Роль педагога по внедрению ФГОС в ДОО
презентация на тему
В нашем современном обществе в условиях внедрения ФГОС в ДОО роль каждого педагога очень важна и огромна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_v_vnedrenii_fgos_v_dou.pptx | 84.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, стоящие перед педагогом в период перехода к ФГОС ДОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2 . ответить на вопросы: чему и как учить?
готовность педагога к введению ФГОС состоит в: Знание и реализация требований ФГОС Знание основных понятий Умение перестроить НОД Знание структуры ФГОС Необходимо обеспечить педагога программами и методическим материалом, Прохождение курсов по внедрению ФГОС Знание ФГОС Усовершенствование знаний по ФГОС, их практическое применение в образовательной деятельности
Предмет изменений Традиционная деятельность педагога Деятельность педагога, работающего по ФГОС Подготовка к НОД Педагог пользуется жестко структурированным конспектом занятия Педагог пользуется сценарным планом НОД, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения Основные этапы НОД Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь педагога Самостоятельная деятельность воспитанников (более половины времени НОД) Главная цель педагога в НОД Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: создание комфортного и гармоничного условий; • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГО С
Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями . Задачи: 1. Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях. 2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. 3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников, педагога и родителей.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты . Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников . «Технология » - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов .
Личностно-ориентированные технологии- Содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.
Игровая технология По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Проблемная технология Обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей. Происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Технология проектной деятельности Самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Исследовательские технологии Цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания. - Настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного. - Ребенок должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.
Портфолио дошкольника Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольника в определенный период его обучения. Формы оценки достижений, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника свою точку успеха
Здоровьесберегающие технологии Отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: - приобщение детей к физической культуре - использование развивающих форм оздоровительной работы. Осознанное отношение ребенка к здоровью поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.
Таким образом, использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов . Следовательно, включение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ будет эффективно способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей . Главное, роль педагога по внедрению ФГОС в ДОУ зависит от его уровня профессиональной компетентности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов"
Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов....
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
Доклад "Роль каждого педагога по внедрению ФГОС в ДОО"
Внедрение в систему российского профессионального образования новых образовательных стандартов предлагает иной подход к его содержанию....
Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»...
Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных...
Доклад Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством внедрения ФГОС ДО
В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию во...