Рабочая программа педагога ДОО: технология разработки
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примерная основная образовательная программа разрабатывается учеными – методистами . Дошкольные образовательные учреждения учитывают ее при разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий. Образовательная программа ДОО – управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в конкретном дошкольном организации. Разрабатываются руководителем и творческой группой Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОО. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем ДОО. К структуре и содержанию рабочей программы нет четких требований, но на наш взгляд РП необходимо разрабатывать с учетом требований ФГОС ДО
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Алгоритм написания рабочей программы Заведующий Старший воспитатель Рабочая группа Педагоги Создание рабочей группы для разработки и реализации плана действий по совершенствованию образовательной системы ДОО в соответствии с ФГОС ДО Организация внутреннего аудита, разработка, разработка плана-графика дополнительной образовательной системы ДОО Организация КПК педагогов в рамках реализации ФГОС ДО Внесение изменений в Рабочие программы педагогов, широкое обсуждение Организация разъяснительной работы среди педагогической и родительской общественностью о целях и задачах Рабочей программы Внести изменения в материально-техническое обеспечение ДОО, формирование развивающей предметно-пространственной среды группы Изменений психолого-педагогических условий реализации Рабочей программы в каждой возрастной группе Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе ДОО Оформление результатов совершенствования образовательной системы ДОО, публикация на сайте ДОО Коллегиальное обсуждение результатов разработки и внедрения ФГОС ДО, внесение коррективов в работу ДОО наследующий учебный год
Зачин (завязка) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программа дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049.13 …» Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО) дошкольной образовательной организации
Развитие сюжета Создание положения о рабочей группе, определение планов деятельности. Создание Положения о рабочей программе педагога. Разработка макета рабочей программы педагога для каждой возрастной группы, специалистов в соответствии с методическими рекомендациями и структурой заявленной в Положении
Развитие сюжета Утверждение рабочих программ педагогов на августовском педсовете. Издание приказа об утверждении рабочих программ педагогов Краткая презентация рабочих программ для родителей по каждой возрастной группе. Применение в работе. Проведение опроса. Анализ условий для реализации рабочих программ в каждой возрастной группе, РП специалистов
Развитие сюжета Титульный лист
Содержание программы
Структура целевого раздела рабочей программы Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы В соответствии с какими нормативными документами разработана рабочая программа. Цели и задачи реализации рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы -принцип развивающего образования, -принцип научной обоснованности и практической применимости , -принцип интеграции, -Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса -принцип адаптивности, -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей Целевые ориентиры (п.4.6. Стандарта) Освоение культурных способов действия. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т.ч . совместной). Положительное отношение к миру и окружающим. Воображение. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им. Развитая речь. Основы грамотности. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями. Произвольность. Развитая волевая сфера. Любознательность. Начальные знания о себе и мире. Принятие собственных решений.
Цель : создать каждому ребенку возможность для развития способностей широко взаимодействовать с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: -укрепление физического и психического здоровья ребенка. Формирование основ его двигательной культуры; -целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; -обогащение развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации –индивидуализации детских потребностей, возможностей и способностей; -развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении. поступков:; -развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; -пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включать в творческую деятельность; -органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и игрой; -приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; -приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей причастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса: - принцип развивающего образования; -принцип научной обоснованности и практической применимости ; -принцип интеграции; - к омплексно-тематический принцип построения образовательного пространства; -принцип адаптивности; -принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
Целевой раздел В значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: -возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ; -особенности климатических условий; -данные о состоянии здоровья воспитанников -индивидуальные особенности детей
Оценка здоровья детей группы Группа возраст ЧБД Группа здоровья В том числе I II III Другая Туб инвицир Лор-патология Заболевание опорно-двигательного аппарата Аллергия Другое Средняя группа (4-5 лет) 9 2 20 1 - - - - 2 7- Общая численность детей – 23
Индивидуальные особенности детей Группа, возраст Пол Тип темперамента Социально-эмоциональная сфера Познавательная сфера М Ж Средняя группа (4-5лет) 15 8 Сангвинический -38% Агрессивность – 4% Соответствует норме развития Холерический – 7% Тревожность – 6% Флегматический – 44% Застенчивость – 3% Меланхолический – 11% Гиперактивность – 4%
Сведения о семьях воспитанников Критерии Доля семей о общего кол-ва детей ДОО Общее количество детей 23, из них проживающие: В полной семье 22 Неполной семье 1 Многодетной семье 3 Проблемной семье 0 Семье с опекуном 0
Планируемые результаты освоения программы (к пяти годам) Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми. Доброжелателен в общении со сверстникам в совместных делах, проявляет интерес к разным видам деятельности , активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Планируемые результаты освоения программы (к пяти годам) Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественное произведение, мир природы. И т.д.
Развитие сюжета. Содержательный раздел рабочей программы педагога
Учебный план старшей группы Направления развития и образования детей (ОО) Вид деятельности Группа Старшая Возраст 5-6лет Продолжительность НОД 25мин НОД неделя год Социально-коммуникативное развитие 0,5 18 Игровая деятельность детей Мир социальных отношений СД в РМ Познавательно-исследовательская деятельность Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ОБЖ) 0,5 18 Самообслуживание и элементарный труд Развиваем ценностное отношение к труду СД в РМ
Учебный план старшей группы Направления развития и образования детей (ОО) Вид деятельности Группа Старшая Возраст 5-6лет Продолжительность НОД 25мин НОД неделя год Познавательное развитие 2,5 90 Познавательно-исследовательская деятельность Мир природы 0,5 18 Предметный мир 0,5 18 Социальный мир 0,5 18 Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем 1 36
Учебный план старшей группы Направления развития и образования детей (ОО) Вид деятельности Группа Старшая Возраст 5-6лет Продолжительность НОД 25мин НОД неделя год Речевое развитие 2,5 72 Коммуникативная деятельность Развитие речи 1 36 Обучение грамоте 0,5 18 Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой 0,5 18 Ознакомление с авторами художественной литературы СД в РМ
Учебный план старшей группы Направления развития и образования детей (ОО) Вид деятельности Группа Старшая Возраст 5-6лет Продолжительность НОД 25мин НОД неделя год Художественно-эстетическое развитие 5 18 Изобразительная деятельность и конструирование Рисование 1 36 Лепка 1 18 Аппликация 0,5 Конструирование 0,5 Ознакомление с пр. ХТВ СД в РМ Музыкальная деятельность Мир музыки 2 72
Учебный план старшей группы Направления развития и образования детей (ОО) Вид деятельности Группа Старшая Возраст 5-6лет Продолжительность НОД 25мин НОД неделя год Физическое развитие 3 108 Двигательная деятельность Физическая культура 2 72 Часть, формируема УОО 1 36 Всего 13 468
Содержательный раздел Планирование работы с детьми в группе (в соответствии с планированием ДОО) Основой образовательного процесса является планирование. План – это проект педагогической деятельности всех участников ОП. Планирование – э то научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Виды планирования образовательного процесса в группе представлены в виде: Перспективное планирование Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование – позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику ДОО и Российские и международные праздники. Так же в тематическом планировании обозначены варианты итоговых мероприятий по теме. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
Тематическое планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Педагогические задачи Тематические праздники Варианты итоговых мероприятий 1-2 неделя «До свидание лето» Педагогические наблюдения Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, активность детей в познании мира, поощрять желание поделиться летними впечатлениями, воспитывать бережное отношение к природе «1 сентября – День знаний» Развлечение «До свидания, лето!» 3 неделя Детский сад – школа - семья Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: поставлен новый забор, появились новые столы…), расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя…), способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм , воспитывать дружеские взаимоотношения. Нравственные качества взаимопомощи, поддержки друг друга в трудную минуту. Досуг «В дружбе сила» 4 неделя Осень. Лес. Грибы ----------------------
Комплексно-тематическое планирование . Согласно ФГОС ДО планирование ОП в ДОО должно основываться на комплексно-тематическом принципе. В соответствии с данным принципом построение ОП ФГОС ДО предполагает для мотивации образовательной деятельности не набор игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких – либо значимых и интересных для дошкольников событий. При планировании учтены события, такие как Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.) Эффективность комплексно-тематического планирования придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а следовательно, лучше усваивается материал.
ОО Речевое развитие (по программе «Детство»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО(из опыта работы)"
Презентация поможет в создании рабочих программ педагогов....
Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...
Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов
Презентация поможет воспитателям выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы...
Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО
Структура разработки рабочей программы педагога ДОО по ФГОС ДО...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"
Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....
Консультация для педагогов ДОО «Разработка образовательных областей по ФГОС ДО для написания рабочей программы педагога.»
Как известно, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного о...