Проект "СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
проект на тему

Леонова Алина Феликсовна

Проект по внедрению информационных технологий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 236 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Г.И. ЩЕДРИНА»

(ГБОУ Школа № 236)

125412, г.Москва, Коровинское ш., д.24А

Телефон: (499) 906-77-81, факс (499) 906-77-81                                  E-mail:236@edu.mos.ru

ОКПО 29066563, ОГРН 1027700472205, ИНН/КПП 7713283604/771301001

 

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Человеческая сущность должна преобладать над технологией.

Альберт Эйнштейн

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность заявленного проекта заключается в максимальном приближении  дошкольного образовательного учреждения к современным информационно-коммуникационным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию с информационно-педагогической средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, педагогов и родительской общественности. Реализация данного проекта позволит повысить качество образовательных услуг, профессиональное мастерство, имидж дошкольного учреждения, уровень информированности родителей, создать единое интерактивное педагогическое пространство.

В настоящее время острейшей проблемой педагогов  дошкольного учреждения является незнание компьютерного инструментария. Недостаточная компетентность сотрудников в работе с компьютерными программами и современным техническим оборудованием сдерживает представление передового педагогического опыта в наглядном электронном виде.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная цель проекта — создание  центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

Для ее реализации необходимо:

•        обучить сотрудников ДОУ навыкам работы с компьютерными программами и новым техническим оборудованием

•        организовать техническое и информационное сопровождение педагогического и управленческого процессов в ДОУ;

•        обобщить передовой педагогический опыт и перевести его в электронный вид.        

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЯЕМОЙ ИННОВАЦИИ

 «Компьютеризация», «информатизация образования», «компьютерные технологии обучения» — это термины, наиболее употребляемые сегодня в педагогическом сообществе. Информатизация образования вступает на качественно новый уровень: решается задача массового использования компьютерных технологий, в общем, и профессиональном образовании. Это становится актуальным и для дошкольных образовательных учреждений, где накоплен обширный учебно-педагогический материал, богатый опыт работы, но представленный на бумажных носителях.

Педагоги ДОУ испытывают определенные трудности с реализацией многих проектов именно по техническим причинам, так как отчетная документация, количество которой возрастает, должна быть представлена именно на электронных носителях. В связи с этим меняются функциональные обязанности педагога, возрастает нагрузка, увеличиваются затраты времени. Выполнить качественно и на высоком профессиональном уровне работу на компьютере и представить ее в наглядном электронном виде может только специалист. При этом надо обладать необходимыми техническими и социальными ресурсами.

На рынке информационных услуг не предлагается комплексного решения информационных проблем, возникающих у дошкольных учреждений. На современном этапе компьютер призван совершить следующий скачок в сфере образования, увеличить поток информации, необходимой для постоянного роста профессионального мастерства и творчества педагогов. Следующий за книгой процесс передачи видео- и аудиоинформации — улучшенный способ познания себя и окружающего мира.

Ведущими принципами, заложенными в данном проекте, являются гуманитаризация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, стимулирующих процесс развития творчества, а также самообразование, самовоспитание и саморазвитие педагогического коллектива. Реализация  проекта позволит создаст новую форму сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основная терминология, используемая в проекте:

•        мультимедиа (от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиатехнология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, графику, анимацию, видео, звук;

•        медиаобразование — направление в образовании, базирующееся на материале средств массовой коммуникации (медиа), формирующее культуру общения, развивающее творческие, коммуникативные способности, критическое мышление, умение интерпретации, обучающее различным формам самовыражения. Это направление определено ЮНЕСКО как приоритетная область культурно-педагогического развития в XXI веке;

•        медиаматериал — телевидение, радио, видео, применение компьютерных компакт-дисков и web-сайтов (Интернет) в воспитательно-образовательном процессе;

•        аудиовизуальный язык сообщений — способ предъявления информации с помощью мультимедиа (компьютерная презентация — учебное пособие, кино, телевидение, видео). Являясь результатом работы коллективного коммуникатора (техника по аппаратуре, режиссера, оператора и др.), этот язык характеризуется особым выстраиванием изобразительного и звукового ряда. При этом за счет специфики средств экранной выразительности (ракурс съемки, монтаж и пр.), взаимодействия изобразительного и звукового ряда, концентрированного предъявления информации оказывается значительное воздействие на психические стороны личности.

В рамках реализации проекта процесс информатизации условно нами разбит на 2 этапа: 1 этап – организация изучения ИКТ среди педагогов. Девизом этого этапа служит лозунг «Компьютерная грамотность!» Задачи, решаемые на данном этапе – это традиционные задачи всеобуча. 2 этап – применение ИКТ в образовательном процессе. Решение задач этих этапов мы осуществляем через организацию работы творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий (приложение№1,2).

ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

В соответствии с основной гипотезой проекта предполагается, что качество образовательных и информационных услуг учреждения будет повышаться, если будет созданы условия для использования и внедрения в практику работы новых информационных технологий. Такие условия предусматривают:

•        создание новой формы технического и информационного сопровождения педагогической деятельности.

•        обобщение лучшего передового педагогического опыта дошкольного учреждения средствами мультимедиа;

•        развитие имиджа образовательного учреждения, презентацию педагогических условий и содержания образовательных программ и технологий, реализуемых в ДОУ;

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 1. Создать из заинтересованных сотрудников ДОУ творческую мастерскую по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

2.        Подготовить программу дифференцированного обучения педагогических кадров работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществить их реализацию.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

1.         Создание  творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

           2.        Выпуск  готовых учебных электронных материалов на компакт-дисках.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

I этап

1.        Работа творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

2.        План-отчет и список участников творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

II этап

  1. Использование в воспитательно-образовательном процессе информационных технологий        
  2. Представление готовых учебных электронных материалов на компакт-дисках.

        

\

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

О творческой  мастерской по изучению и внедрению в

воспитательно-образовательный процесс

информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов

  1. Общие положения

1.1. Творческая мастерская  объединяет педагогов ГЬОУ Школа № 236 СП № 3, интересующихся проблемой внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов

  1. Творческая мастерская  является временным звеном методической работы.  

II. Задачи   творческой мастерской:

2.1.  Сформировать у педагогов системные представления об информационных технологиях, цифровых образовательных ресурсах и способах их внедрения в воспитательно-образовательный процесс.

III.Творческая мастерская  имеет право:

3.1.Получать от администрации помощь в методическом, финансовом, материальном и            другом обеспечении работы творческой мастерской

 

IY. Творческая мастерская несет ответственность:

  1.  За качественное выполнение закрепленных за ней задач и функций.
  2. За объективное информирование администрации о результатах работы группы.
  3. Руководитель творческой мастерской  несет персональную ответственность за организацию деятельности, за составление плана работы и его выполнение.

Y. Организация управления

  1. Творческую мастерскую возглавляет учитель-логопед Леонова А.Ф.;
  2. Заседания творческой мастерской  проводятся 2 раза в месяц.

YI. Делопроизводство

  1. Творческая мастерская имеет фиксированный план работы.
  2. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме рекомендации педагогам.
  3. Анализ деятельности творческой мастерской  представляется педагогическому совету учреждения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информации технологии в дошкольном учреждении

Материал по созданию  центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников...

П Р О Е К Т на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

П Р О Е К Тна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»....

Модель управления при внедрении информационно-компьютерных технологий в дошкольном учреждении.

В модели отражены основные направления управленческой деятельности....

«Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном учреждении».

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. ...

консультация для воспитателей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий....

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Брошюра "Использование здоровъесберегающих технологий в дошкольном учреждении" (информация для педагогов)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...