Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования для работы с талантливыми детьми
материал по теме
В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей. Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек - особая ценность для общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_raznoobraznyh_tehnik.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такие «талантливые дети»?
Талантливые дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников.
Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изобразительном творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности - рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
Одним из отличительных признаков талантливости в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам; большая динамичность рисунков.
В дошкольном возрасте активно развиваются художественные способности. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования: дошкольников включают во все многообразие художественной деятельности: он поет, лепит, танцует, рисует, но одаренным детям требуется индивидуализированное обучение. Необходимо уделять больше внимания развитию у детей творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления.
Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» (от лат. традитио - привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Зачем нужны нетрадиционные изобразительные технологии?
Чтобы разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше возможности для самовыражения.
Что же они дают детям?
Использование нетрадиционных техник рисования дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, трубочек) и природного материала (листьев деревьев).
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
В своей работе я использую следующие нетрадиционные технологии:
- Игра с точками (ребенку предлагается соединить линией все точки и назвать на что это похоже, а затем дорисовать детали и раскрасить).
- Создание картины (ребенок вырезает из старых журналов картинки и составляет новую картину, затем придумывает ей название).
- Нарисуй по запаху (детям предлагается определить по запаху, что спрятано в коробочке и нарисовать отгадку).
- Рисование фантастического животного (нарисовать части тела от разных животных и придумать название новому животному).
- Рисование через копировальную бумагу (карандашом или тупой палочкой и рассказать на что это похоже).
- Рисование через увеличительное стекло (рассказать о том, что получилось).
- Оттиск поролоном – томпонирование. Ребёнок обмакивает тампон в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в несколько красок, получится более сложное сочетание. Можно изобразить осенние деревья, ягоды, цветы.
- Геометрические фигуры (ребенку дается две нарисованные фигуры, нужно дорисовать, чтобы получился сюжет).
- Нарисуй свое настроение (расскажи о своем рисунке).
- Аппликация «Чудо-дерево» (на наклеенное заранее дерево, нужно вырезать и приклеить то, что им захочется, а затем рассказать о своей работе).
- Рисование крупами. На заранее нанесённый клей по контуру рисунка, ребёнок пальчиками посыпает крупу, которая засыхает на клею, получается любой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"
Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...
Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми
В данной публикации представлен опыт работы по выявлению детской одаренности и работе с родителями талантливых детей. Материал опубликован в сборнике "Организация развивающего пространства для развити...
Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)
раскрыты использование различные форм и методов работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...
Система работы с талантливыми детьми "Мир танца"
laquo;Уже в дошкольном учреждении дети должны получить возможность раскрыть свои способности». Поэтому становится активным создание системы поддержки одаренных детей в дошкольных организациях. ...
Использование разнообразных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень ин...
План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:...