Создание эмоционального комфорта в детской группе
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Создание эмоционального комфорта в детской группе.
Я считаю, что атмосфера в группе детского сада определяется четырьмя позициями:
1. Отношениями между воспитателем и детьми
2. Отношениями между самими детьми
3. Отношениями между воспитателями
4. Отношениями между воспитателями и родителями
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самим собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель, а не дети, как нам обычно кажется, создает определенный климат в группе.
В прошлом учебном году я стала работать воспитателем на группе, в которой от родителей поступало очень много разнообразных жалоб на своих воспитателей. В связи с этим, я переживала, как лучше выстроить свою работу по взаимодействию с этими родителями.
Взаимодействие с детьми у меня сложилось практически сразу благоприятно, так как я общалась с ними на равных, в партнерской позиции. Это позволило нам выиграть городской конкурс и стать абсолютными победителями «Дорожная азбука», потому что мы были одной командой.
Я приняла решение, чем чаще и ближе я буду общаться с родителями, тем лучше будут взаимодействие между нами. Ведь если родитель уважает педагога, то и для ребенка воспитатель будет примером и наставником.
В нашей группе были проведены в прошлом учебном году следующие мероприятия: «Игровые пятницы», «Вечер поэзии», «Гирлянда дружбы», «Психолого-логопедические тренинги», «Олимпиады». Эти мероприятия были запланированы по циклограмме, в процессе этих встреч я увидела заинтересованность родителей в образовательном процессе.
Проанализировав данную работу, я сделала вывод о том, что если встречи с родителями и детьми будут организованы вне детского сада, то это поможет сплотить детей между собой еще больше и создать коллектив родителей-единомышленников. Для нас это важно, так как мы подготовительная группа, и мы стоим на пороге в первый класс.
Поэтому в этом учебном году были проведены следующие выездные мероприятия: «Экскурсия на Красную площадь», 2 раза мы ездили в театр, «Экскурсия в парке Царицыно», 2 раза ходили на каток, ходили в кинотеатр на мультфильм «Зверополис».
Также мы продолжали проводить и мероприятия в стенах детского сада: «Работа по проекту» («Итальянская кухня», «русская народная игрушка-матрешка»), «Видеоролик о мамах», «Тренинги». Родители, увидев, насколько дети увлеченно рассказывают о том, что они узнают в детском саду, начали сами предлагать свою помощь в образовательном процессе (одна мама принесла серию энциклопедий по проекту, другая принесла огромную книгу «Египтология», коллекцию матрешек, коллекцию «Мир моря»).
Таким образом, родители стали с уважением и доверием относиться ко мне. Было создано эмоционально-доверительное общение. Также не стоит забывать о том, что педагоги группы должны между собой постоянно взаимодействовать и договариваться о едином воспитательном подходе к детям.
В своей работе воспитатель, взаимодействуя с ребенком должен помнить:
- принимать каждого ребенка нужно таким, какой он есть (запомните, плохих дошкольников нет)
- быть затейником и участником детских игр и забав
- ребенок нам ничего не должен, это мы должны помочь стать ему более самостоятельным и инициативным
- в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности, быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него
- запретов и строгих требования не должно быть слишком много, так как это ведет к пассивности и низкой самооценке детей.
Благодаря проведенной работе, все 4 принципа были соблюдены. Это позволило создать условия эмоционального комфорта в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА И БЛАГОПРИЯТНОГО МИКРОКЛИМАТА
Современный этап развития общества выдвигает требования к воспитанию и обучению детей. Обществу нужны люди высокоразвитые, способные к самоопределению, саморазвитию и самооценке. Детский сад – это пер...
Модель системы педагогических воздействий, направленных на создание эмоционального комфорта в группе.
Эмоциональное благополучие детей и эмоциональный комфорт – это улыбка на детском лице, веселый смех в группе, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, что является залогом здоровья ре...
Создание эмоционального комфорта у детей дошкольного возраста через разнообразные виды гимнастики.
Разнообразные виды гимнастики...
Создание эмоционального комфорта у детей в целях повышения эффективности логопедических занятий
Продуктивность логопедических занятий зависит от многих факторов: возраста ученика и тяжести его речевого дефекта, опыта и профессионализма логопеда, подбора соответствующего метод...
Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»
Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста«Умные цветочки»...
Создание условий для эмоционального комфорта детей в группе ДОУ
С каждым годом все больше внимание привлечено к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников. Это связано с тем, что появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональ...
Создание условий для эмоционального комфорта детей в группе ДОУ
С каждым годом все больше внимания привлечено к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников. Это связано с тем, что появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональ...