Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации с применением природного материала «Весёлый ёж»
классный час на тему

Ковалёва Елена Николаевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с применением природного материала - сухих листьев. Создать работу из разных по формату сухих листьев, травинок и цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_yozhik.docx198.58 КБ

Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации с применением природного материала

                                    « Весёлый ёж»

         Подготовила: воспитатель

  Ковалёва Елена Николаевна

п. Красная Яруга

Девиз:

 Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук,

Поверь, непременно оценит твой друг!

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с применением природного материала - сухих листьев. Создать работу из разных по формату сухих листьев, травинок и цветной бумаги.

Задачи: 

Учить детей работать с хрупким материалом, учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать чувство уверенности, усидчивости. Воспитывать бережное отношение к животным и природе, интерес к творчеству

Материалы для работы:

- Тарелочки с сухими листьями,  цветной картон, клей ПВА,  цветные карандаши, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся.

Я предлагаю вам игру «Давай познакомимся?»

Дети встают в круг, воспитатель поворачивается к рядом стоящему ребёнку и называет своё имя: «Меня зовут Елена Николаевна, а тебя как зовут? Далее ребенок называет своё имя, поворачивается к следующему ребенку, и так все дети по очереди называют своё имя.

Дети садятся  на свои места за столы.

Воспитатель читает стихотворение  «На что похожи листья?»

На мою ладошку

Лист похож у клёна,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

 Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана - словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

- Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить?  (ответы детей)

- Известно много материалов, из которых можно изготовлять различные поделки, аппликации, панно. Вы знаете, что в творчестве можно использовать сухие листья, ракушки, шишки, ветки , нитки, крупы и многое другое?

- Я хочу  вам показать несколько работ , которые мы с ребятами уже выполняли.

Дети рассматривают работы,  выполненные с применением природного материала, обсуждают какие работы понравились им больше и почему, что их заинтересовало больше, что они сами  попробуют сделать.

- Сегодня я предлагаю Вам заняться творчеством в виде аппликации с применением природного материала, а именно сухих листьев и сухой травки.

- Наше творческое занятие называется «Весёлый ёж».

Рассматривание листьев.

Воспитатель: От какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо творческие работы.

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

2) Дуб высокий, дуб могучий 

 Подпирает в небе тучи.            

 3) Корабельная сосна

 В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан. 

Это гость из теплых стран.  

 6) В алых листьях стройный клен.

   Как костер пылает он.

7) Ивушка плакучая

Над рекой склоняется,

Ветви, словно косоньки,

 В воду опускаются.

Воспитатель: Наступила осень. Нет за окном яркого  солнца, тёплой погоды. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Ответы детей.)

 Игра «Ветка, ветка, где твоя детка».

Воспитатель:  Давайте сыграем в игру.

 Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева.

А сейчас давайте сделаем наоборот.

Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке

 Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). 

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

 Практическая работа.

Воспитатель показывает  детям иллюстрацию с изображением Ежа.

- Ребята, давайте с вами вместе сделаем Ежа с применением сухих листьев, сухой травы и веточек.

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоит тарелочка с различными по форме и  размеру  листиками и травинками .

Воспитатель предлагает  изобразить Ежа и вместе с  младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика ежа.

- У ежа туловище вместе с головой овальной формы, большие черные круглые глаза и самое главное отличие–спина Ежа  вся  в иголках.

- Чем нужно крепить листья на бумаге?

-  Какие детали будете крепить первыми?

Рассмотрите рисунок. Подумайте, с чего начинать свою работу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

- подбери похожие листья;

- составь из них рисунок;

- разложи листья на картон;

-    нанеси по капле клея; приклей   их.  

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся  работы.

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

Выставка работ.

 - На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

- Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!

 

Ёжик из осенних листьев


http://ejka.ru/uploads/images/2/5/5/2/72/2764dea52a.jpg

http://new.detkityumen.ru/media/upload/2014/09/27/1.jpg

аппликации из сухих листьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Поделка из природного материала "Весёлая гусеничка"

"Весёлая гусеничка" сделана из разноцветных помпонов. Она прекрасно вписывается в интерьер детского сада....

Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников

Формирование творческой личности - очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и обществом, от нее зависит будущее нашей страны и общества. А в истоках развития личности в цело...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации с применением природного материала «Весёлый ёж»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с применением природного материала - сухих листьев. Создать работу из разных по формату сухих листьев, травинок и цветной бумаги....

Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...