Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия на тему

Богданова Юлия Олеговна

Конспект совместно непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Задачи:выявить уровень програмных знаний детей о весенних изменениях в природе,о диких и домашних животных,уровень восприятия формы,размера,цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности   во II младшей группе

Интеграция образовательных областей: Познание (окружающий мир), Коммуникация (развитие речи), Познание (математика)

        Тема: «Путешествие в весенний лес»

        Задачи:  1) выявить уровень программных знаний детей о весенних изменениях в природе, о диких и домашних животных, уровень восприятия формы, размера, цвета;

                        2) развивать внимание, память, мышление,

                        3) способствовать формированию познавательного интереса.

        Оборудование:   декорации деревьев, мягкие игрушки (белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж), разрезные картинки грибов, ягод, орехов,  картинки

Ход совместной деятельности

        I Игровая мотивация

        Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

        Ребята, посмотрите, мы с вами попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья!

        - Какое сейчас время года? (весна) Почему?
        Уже наступила весна и все вокруг просыпается, оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

        - А какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц, белка).

        - Как можно назвать этих животных? (дикие)

        - Давайте прогуляемся по весеннему лесу.

        Под музыку дети гуляют по лесу.

        II Непосредственно учебная деятельность

        1.Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.

        Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

        Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

        - Ребята, белочка потеряла свой домик. Давайте поможем ей его найти. Как называется домик белочки? (дупло). Дупло находится на самом высоком дереве. Покажите самое высокое дерево.

        2. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.

        Он в берлоге спит зимой         

        Под большущею сосной.

        А когда придет весна,

        Просыпается от сна.

                            (медведь)

        Медведь проснулся от зимней спячки и пошел обходить свои владения. И он заметил, что пока папы с мамами искали пищу для своих детенышей, те разбежались. Давайте поможем им найти маму.

        Игра «Соберем семьи»

         Педагог раздает детям картинки с изображением детенышей животных. Дети, у кого на картинке изображены зайчата, подходят и кладут свои картинки на него. Затем также с волками, лисами, медведями.

        3. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.

        Рыжая плутовка,

        Хитрая да ловкая,

        Хвост пушистый,

        Мех золотистый.

        В лесу живет,

        А в деревне кур крадет.

                                          (лиса)

- Знаете ли вы сказки? Какие вы знаете сказки про лисичку? («Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Колобок», «Лиса, кот и петух», «Заюшкина избушка»).

        Лисичка вам приготовила загадки.

1)На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

- Чем закончилась сказка «Колобок» (лисичка съела колобка)

2)  Лечит маленьких детей,

     Лечит птичек и зверей,

     Сквозь очки свои глядит

     Добрый доктор… (Айболит)

3) Возле леса, на опушке

   Трое их живет в избушкею

  Там три стула и три кружки.

   Три кроватки, три подушки.

   Угадайте без подсказки,

   Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

4) Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

   Девочка имя забыла свое.

  А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

        4. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.

        Много бед таят леса.

        Волк, медведь там и лиса!

        Наш зверек живет в тревоге,

        От беды уносит ноги…

        Ну-ка, быстро отгадай-ка,

        Как зверек зовется? (зайка)

Давайте угостим зайку. Разложим морковку по величине (от большой к самой маленькой).

        5. Дети гуляют по лесу и находят письмо-загадку.

        Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

        Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж)

        - Чем питается еж? (яблоки, грибы, ягоды)

- Зачем нужны ежику иголки?

Ежик принес на иголках геометрические фигуры. Педагог показывает их, дети называют  фигуру и ее цвет. (квадрат, треугольник, многоугольник, круг).

- Какая из этих фигур похожа на яблоко? (круг)

 III Заключительная часть.

Вот мы и погуляли по весеннему лесу. А теперь пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...