Требования к РППС в условиях введения ФГОС
презентация на тему
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_predmetno_razvivayushchey_srede_v_usloviyah_fgos.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств.
Мнение психологов (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин) Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.
Цель воспитателя сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства (группы, участка) РППС должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности; РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;
Принципы формирования предметно-пространственной среды, рекомендованные ФГОС: 1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии. 2. Принцип активности. 3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов. 6. Гендерный принцип. 7. Принцип этапности и учёта возрастных особенностей.
Правила создания предметно-пространственной среды Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Учет ведущей роли игровой деятельности. Изменение в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает наличие: Игровых зон Зон уединения Развивающих игр Дидактического и демонстрационного материала Атрибутов для творческой деятельности Уголка природы Спортивного инвентаря и оборудования и т.д.
Развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в неё субъекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Нориативно-правовое и программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....
Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Круглый стол на тему: Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями,...
"Требования к развивающей предметно-простанственной среде в условиях введения ФГОС ДО"
Презентация для педагогов ДОУ...
Педсовет на тему" Развивающая предметноо-пространственная среда ДОУ - это система условий, обеспечивающая воспитание любознательности у дошкольников". Выступление на тему "Требования к РППС в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разнообразную деятельность воспитанников и повышает уровень их познавательного развития....