Конспект НОД с использованием ИКТ (познавательно-исследовательская деятельность по А.И.Савенкову) «Зачем ежик несет яблоко».
методическая разработка на тему
Конспект НОД с использованием ИКТ (познавательно-исследовательская деятельность по А.И.Савенкову) «Зачем ежик несет яблоко».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи: Познавательное развитие:
1.Закрепить и обогатить знания детей о внешнем виде и повадках ежей.
3. Упражнять детей в использовании следующих методов: «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», ,«Проведи эксперимент».
4. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
5. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
6.Учить детей самостоятельно добывать информацию из книг -энциклопедий, глядя на рисунки и иллюстрации.
7.Развивать интерес к экспериментированию.
Речевое развитие:
1.. Развивать умения выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог описания.
2.Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Обогащение словаря: гипотеза, мантия, академик, иформация, энциклопедия
Активизация: учёные, лаборатория, эксперимент
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять умение работать в команде.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.
Физическое развитие:
1. Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей ,совершенствовать умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы: (по А.И.Савенкову) наглядные ( рассматривание изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации; инновационные: просмотр презентации; словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, ,составление рассказа детьми о том что нового они узнали; отгадывание загадки) практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг, из презентации, подвижная игра, зарисовывание полученной информации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyat.zachem_ezhik_nesetyabloko.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ (познавательно-исследовательская деятельность по А.И.Савенкову) «Зачем ежик несет яблоко».
Воспитатель
ЛепихинаТ.Н.
2016 г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи: Познавательное развитие:
1.Закрепить и обогатить знания детей о внешнем виде и повадках ежей.
3. Упражнять детей в использовании следующих методов: «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», ,«Проведи эксперимент».
4. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
5. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
6.Учить детей самостоятельно добывать информацию из книг -энциклопедий, глядя на рисунки и иллюстрации.
7.Развивать интерес к экспериментированию.
Речевое развитие:
1.. Развивать умения выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог описания.
2.Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Обогащение словаря: гипотеза, мантия, академик, иформация, энциклопедия
Активизация: учёные, лаборатория, эксперимент
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять умение работать в команде.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.
Физическое развитие:
1. Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей ,совершенствовать умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы: (по А.И.Савенкову) наглядные ( рассматривание изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации; инновационные: просмотр презентации; словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, ,составление рассказа детьми о том что нового они узнали; отгадывание загадки) практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг, из презентации, подвижная игра, зарисовывание полученной информации)
Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «методов исследования», фломастеры, листочки бумаги размером А4, детские энциклопедии с информацией про ежа, головной убор академика, презентация о повадках ежей, ноутбук, яблоки и расчески по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением, способствовать расслаблению детей |
Изобразительная | Зарисовка полученной информации. Цель: Учить зарисовывать информацию с помощью символов. Развитие мелкой моторики руки. |
Восприятие художественной литературы | Чтение информации о ежах. Цель: Совершенствовать умение детей слушать и воспринимать информацию. |
Познавательно-исследовательская | 1.Постановка гипотез детьми для чего ежик несет яблоко на спине. Цель: Учить детей выдвигать гипотезы , а потом доказывать их достоверность или ошибочность. 2.Проблемная ситуация "Что можно узнать из книги и как?" Цель: Учить детей самостоятельно добывать информацию согласно поставленной проблеме, глядя на иллюстрации и картинки из энциклопедий. 3.Просмотр презентации " Интересные факты о ежах" Цель: Способствовать самостоятельной добыче детьми информации о повадках ежат. 4.Эксперимент "Смогут ли яблоки удержаться на массажной расческе" Цель: Выяснить можно ли спелое или подгнившее яблоко удержать на массажной расческе. |
Игровая | 1.Игровая ситуация «Мы ученые» Цель: Побуждать к активной деятельности. Создать мотивацию. 2Физкультурная минутка |
Коммуникативная | 1.Отгадываание загадки про ежика. Цель: Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. Подвести детей к тому, о чем будет идти речь в НОД. 2.Доклад детей-учёных о просмотренных книгах, рассказе воспитателя, увиденной презентации и эксперименте. Цель: Учить детей составлять рассказ об услышанном, увиденном, делать определенные выводы и умозаключения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Приветствует детей. Предлагает детям стать настоящими учёными, которые делают множество разных и интересных открытий | Соглашаются стать учеными | Вызван интерес к предстоящей деятельности. | |
4 | Говорит детям о том, что сегодня они будут учиться проводить исследования — так же, как это делают взрослые ученые. И что тему исследования они узнают, если отгадают загадку. Загадывает загадку: «Под соснами под елками лежит мешок с иголками"(ежик) | Отгадывают загадку воспитателя. Определяют, что темой исследования будет ежик. | Активизирован процесс мышления, памяти. Отгадана загадка, вызван интерес к предстоящей деятельности | |
5 | На экране появляется картинка ежика с яблоком на спине. Спрашивает у детей, зачем ежик несет яблоко? | Рассматривают изображение. Высказывают свои предположения | Сформировано умение высказывать предположения, выстраивать гипотезы | |
6 | Говорит детям о том, что они дают разные предположения. Ученые называют эти предположения – гипотезами. Гипотезу необходимо проверить. И чтобы они не забыли все выдвинутые гипотезы, прикрепляет зарисованные гипотезы на доску | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают выдвинутые гипотезы | Совершенствовано умение передавать задуманный образ в рисунке | |
7 | Рассказывает детям о том, что все учёные проверяют свои гипотезы методами. Предлагает детям также проверить высказанные ими гипотезы методами «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по компьютеру», «Понаблюдай», «Проведи эксперимент». Просит детей всех вместе повторить названные методы, показывает иллюстрации к каждому методу. Сообщает детям, что методы исследования нужно выполнять в определённом порядке, вешает их на доску по порядку. | Слушают рассказ воспитателя. Повторяют за ним методы исследования. Запоминают последовательность. Рассматривают карточки с изображением методов | Определены методы исследования выдвинутых гипотез и порядок их проведения | |
8 | Объявляет детям о том, что они приступают к первому методу «Подумай сам». Предлагает детям вспомнить о том, - где живет ежик? -как он выглядит? -как спасается от врагов? -что делает зимой? --в какое время суток охотится? и зарисовать это на листе бумаги. Уточняет, что рисунки не должны быть совершенными, что делать это нужно быстро, с помощью символов(воспитатель при необходимости помогает) | Фиксируют информацию на бумаге | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. | |
9 | Говорит о том, что пора перейти к следующему методу «Спроси у взрослого». Спрашивает у детей кому они могут задать вопросы? Что будут спрашивать? Предлагает посмотреть на зарисованные гипотезы, и определиться ,какой вопрос они будут задавать | Рассматривают свои зарисованные гипотезы, предлагают спросить у воспитателя из соседней группы детского сада ,который пришел к ним в гости.«Чем питается ежик?» | Развито умение планировать предстоящую деятельность | |
10 | Вместе с детьми подходят к воспитателю детского сада, помогает детям сформулировать вопрос, выслушивает ответ. | Вместе с воспитателем подходят к воспитателю из другой группы и задают вопрос «Чем питается ежик?», выслушивают ответ. | Сформировано умение задавать вопросы | |
11 | Предлагает детям изобразить на бумаге полученную информацию | Зарисовывают полученную информацию | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов | |
12 | Предлагает детям перейти к следующему методу «Посмотри в книге». Спрашивает у детей, им подойдут обычные книги или нужно искать информацию в каких - то конкретных книгах. | Определяют, что информацию нужно искать в энциклопедиях | Развито умение делать выводы | |
13 | Вносит приготовленные заранее к теме исследования книги. Предлагает детям внимательно пролистать книги и найти страницы с картинками, на которых изображен ежик и затем изучить информацию всем вместе | Ищут картинки с ежиком в энциклопедиях, вместе с воспитателем изучают информацию о том, чем питаются маленькие ежата. | Стимулировано развитие любознательности, сформировано умение самостоятельно добывать информацию из книги. | |
14 | Предлагает обсудить, полученную информацию, зарисовать её на бумаге | Обсуждают полученную информацию, зарисовывают её | Развито умение классифицировать информацию. Формирование умения изображать полученную информацию с помощью символов | |
15 | Предлагает приступить к следующему методу «Посмотреть по компьютеру», . Предлагает просмотреть видео –интересные факты о ежах | Просматривают презентацию | Стимулировано развитие любознательности, узнают информацию о повадках ежей. | |
16 | Просит детей зарисовать новую информацию | Зарисовывают новую информацию | Сформировано умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов | |
17 | Предлагает детям проверить, может ли ежик носить яблоко на спине, тем самым перейти к следующим методам исследования «Эксперимент». Для чего вносит массажные расчески на каждого ребенка. и по 2 яблока –спелое и подгнившее Рассказывает детям ,что иголки –это огрубевшая шерстка. Она не такая уж колючая как нам кажется. | Вместе с воспитателем проводят опыт: насаживают на расческу спелое яблоко , потом подгнившее.. | Развиты способы умственной деятельности (сравнивать, анализировать), умения наблюдать, навыков проведения эксперимента. | |
18 | Спрашивает у детей какое яблоко не смогли насадить на расческу ,а какое с легкостью? Какой можно сделать вывод? Просит одного из детей зарисовать это на бумаге. | . Делают вывод: спелое яблоко скатывается с расчески а подгнившее -удерживается .Один из детей зарисовывает это на бумаге. | Развито умение сравнивать, делать выводы и умозаключения | |
19 | Спрашивают у детей, узнали ли зачем, несет ежик яблоко на спине? Подтвердились ли их гипотезы? Что они узнали нового, о чём не знали раньше? | Отвечают на вопросы воспитателя | Совершенствовано умение анализировать проделанную работу | |
20 | Предлагает детям, по желанию рассказать о проведённом исследовании, для чего одевает на желающих выступить шапки академика и мантии. (Если требуется помощь, помогает составить рассказ) | Дети-активисты одеваются академиками, готовят доклад (первый раз с помощью воспитателя), рассказывают о том, что узнали во время проведения эксперимента. Остальные дети выполняют роль слушателей и задают вопросы (если есть) | Совершенствовано умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог с элементами описания | |
21 | Подводит итог исследования. Говорит детям о том, что они сегодня были очень активными и хорошими учёными и поэтому узнали много нового. Объявляет о том, что у него есть для детей на память подарок Вручает детям яблоки | Принимают подарок воспитателя. | Стимулировать желание детей в дальнейшем экспериментировать, наблюдать и добывать самим какую-либо информацию | |
22 | Благодарит детей за активную работу. Предлагает организовать выставку рисунков, созданных во время проведения исследования | Помогают воспитателю организовать выставку рисунков. | Развито умение взаимодействовать с коллективом в процессе совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?
Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...
Игра «Ежик с яблоками».
Данная игра может быть использована в работе воспитателей ДОО, логопедов, а также в совместной деятельности родителей и детей дошкольного возраста. Игра может быть использована как в НОД, так и в обра...
Конспект НОД "Зачем ежику колючки"
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе...
Ежик с яблоками
Поделка из природного матерьяла " Ежик с яблоками" коллективная работа с детьми...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Расскажем ежику про яблоко»
Ежик потерял корзину с яблоками, дети помогают ее ему найти, выполняя разные задания....