте «Так» или «Не так»! Дед Мороз снежком укутал зимний лес. Так? А потом вдруг на сосну большую влез. Так? Он живёт там, словно белочка в дупле. Так? Он родной племянник бабушке Яге. Так? У него в мешке подарки для детей. Так? Два ведра тяжёлых кирпичей. Так? У него в мешке для всех игрушки. Так? Он похож на вредную старушку. Так? | Дети выполняют задания, отвечают на вопросы. | |
Физическое развитие | Ну вот, ребята, с первым задание вы справились, во втором задании вы должны со мной поиграть! 2 задание: Ребята, а давайте поиграем в снежки. (физ. минутка) Снегу, снегу, соберу! (Берем комочки в руки) Я комочков налеплю! (Мнем комочки в руки) Раз комок, два комок! (Считаем комочки) Размахнусь и кину…Вот! (кидаем комочки друг в друга) Ой, замерзли пальчики! (потрясли пальчиками) Руки я пожму, пожму! (пожали в кулачки) Руки я потру, потру! (потерли ручки) Пальчиками потрясу! (потрясли ручками) Потеплее спрячу! (спрятали ручки под мышки) | Дети играют с Бабой-Ягой | |
Художественно-эстетическое развитие | 3-е задание: Ой-ой-ой! Осталось последнее задание, но вы точно с ним не справитесь!!! «Выложи ёлочку из треугольников». Дети выкладывают ёлочку. Баба-яга: Ох, ну что мне с вами делать? Вы все задания выполнили, придется отдать вам дедушкины валенки! Забирайте, ничего у меня не получилось!!! А я так хотела испортить праздник, но в сказках добро всегда побеждает что? | Дети выполняют задание. Выкладывают елочки из треугольников. | |
Появляется воспитатель. Какие вы ребята молодцы! Помогли дедушке морозу найти валенки, теперь дедушка Мороз сможет прийти на праздник и поздравить всех детей!! Дети как вы думаете дедушка мороз доволен вами? | Ответы детей. | ||
Заключительная часть. | Мы помогли дедушке, а дедушка теперь сможет поздравить нас и исполнить наше желание, которое мы загадывали!! Как вы думаете, где дедушка мороз оставляет подарки? Нужно проверить, есть ли под елочкой наши подарки? Находят коробку со снежинками, и воспитатель дарит от имени дедушки мороза детям подарки. Дети посмотрите, здесь еще есть подарки, но как вы думаете, для кого эти подарки??? Кто сегодня наблюдал за нашим путешествием? | Дети отвечают на вопросы и проверяют есть ли под елочкой подарки. Дети дарят открытки гостям. А потом встаем вокруг елочки и станцуем под песню валенки! | |
Осмысление содержания ситуации. Рефлексия. | Подведение итогов. Давайте ребята мы сейчас сядем в сани и поедем с подарками домой! В санях происходит рефлексия. О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось делать? Что сегодня произошло? Кому мы помогали? Кто украл валенки? Все хорошо поработали, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания! | Самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Задачи: Образовательные: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: « Новогодний праздник»
Конспект НОД для детей среней группы....
Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...