НОД для старшей группы "Мамочка, милая моя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Неделя занятий в старшей группе " Мамочка, милая моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_milaya_moya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности.
Тема : «Мамочка милая моя!»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», « Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи :
- формировать умение сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результат сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько» (Познание);
- познакомить с государственным праздником – 8 Марта (Познание);
- воспитывать доброе отношение к своей маме, бабушке, желание сделать приятное (Социализация);
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, развивать диалогическую форму речи (Коммуникация);
- в процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим (Социализация);
- формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников (Труд);
- осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни (Здоровье);
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную и по кругу (Физическая культура);
- развивать восприятие цвета, формы, величины предметов (Художественное творчество);
- формировать умение аккуратно наклеивать детали аппликации (Художественное творчество);
- закреплять знание основных цветов (Художественное творчество).
Методы и приемы.
Практические. | Д. упражнение «Очень мамочку люблю…» Физминутка. Аппликация «Подарок для мамы». П. игра «Солнышко появись!» П. игра « Солнечный зайчик». |
Наглядные. | Показ иллюстраций. Показ приемов наклеивания. Показ приемов рисования. |
Словесные. | Рассказ воспитателя. Рассказы детей. Вопросы воспитателя. Чтение художественной литературы. |
Материалы и оборудование.
Иллюстрация «8 марта», «Мамины заботы», круги разного размера, клей, кисточки, заготовки, круглое зеркальце, нарисованное солнышко, гуашь, шампунь, соломенки, бумага для рисования, кисточки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. | П. игра «Солнышко появись!» П. игра «Солнечный зайчик.» Физминутка. |
Игровая. | Подвижные игры. Игровое упражнение. |
Продуктивная. | Изготовление аппликации. Рисование. |
Познавательно- исследовательская. | Решение проблемной ситуации. Конструктивные задачи. |
Коммуникативная. | Беседа. Составление рассказа. Словесная игра. Ситуативные разговоры. |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения. Рассказывание. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Воспитатель напомина- ет детям, что 8 марта – это международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник при- нято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок. | Дети слушают. Сочиняют поздравления для своих мам. Мальчики поздравляют девочек. | Сформировано доброе отношение к маме, бабушке, девочкам. |
Воспитатель читает стихотворение о маме, побуждает детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения. (см. приложение). | Дети проговаривают ответы на вопросы автора стихотворения. («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная». | Сформировано умение отвечать на вопросы. |
Физминутка. Наша мама идет, Молочка нам несет, Будет кашу варить, Деток кашкой кормить. | Проговаривают за воспитателем слова, выполняют движения согласно тексту. | Снято мышечное напряжение. |
Воспитатель рассказывает о том, что мама готовит еду, убирает квартиру, ухаживает за детьми, заботится о них. | Слушают рассказ. Рассказывают о том, что мама делает дома. | Воспитано уважение к маме, ее труду. |
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Воспитатель, по очере- ди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу. | Дети рассказывают о том, как любят своих мам, заканчивая фразу воспитателя. | Сформирована диалогическая речь. |
Воспитатель предлагает сделать подарок мамам и бабушкам. | Решают , какой подарок будут мастерить. | Сформировано желание сделать приятное маме. |
Воспитатель раздает детям большие и маленькие круги. | Дети сравнивают 2 неравные группы предметов, обозначают результат сравнения «больше-меньше» , «столько-сколько» | Сформировано умение определять количественное соотношение 2 групп предметов. |
П. игра «Солнышко появись!» | Дети зазывают солнышко, бегают и веселятся под его лучами. | Развито умение говорить и действовать от имени персонажей. |
Воспитатель предлагает смастерить подарок для мамы из кругов. | Дети размышляют, что можно смастерить. | Развито воображение, самостоятельность. |
Предлагает сделать для мамы цветок. Воспитатель показывает последовательность раскладывания и наклеивания цветка. Помогает в работе. Поощряет | Составляют цветок из 2 кругов на стебле с листочками, располагают его в центре листа. | Сформировано умение составлять узор из 2 элементов. |
Организует рефлексию. | Выставляют свои работы, любуются ими. Отвечают на вопрос воспитателя: «Что мы смастерили для мамы?» | Сформировано умение рассматривать свои работы и работы сверстников. |
П. игра «Солнечный зайчик.» | Дети пытаются поймать солнечного зайчика. | Развиты основные виды движений . |
Рисование . Воспитатель в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, размешивает и дует в трубочку. | Дети прикладывают лист бумаги к образовавшейся пене, дорисовывают детали. | Развито умение выражать свои чувства на бумаге. Вызваны положительные эмоции. |
Организует рефлексию. -Что мы нарисовали маме в подарок? | Выставляют свои работы, любуются ими. Рассматривают работы своих друзей. | Сформировано умение оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя».
Данная совместная деятельность поможет педагогу организовать работу по изготовлению подарка для мамы к Дню матери или 8 Марта....
Развлечение для детей старшей группы "Милые, красивые, родные"
Дети посвятили стихи и песни самым любимым и дорогим. Они танцевали, участвовали в веселых конкурсах, играли.Это развлечение вызвало массу положительных эмоций у участников и у...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Милая мамочка моя»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Милая мамочка моя»Образовательные задачи: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать четко на вопросы...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшей группы «Милой мамочки портрет»
Задачи: учить рисовать женский протрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека &nd...
Сценарий развлечения в старшей группе «Милой мамочке моей»,посвящённого Дню Матери.
Сценарий развлечения в старшей группе «Милой мамочке моей»,посвящённого Дню Матери....