Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сердечко для дровосека"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "Сердечко для дровосека" осуществляется, как увлекательная, игровая творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Сердечко для дровосека" | 2.71 МБ |
proekt_v_podg.gr_serdechko_dlya_drovoseka.docx | 175.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Сердечко для дровосека» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Паспорт проекта Наименование проекта «Сердечко для дровосека » Идейный вдохновитель проекта Авторы и разработчики проекта Шуржунова Людмила Анатольевна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 2» Карякина Екатерина Николаевна – музыкальный руководитель Егорова (Морозова) Ольга Александровна воспитатель группы № 4(подготовительная группа комбинированного вида) Маслова Ольга Леонидовна – воспитатель группы № 3(старшая) На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети старшего дошкольного возраста, а также дети старшего дошкольного возраста с ОНР, родители воспитанников ДОУ Цель и задачи проекта Цель : Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей дошкольного возраста через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи: 1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. 2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, связную речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. 3.Познакомить с произведением А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», учить узнавать персонажей сказки, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; 4.Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкальная игра); готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего праздника, распределять между собой обязанности и роли.
5.Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных и музыкальных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Сроки реализации проекта 3 месяца Тип проекта Творческий Участники проекта Дети, родители, педагоги МБДОУ «Детский сад № 2»
Стратегия достижения поставленных задач Первый этап Цель : формирование интереса к тематике проекта Составление плана работы; Изучение литературы по теме; Анкетирование родителей; Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, консультаций для родителей; Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для викторин; природного, бросового материала для ручного труда; Оформление книжного уголка.
Второй этап: Цель: формирование знаний , умений и навыков при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно . 1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе »; 2.Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки; 3.Рассматривание иллюстраций Л. Владимирского, В. Чижикова к сказке. Беседы. 4.Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок. Создание книги рисунков « Однажды в Волшебной стране». 5.Придумывание сказки собственного сочинения. 6.Выставка рисунков « По дорогам сказки ». 7 . Игры – драмматизации по сюжетам сказки.
8. Коллективная работа с детьми в технике квиллинг «Сердечко для дровосека ». 9 . Литературная викторина по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 10. Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и взрослыми атрибутов к сказке, костюмов, декораций для театрально-литературного произведения. 11.Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр ; 12. Разучивание песен и танцев к заключительному празднику. Третий этап: Цель: самореализация всех участников проекта. 1.Выставка поделок из природного и бросового материалов « Соломенное чучело - Страшила», сделанных совместно родителями с детьми. Рассказ ребенка о своей поделке (Составление описательного рассказа). 2.Изготовление афиши, пригласительных билетов. 3.Показ спектакля «Элли в Волшебной стране». 4.Интервью детей и воспитателя для «Детского телевидения» после спектакля.
Ожидаемые результаты проекта: Личностные: 1.Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста различных видов творчества; 2.Формирование коммуникативных способностей, эмпатии ; 3.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4.Уважительное отношение к художественной литературе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5.Участие в творческой жизни группы, детского сада. Предметные: 1.Формирование устойчивого интереса к сказке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
1.Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному и театральному искусству. 2.Формирование у дошкольников умения связно размышлять о сказке, оценивать ее содержание; 3.Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, связной речи, использование в речи разнообразных языковых средств; 4.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в музыкально-эстетической деятельности. Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному для инсценировки детьми в дошкольных учреждениях.
Список литературы: 1.Алексеева Л.Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова . – М.:АСТ, 1998 2.Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов С.И. Бекина , Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. 3.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997 4.Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина . – М.: АСТ, 2011 5.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 6.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
Фоторепортаж театрального представления
Видеосъемка «Детского телевидения» г. Балахна
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
г. Балахны, Нижегородской обл.
Проект «Сердечко для дровосека»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 2»
Егорова О.А.
г. Балахна, 2017г.
Проект «Сердечко для дровосека» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
1. Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Волшебник изумрудного города» |
1. | Идейный вдохновитель проекта Авторы и разработчики проекта | Шуржунова Людмила Анатольевна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 2» Карякина Екатерина Николаевна – музыкальный руководитель Егорова (Морозова) Ольга Александровна воспитатель группы № 4(подготовительная группа комбинированного вида) Маслова Ольга Леонидовна – воспитатель группы № 3(старшая) |
2. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети старшего дошкольного возраста, а также дети старшего дошкольного возраста с ОНР, родители воспитанников ДОУ |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей дошкольного возраста через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. |
Задачи:
| ||
5. | Сроки реализации проекта | 3 месяца |
6. | Тип проекта | Творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги МБДОУ «Детский сад № 2» |
2. Актуальность использования проектной деятельности
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
3. Актуальность темы.
Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого, связной речи и ее выразительности. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
4. Постановка проблемы.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная и музыкальная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель:
Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей старшего дошкольного возраста, особенно у детей с нарушениями речи (ОНР) через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Формировать творческую активность детей;
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Познакомить с произведением А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»; учить узнавать персонажей сказки; знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкальная игра); готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего праздника, распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных и музыкальных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
6.Участники:
Дети старшего дошкольного возраста;
Родители воспитанников МБДОУ «Детского сада № 2»;
Педагоги МБДОУ «Детского сада № 2»
7. Стратегия достижения поставленных задач.
Первый этап
Цель: формирование интереса к тематике проекта
- Составление плана работы;
- Изучение литературы по теме;
- Анкетирование родителей;
- Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, консультаций для родителей;
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для викторин; природного, бросового материала для ручного труда;
- Оформление книжного уголка.
Второй этап:
Цель: формирование знаний , умений и навыков при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе»;
2. Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки;
3. Рассматривание иллюстраций Л. Владимирского, В. Чижикова к сказке. Беседы.
4. Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок. Создание книги рисунков « Однажды в Волшебной стране».
5. Придумывание сказки собственного сочинения.
6. Выставка рисунков « По дорогам сказки».
7. Игры – драмматизации по сюжетам сказки.
8. Коллективная работа с детьми в технике квиллинг «Сердечко для дровосека».
9. Литературная викторина по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
10. Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и взрослыми атрибутов к сказке, костюмов, декораций для театрально-литературного произведения.
11.Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр;
12.Игровая образовательная ситуация «Путешествие Элли в Волшебной стране».
13. Разучивание песен и танцев к заключительному празднику.
Третий этап:
Цель: самореализация всех участников проекта.
- Выставка поделок из природного и бросового материалов «Соломенное чучело - Страшила», сделанных совместно родителями с детьми. Рассказ ребенка о своей поделке (Составление описательного рассказа).
- Изготовление афиши, пригласительных билетов.
- Показ спектакля «Элли в Волшебной стране».
- Интервью детей и воспитателя для «Детского телевидения» после спектакля.
- Ожидаемые результаты проекта:
Личностные:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста различных видов творчества;
- Формирование коммуникативных способностей, эмпатии;
- Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Уважительное отношение к художественной литературе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Участие в творческой жизни группы, детского сада.
Предметные:
- Формирование устойчивого интереса к сказке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
- Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному и театральному искусству.
- Формирование у дошкольников умения связно размышлять о сказке, оценивать ее содержание;
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, связной речи, использование в речи разнообразных языковых средств;
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в музыкально-эстетической деятельности.
10. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному для инсценировки детьми в дошкольных учреждениях.
Список литературы:
- Алексеева Л.Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова. – М.:АСТ, 1998
- Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984.
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М.: АСТ, 2011
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...