Дидактические игры по ознакомленю дошкольников с профессиями
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для дошкольников по ознакомлению с профессиями
«Да или нет?»
Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,
- повар делает уколы, так ли это?
-дворнику нужен белый халат, так ли это?
-врач должен подметать двор, так ли это?
-шофер пользуется фанендоскопом, так ли это? и т. п.
«Кто это?»
Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,
-ходит в белом халате,
-на голове - белый колпак,
-без него все ребята останутся голодными, и т. п.
«Кто больше придумает»
Цель игры: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.
Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,
-градусник (Надо поставить Мише градусник.)
-горло (У Маши красное горло, и т. п.
«Что было, если бы?»
Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.
Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,
-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.
«Две команды»
Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)
«Найди два одинаковых предмета»
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")
На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.
«Найди лишний предмет»
Цель игры: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.
Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"):
-две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.
-три чашки разной расцветки и ложка.
-кастрюля, чашка, ложка и мяч.
Во всех случаях надо найти лишний предмет.
«Что изменилось?»
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.
Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.
«Кто больше расскажет о профессии»
Цель: соотносить действия людей с их профессией.
Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
Воспитатель:
- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)
- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).
- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет)
Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.
«Писатель»
Ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о какой -либо профессии, атрибуте этой профессии — в зависимости от изучаемого материала. Затем кто — либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает свою «придумку».
«Экскурсия»
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер«крутит руль»)
Светофор:(показывает крупную фотографию)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмортите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)
Дети: Это Зимний дворец.
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.
«Самый главный»
Педагог раздает детям предметные картинки и рассказывает сказку, как спорили представители разных профессий, кто из них самый главный. Дети описывают предмет, изображенный на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.
«Угадай по результату профессию»
Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).
«Определи по предмету профессию»
Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
«Что лишнее?»
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит,вырастет....(пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)
У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя
Воду варят вечерами,
Значит будут ...(поварами)
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет...(депутатом)
Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает...(балериной)
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу — капризулю Катю -
Подрастает ...(воспитатель)
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ...(циркачем)
Ян — циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать...(шпионом)
У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет...(ученым)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый...(капитан)
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечели щами.
Стать хотят они...(врачами)
У врачей есть три подружки -
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью ...(модельеры)
Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ...(поэт)
У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ...(дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ...(сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий ...(спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ...(ветеренаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный...(детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ....(актрисой)
Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-...(режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ...(эколог)
У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ....(столяром)
Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ...(солдат)
Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома — храбрый ...(генерал)
Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ....(продавец)
Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостный Олег лепитель-
Он потомственный ...(строитель)
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с профессиями
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место....
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе...
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошольного возраста с профессиями...
Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых
Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками,приучать самостоятельно выполнять простые поручения. Дидактические игры помогут позн...
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями...
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями
Подборка дидактических игр...