Создание эмоционального комфорта в детской группе
статья (подготовительная группа) на тему

Фролова Юлия Сергеевна

Материал из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyykomfort_v_gruppe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Создание эмоционального комфорта в детской группе.

Я считаю, что атмосфера в группе детского сада определяется четырьмя позициями:

1.       Отношениями между воспитателем и детьми

2.       Отношениями между самими детьми

3.       Отношениями между воспитателями

4.       Отношениями между воспитателями и родителями

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самим собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель, а не дети, как нам обычно кажется, создает определенный климат в группе.              

В прошлом учебном году я стала работать воспитателем на группе, в которой от родителей поступало очень много разнообразных жалоб на своих воспитателей. В связи с этим, я переживала, как лучше выстроить свою работу по взаимодействию с этими родителями.

 Взаимодействие с детьми  у меня сложилось практически сразу благоприятно, так как я общалась с ними на равных, в партнерской позиции. Это позволило нам выиграть городской конкурс и стать абсолютными победителями «Дорожная азбука», потому что мы были одной командой.  

Я приняла решение, чем чаще и ближе я буду общаться с родителями, тем лучше будут взаимодействие между нами. Ведь если родитель уважает педагога, то и для ребенка воспитатель будет примером и наставником.

В нашей группе были проведены в прошлом учебном году следующие мероприятия: «Игровые пятницы», «Вечер поэзии», «Гирлянда дружбы», «Психолого-логопедические тренинги», «Олимпиады».  Эти мероприятия были запланированы по циклограмме, в процессе этих встреч я увидела заинтересованность  родителей в образовательном процессе.

Проанализировав данную работу, я сделала вывод о том, что если встречи с родителями и детьми будут организованы вне детского сада, то это поможет сплотить детей между собой еще больше и создать коллектив родителей-единомышленников. Для нас это важно, так как мы подготовительная группа, и мы стоим на пороге в первый класс.

 Поэтому в этом учебном году были проведены следующие выездные мероприятия: «Экскурсия на Красную площадь», 2 раза мы ездили в театр, «Экскурсия в парке Царицыно», 2 раза ходили на каток, ходили в кинотеатр  на мультфильм «Зверополис».

Также мы продолжали проводить и мероприятия в стенах детского сада: «Работа по проекту» («Итальянская кухня», «русская народная игрушка-матрешка»), «Видеоролик о мамах», «Тренинги». Родители, увидев, насколько дети увлеченно рассказывают о том, что они узнают в детском саду, начали сами предлагать свою помощь в образовательном процессе (одна мама принесла серию энциклопедий по проекту, другая принесла огромную книгу «Египтология», коллекцию матрешек, коллекцию «Мир моря»).

Таким образом, родители стали с уважением и доверием относиться ко мне. Было создано эмоционально-доверительное общение. Также не стоит забывать о том, что педагоги группы должны между собой постоянно взаимодействовать и договариваться о едином воспитательном подходе к детям.

В своей работе воспитатель, взаимодействуя с ребенком должен помнить:

- принимать каждого ребенка нужно таким, какой он есть (запомните, плохих дошкольников нет)

- быть затейником и участником детских игр и забав

- ребенок нам ничего не должен, это мы должны помочь стать ему более самостоятельным и инициативным

- в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности, быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него

- запретов и строгих требования не должно быть слишком много, так как это ведет к пассивности и низкой самооценке детей.

Благодаря проведенной работе, все 4 принципа были соблюдены. Это позволило создать условия эмоционального комфорта в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА И БЛАГОПРИЯТНОГО МИКРОКЛИМАТА

Современный этап развития общества выдвигает требования к воспитанию и обучению детей. Обществу нужны люди высокоразвитые, способные к самоопределению, саморазвитию и самооценке. Детский сад – это пер...

Модель системы педагогических воздействий, направленных на создание эмоционального комфорта в группе.

Эмоциональное благополучие детей и эмоциональный комфорт – это улыбка на детском лице, веселый смех в группе, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, что является залогом здоровья ре...

Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий

Продуктивность логопедических занятий зависит от многих факторов: возраста ученика и тяжести его речевого дефекта, опыта и профессионализма логопеда, подбора соответствующего метод...

Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»

Занятие (педагога –психолога) направленное  на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста«Умные цветочки»...

Создание условий для эмоционального комфорта детей в группе ДОУ

С каждым годом все больше внимание привлечено к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников. Это связано с тем, что появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональ...

Создание условий для эмоционального комфорта детей в группе ДОУ

С каждым годом все больше внимания привлечено к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников. Это связано с тем, что появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональ...