Современные педагогические технологии
статья на тему

Илюшина Елена Викторовна

Виды современных педагогических технологий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Илюшина Елена Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ

г. Нижневартовска детский сад №46 «Кот в сапогах»

Современные педагогические технологии

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология на науке.

С искусства все начинается,

технологией - заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия, в процессе организуемого преподавателем взаимного общения с воспитанниками производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности преподавателя и учащегося.

Слово, пришедшее к нам от греков, если судить по

составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное

использование: технос – искусство, мастерство, логос – учение.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий воспитателя и воспитанника; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

Таким образом, современную педагогическую технологию характеризуют следующие позиции:

- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);

- технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

- функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность воспитателя и воспитанников на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;

- поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым педагогом и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми воспитанниками;

- органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности

Виды современных педагогических технологий

Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием меж предметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Игровая технология

Это технология имитационного моделирования.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим.

Технология коллективного способа обучения

Обучение - это общение между обучающимися и обучаемыми, т. е. общение между теми, кто имеет знания и опыт, и теми, кто их приобретает.

Технология разно уровневого обучения

- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

ТРИЗ в ДОУ (теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ не является строгой научной теорией, а представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. Проблема всех педагогов согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Технология проблемного обучения в детском саду. (Исследовательский метод)

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

Метод проектов. Развитие исследовательских умений

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ).

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Современные педагогические технологии в ДОУ (дошкольных учреждениях) играют важную роль, так как именно здесь ребенок переживает свой самый "любознательный" период жизни. Воспитатель дает ребенку отличный посыл на будущий успех, его основная задача на этом этапе – сделать процесс обучения доступным для каждого.

Список использованных источников

  1. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.
  2. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001.
  3. Горчакова – Сибирская М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2001.
  4. http://gigabaza.ru/doc/66566.html и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...