Конспект сюжетно-ролевой игры.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Cоздание игровой обстановки, налаживание взаимодействия между теми, кто
выбрал определенные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры.
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто
выбрал определенные роли.
Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в
игре, чувство гуманизма. активности. ответственности. дружелюбия. Закрепить
ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Строители».
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии ( дети называют).
Но, чтобы работать врачом, продавцом, парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Так долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбирать себе профессию. Хотите поехать туда?
Дети: Да!
Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе, ( в группе стоят стульчики по три) вы будете пассажирами, а я шофером.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
И так, поехали! (звучит песенка «Веселые путешественники)
Все, приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми, вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Тут у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»:
Сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Ваш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас Строительная площадка:
Строителя знает весь район.
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки – малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городе. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, которые выбрали себе определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
Если вам понравилось, ребята, в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...