Доклад "Роль каждого педагога по внедрению ФГОС в ДОО"
материал на тему

Внедрение в систему российского профессионального образования новых образовательных стандартов предлагает иной подход к его содержанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Доклад по теме

 «Роль каждого педагога по внедрению  ФГОС в ДОО».

Выполнила: Мачыылай С. М.

2015 г.

Роль каждого педагога по внедрению ФГОС в ДОО.

Внедрение в систему российского профессионального образования новых образовательных стандартов предлагает иной подход к его содержанию. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогический работников, образовательных учреждений, функционирование системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конечной целью всей системы преобразований является обеспечение выпускников необходимым  в современных условиях уровнем готовности к самостоятельной активной и продуктивной жизнедеятельности. Основой обновления выступает компетентностный подход в подготовке специалиста.

В условиях перехода на новые образовательные стандарты, было проведено анкетирование среди обучающихся с целью выявления того, каким представляется обучающимся имидж современного педагога.  Был проведён опрос среди обучающихся о качествах педагога: профессиональные,  личностные и нравственные. К профессиональным качествам были отнесены: знание педагогом своего предмета, умение доступно и интересно излагать  материал, требовательность; к личностным – доброта, порядочность, чувство юмора, эмоциональность; к нравственным – педагогический такт, создание комфортного микроклимата в группе, обязательность, интерес к личности обучающегося. Результаты анкетирования показали, что на одном уровне по значимости находятся такие категории как профессионализм  педагога и его личностное отношение к обучающемуся. Большое внимание обучающиеся уделяют наличию личностных качеств у педагога: пониманию, отзывчивости, уважению к личности обучающегося, коммуникабельности, умению заинтересовать собой, умению объективно оценивать.

Так в чём же должен заключаться  современный подход педагога в подготовке специалиста? Исследовав этимологию слов «компетентный» (от лат. competens;  competentis – надлежащий, способный, знающий, сведущий в определённой области); и «подход» (в словарном толковании В. И. Даля «Идти по низ чего-то», т.е. находиться в основе чего-то, определяется некоей идеей, концепцией, принципом и центрируется на основных для него одной-двух категориях), приходим к выводу о том, компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. В системе происходит смешение принципа адаптивности выпускников на принцип компетентности в своём виде профессиональной деятельности. В это ситуации изменяется подход и к условиям преподавания. Вполне очевидно, что высокий профессионализм педагога должен определять высоким уровнем  его компетентнтости. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности  педагога. Компетентность педагога – это что-то новое, представляющее собой систему знаний, умений , способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать  функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентирование на признание уникальной сущности каждого обучающегося и его индивидуальной учебной траектории. В новых условиях преподавания педагог и обучающийся выстраивают взаимоотношения на основе диалога, партнёрства и сотрудничества. Педагог выступая в роли менеджера, тьютора, фасилитатора, организовывает индивидуальную программу изучения.

На современном этапе развития российского общества основной целью дошкольного образования подготовка компетентного человека, свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать, и готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности, воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина России.

Главная роль реализации основных требований стандарта второго поколения отведена педагогу, который должен развивать  у детей способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формировать умение учиться.

Чтобы справиться с это задачей, педагог должен стать достойным примером для детей, быть готовым к сотрудничеству, открыт для общения, обучаться и повышать свою квалификацию, заниматься исследовательской деятельностью, осмысливать и описывать свой профессиональны опыт. Важным здесь является и готовность отказаться от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и профессиональная компетентность, и постоянная готовность к самосовершенствованию, и, несомненно личные качества педагога. Для реализации нового социального заказа общества: формирование у детей таких качеств, как толерантность, способность к самоопределению, к самореализации, педагоги перешли на развивающее обучение, подразумевающее действия творческие, а не по шаблону. Гораздо проще провести занятие, когда дети покорно слушают педагога и выполняют все его требования.

При каких же условиях работа педагога может быть эффективной?

Профессиональная компетентность, методическая подготовка, умение прогнозировать действия ребёнка его развитие в целом, способность выявлять причины затруднений обучающихся, планировать свою деятельность и учить планированию детей, способность находить и оценивать положительное в ребёнке – основные качества и умения современного педагога.   Педагог должен быть интересен детям, быть способным предоставить им информацию в рамках предметной области знаний.

ФГОС побуждает педагога планировать не только занятие в целом, но и вариативную деятельность ребёнка, в которой педагогу в большей мере приходится следовать за ходом мысли ребёнка, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать  образовательную среду ребёнка, учить ребёнка добывать знания,  самосовершенствоваться, самореализовываться, что во много раз сложнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

Роль педагога по внедрению ФГОС в ДОО

В нашем современном обществе  в условиях внедрения ФГОС  в ДОО  роль каждого педагога очень важна и огромна....

Семинар-практикум для педагогов "Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов"

Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях  внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов....

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

Доклад Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством внедрения ФГОС ДО

В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию во...

Практическая консультация для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»

Цель: познакомить педагогов с основными теоретическими подходами по проблеме развития навыков эффективной коммуникации; отработать навыки презентации, эффективного владения навыками вербальной и невер...