Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия на тему
Конспект совместно непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Задачи:выявить уровень програмных знаний детей о весенних изменениях в природе,о диких и домашних животных,уровень восприятия формы,размера,цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе
Интеграция образовательных областей: Познание (окружающий мир), Коммуникация (развитие речи), Познание (математика)
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Задачи: 1) выявить уровень программных знаний детей о весенних изменениях в природе, о диких и домашних животных, уровень восприятия формы, размера, цвета;
2) развивать внимание, память, мышление,
3) способствовать формированию познавательного интереса.
Оборудование: декорации деревьев, мягкие игрушки (белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж), разрезные картинки грибов, ягод, орехов, картинки
Ход совместной деятельности
I Игровая мотивация
Под музыку дети входят в зал и встают в круг.
Ребята, посмотрите, мы с вами попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья!
- Какое сейчас время года? (весна) Почему?
Уже наступила весна и все вокруг просыпается, оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
- А какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц, белка).
- Как можно назвать этих животных? (дикие)
- Давайте прогуляемся по весеннему лесу.
Под музыку дети гуляют по лесу.
II Непосредственно учебная деятельность
1.Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
- Ребята, белочка потеряла свой домик. Давайте поможем ей его найти. Как называется домик белочки? (дупло). Дупло находится на самом высоком дереве. Покажите самое высокое дерево.
2. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Медведь проснулся от зимней спячки и пошел обходить свои владения. И он заметил, что пока папы с мамами искали пищу для своих детенышей, те разбежались. Давайте поможем им найти маму.
Игра «Соберем семьи»
Педагог раздает детям картинки с изображением детенышей животных. Дети, у кого на картинке изображены зайчата, подходят и кладут свои картинки на него. Затем также с волками, лисами, медведями.
3. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
(лиса)
- Знаете ли вы сказки? Какие вы знаете сказки про лисичку? («Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса, кот и петух», «Заюшкина избушка»).
Лисичка вам приготовила загадки.
1)На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок)
- Чем закончилась сказка «Колобок» (лисичка съела колобка)
2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
3) Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушкею
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
4. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка)
Давайте угостим зайку. Разложим морковку по величине (от большой к самой маленькой).
5. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж)
- Чем питается еж? (яблоки, грибы, ягоды)
- Зачем нужны ежику иголки?
Ежик принес на иголках геометрические фигуры. Педагог показывает их, дети называют фигуру и ее цвет. (квадрат, треугольник, многоугольник, круг).
- Какая из этих фигур похожа на яблоко? (круг)
III Заключительная часть.
Вот мы и погуляли по весеннему лесу. А теперь пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...