План-конспект открытого занятия на тему: «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пухова Ирина Александровна

Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_fgos.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Совместная деятельность воспитателя с детьми

средней группы №7 «Светлячки»

План-конспект открытого занятия по О. О. «Познание»

на тему:

«Новогодний праздник»

                                                                                  Воспитатель средней группы

Пухова Ирина Александровна

                                                                               

22. 12. 2014

Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

          - расширять знания детей о праздниках;

          - закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

  • приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать мышление;
  • развивать речевую активность;
  •         развивать музыкально – художественную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать  желание  помогать  людям, попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.
  • Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: Наряженная елка, валенки деда мороза, зелёные треугольники (для задания «Собери ёлочку»), сани, самокат, ролики, ноутбук, проектор, мандарины, коробка с подарками, снежные комки из бумаги, коробка с подарками для детей, Баба-яга (перчаточная кукла), снежинки, картинки с хоромами Деда Мороза, комки из бумаги (снег), снежинки.    

Предварительная работа: Рисование новогодних открыток и написание письма

Деду Морозу, где дети загадали свои желания.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие                                                            
  3. Физическое развитие
  4. Художественно-эстетическое

                                                                                                             

Этапы деят. подхода

Интеграция

О.О.

Деятельность педагога

Примечания

Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Введение в игровую ситуацию.

Дети, какие праздники у нас уже были, какие мы уже праздновали?

Дети участвуют в беседе.

А какой мы праздник  сейчас ждем, к какому готовимся?

Ответы детей.

А что такое Новый год?

А еще это волшебный праздник, салют, сладкое, и, конечно, запах Нового года.

А какой запах вы ощущаете?

Конечно, запах Нового года

Дети, помните, как мы написали деду морозу новогоднее письмо? Мы с вами поздравили деда мороза и попросили его подарить нам сказочные снежинки?

Дети вспоминают, как писали письмо Деду Морозу и какие подарки они загадали.

Актуализация опыта и возникновение затруднения.

Сегодня я узнала, что дедушка Мороз не сможет привезти нам наши волшебные снежинки, потому что он потерял свои валенки, и сам он не может их найти! А в домашних тапочках дедушка может прийти на праздник?

Дети что нам делать когда, человек не может сам что-то найти, что надо сделать?

Ребята, а, где живёт Дед Мороз?

Ответы детей.

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

Ребята, а мы сами можем поехать к нему в гости в Великий Устюг? И поможем ему найти валенки?

Давайте тогда выберем, на чем мы доберемся в Великий Устюг? Мы подумаем, можем мы отправиться на самокате или роликах через леса и снега?

А на больших санях деда мороза, куда мы поместимся все вместе?

Дети решают, что будут делать дальше.

Решают поехать к самому Дедушке Морозу в гости и найти его валенки.

Художественно-эстетическое

Тогда давайте сядем и доберемся в гости к дедушке морозу!

Вспоминаем ПДД, нужно в санях ехать сидя, стоя нельзя.

Едем в санях и делаем пальчиковую гимнастику «На елке»

Мы на елке веселились     (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.     (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз  

(дети «шагают» средним и указательным)

Нам подарки преподнес       (пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,            («Рисуют» ручками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (делают ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,      (загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого).

Орешки рядом с ними,

Груша, Яблоко, один

Золотистый мандарин.

В. Волина

Дети отвечают на воспитателя и играют с воспитателем в пальчиковую гимнастику.

Кульминационная часть.

Речевое развитие                                                            

Вот мы и приехали в гости к дедушке Морозу в город Великий Устюг. Посмотрите - какой красивый у дедушки терем.

Включение абсолютно новому материалу

Познавательное развитие

Слайды с теремом

Дать новые термины и понятия:

 - крыльцо - наружная пристройка при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из помещения

 - ставни - устройство для приктытия окон.

 - хоромы - в старину на Руси большой жилой деревянный дом Важного владельца. Первоначально  хоромы  - это жилой дом.

Показать картинки

Какие красивые хоромы у деда Мороза!

Вдруг появляется баба-яга (игрушка на руку), разговаривает с детьми.

Дети узнают новый материал. Повторяют названия новых терминов.

Социально-коммуникативное развитие

Я баба-Яга костяная нога! Вы кто такие? зачем сюда приехали?

Вы их не найдете, потому что я их украла и спрятала!!! Но если выполните мои задания, то я вам отдам валенки!

1 задание:

Ответить на коварные вопросы от бабы яги про дедушку мороза.

А ну как вспоминайте, что вы про Деда Мороза знаете? Я сейчас вам вопросы буду задавать, а вы отвечайте «Так» или «Не так»!

Дед Мороз снежком укутал зимний лес. Так?

А потом вдруг на сосну большую влез. Так?

Он живёт там, словно белочка в дупле. Так?

Он родной племянник бабушке Яге. Так?

У него в мешке подарки для детей. Так?

Два ведра тяжёлых кирпичей. Так?

У него в мешке для всех игрушки. Так?

Он похож на вредную старушку. Так?

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

Физическое развитие

Ну вот, ребята, с первым задание вы  справились, во втором задании вы должны со мной поиграть!

2 задание: Ребята, а давайте поиграем в снежки. (физ. минутка)

Снегу, снегу, соберу!              

 (Берем комочки в руки)        

Я комочков налеплю!            

 (Мнем комочки в руки)

Раз комок, два комок!              (Считаем комочки)

Размахнусь и кину…Вот!       (кидаем комочки друг в друга)

Ой, замерзли пальчики!          (потрясли пальчиками)

Руки я пожму, пожму!             (пожали в кулачки)

Руки я потру, потру!                (потерли ручки)

Пальчиками потрясу!              (потрясли ручками)

Потеплее спрячу!                    (спрятали ручки под мышки)

Дети играют с Бабой-Ягой

Художественно-эстетическое развитие

3-е задание: Ой-ой-ой! Осталось последнее задание, но вы точно с ним не справитесь!!! «Выложи ёлочку из треугольников».

Дети выкладывают ёлочку.

Баба-яга: Ох, ну что мне с вами делать? Вы все задания выполнили, придется отдать вам дедушкины валенки! Забирайте, ничего у меня не получилось!!! А я так хотела испортить праздник, но в сказках добро всегда побеждает что?

Дети выполняют задание. Выкладывают елочки из треугольников.

Появляется воспитатель.

Какие вы ребята молодцы! Помогли дедушке морозу найти валенки, теперь дедушка Мороз сможет прийти на праздник и поздравить всех детей!! Дети как вы думаете дедушка мороз доволен вами?

Ответы детей.

Заключительная часть.

Мы помогли дедушке, а дедушка теперь сможет поздравить нас и исполнить наше желание, которое мы загадывали!!

Как вы думаете, где дедушка мороз оставляет подарки?

Нужно проверить, есть ли под елочкой наши подарки?

Находят коробку со снежинками, и воспитатель дарит от имени дедушки мороза детям подарки.

Дети посмотрите, здесь еще есть подарки, но как вы думаете, для кого эти подарки??? Кто сегодня наблюдал за нашим путешествием?

Дети отвечают на вопросы и проверяют есть ли под елочкой подарки.

Дети дарят открытки гостям.

А потом встаем вокруг елочки и станцуем под песню валенки!

Осмысление содержания ситуации. Рефлексия.

Подведение итогов.

Давайте ребята мы сейчас сядем в сани и поедем с подарками домой!

В санях происходит рефлексия.

О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось делать? Что сегодня произошло? Кому мы помогали? Кто украл валенки?

Все хорошо поработали, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания!

Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Задачи: Образовательные: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: « Новогодний праздник»

Конспект НОД для детей среней группы....

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...