Проектная деятельность в работе с родителями
материал на тему

Казанцева Алевтина Петровна

Проектная деятельность в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_roditelyami.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность в работе с родителями»

Воспитатель средней группы Казанцева Алевтина  Петровна

В соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. На современном этапе многие родители дошкольников, в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком), не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Каждая семья - это свой замкнутый мир и своя жизнь, заботы и традиции, свой быт. Установлено, что в семьях, где родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются.

Среди основных принципов заложенных в ФГОС дошкольного  образования отмечены:

  • реализация программы в формах специфичных для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей.

Одно из приоритетных направлений в моей работе  «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми»

Мое педагогическое кредо

«Стать равноправным партнером для родителей и совместно с семьей создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного , умеющего самостоятельно мыслить ребенка, ребенка открытого миру»

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя я поставила выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой меня, как педагога, родителей и детей. Я хочу рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

  • становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
  • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

А у нас. педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. (мой мастер – класс) (2 слайд)

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

  • участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 2 краткосрочных  совместных проекта:

«Мир птиц», «Дорога и дети»

Экологический проект «Мир птиц». (3 слайд)

Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Актуальность проекта.

 Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта:

Исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники:

дети, воспитатель, родители группы

Сроки реализации:

 краткосрочный (1 неделя).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.

Задачи.

  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы: (4 слайд)

- интегрированные занятия;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсудили цели, задачи с детьми и с родителями.
  • Обговорили с родителями необходимые условия для реализации проекта.
  • Спланировали проект

II этап – основной (практический).

-Провела интегрированные занятия с детьми

- беседы с родителями по изготовлению кормушек;

-организовала выставку рисунков и поделок;

- родители организовали экскурсии на выходных днях, просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке в детском саду;

III этап – заключительный.

  • Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц» совместно с родителями и разместили кормушки   на участке.

Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

Проект: «Дорога и дети»

Актуальность проекта:

Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Вид проекта: социальный

Область «Безопасность»

Участники: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный

Основание для разработки:

Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.  

Задачи:

  • Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность» и использование свето возвращающих элементов

Этапы реализации проекта

1 этап

-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;

- подготовка соответствующей литературу для родителей;

-обновить стенд «Светофорчик»;

- ознакомила родителей с проектом

2 этап:

-организовала  конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;

- изготовили  атрибуты в группе с детьми, так и с родителями дома;

- заучивание стихотворений дома.

- мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).

Нашивка на одежду детей световозвращающих элементов

3 этап:

Сюжетно-ролевая -игра «Красный, желтый, зеленый»».

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.

Сценка «Наш друг - светофор».

В процессе реализации находится  долгосрочный проект  «Наш любимый театр»

Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Вид проекта:

творческий.

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Срок реализации:

Долгосрочный

Проблема:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Цель проекта:

 Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.

3 Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

4 Создать условия для развития творческой активности детей  и родителей в совместной театральной деятельности.

Этапы выполнения проекта:

1Подготовительный этап

Довела важность данного проекта  до родителей. Ознакомила с планом реализации проекта.

подобрала методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

2 Основной этап

Выбор репертуара совместно с родителями, назначили дату открытого мероприятия «В гостях у сказки».

Изготовление театральных атрибутов: костюмов, масок, кукол и т.д.

Расширила знание детей о театре, театральных профессиях через игры и занятия

Закрепили правила поведения в общественных местах (в беседе с родителями и в детском саду)

Выбранный репертуар:

  • «Три поросенка»
  • «Теремок»
  • «Репка»
  • «Курочка Ряба»

Заключительный этап

• Показ пальчикового театра «Колобок»,

Театрализация сказки  «Три поросенка»

Мероприятие с родителями «В гостях у сказки»

Результат проекта:

Участие в проекте 70% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Пополнение театральной зоны атрибутами

Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

В этом году мы уже начали реализовывать совместный с родителями проект «Моя семья», в плане реализация проекта «Книжки-малышки»

«Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде

всего и дольше всего – люди.

 Из них  на первом месте – родители и педагоги»

(Антон Семенович Макаренко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".

Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»

1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...