Проектная деятельность в работе с родителями
материал на тему
Проектная деятельность в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_roditelyami.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в работе с родителями»
Воспитатель средней группы Казанцева Алевтина Петровна
В соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. На современном этапе многие родители дошкольников, в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком), не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.
Основа воспитания человека закладывается в семье. Каждая семья - это свой замкнутый мир и своя жизнь, заботы и традиции, свой быт. Установлено, что в семьях, где родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются.
Среди основных принципов заложенных в ФГОС дошкольного образования отмечены:
- реализация программы в формах специфичных для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей.
Одно из приоритетных направлений в моей работе «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми»
Мое педагогическое кредо
«Стать равноправным партнером для родителей и совместно с семьей создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного , умеющего самостоятельно мыслить ребенка, ребенка открытого миру»
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя я поставила выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой меня, как педагога, родителей и детей. Я хочу рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.
Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
- становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
- у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.
А у нас. педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. (мой мастер – класс) (2 слайд)
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
- участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В нашей группе реализовались 2 краткосрочных совместных проекта:
«Мир птиц», «Дорога и дети»
Экологический проект «Мир птиц». (3 слайд)
Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Актуальность проекта.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта:
Исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники:
дети, воспитатель, родители группы
Сроки реализации:
краткосрочный (1 неделя).
Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.
Задачи.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».
Участие в акции «Птичья столовая»
Формы и методы работы: (4 слайд)
- интегрированные занятия;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсудили цели, задачи с детьми и с родителями.
- Обговорили с родителями необходимые условия для реализации проекта.
- Спланировали проект
II этап – основной (практический).
-Провела интегрированные занятия с детьми
- беседы с родителями по изготовлению кормушек;
-организовала выставку рисунков и поделок;
- родители организовали экскурсии на выходных днях, просмотр мультфильмов;
- наблюдение за птицами на прогулке в детском саду;
III этап – заключительный.
- Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц» совместно с родителями и разместили кормушки на участке.
Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.
Проект: «Дорога и дети»
Актуальность проекта:
Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Вид проекта: социальный
Область «Безопасность»
Участники: дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный
Основание для разработки:
Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.
Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность» и использование свето возвращающих элементов
Этапы реализации проекта
1 этап
-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;
- подготовка соответствующей литературу для родителей;
-обновить стенд «Светофорчик»;
- ознакомила родителей с проектом
2 этап:
-организовала конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;
- изготовили атрибуты в группе с детьми, так и с родителями дома;
- заучивание стихотворений дома.
- мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).
Нашивка на одежду детей световозвращающих элементов
3 этап:
Сюжетно-ролевая -игра «Красный, желтый, зеленый»».
Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.
Сценка «Наш друг - светофор».
В процессе реализации находится долгосрочный проект «Наш любимый театр»
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Вид проекта:
творческий.
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Срок реализации:
Долгосрочный
Проблема:
В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
Цель проекта:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.
3 Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
4 Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в совместной театральной деятельности.
Этапы выполнения проекта:
1Подготовительный этап
Довела важность данного проекта до родителей. Ознакомила с планом реализации проекта.
подобрала методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
2 Основной этап
Выбор репертуара совместно с родителями, назначили дату открытого мероприятия «В гостях у сказки».
Изготовление театральных атрибутов: костюмов, масок, кукол и т.д.
Расширила знание детей о театре, театральных профессиях через игры и занятия
Закрепили правила поведения в общественных местах (в беседе с родителями и в детском саду)
Выбранный репертуар:
- «Три поросенка»
- «Теремок»
- «Репка»
- «Курочка Ряба»
Заключительный этап
• Показ пальчикового театра «Колобок»,
Театрализация сказки «Три поросенка»
Мероприятие с родителями «В гостях у сказки»
Результат проекта:
Участие в проекте 70% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Пополнение театральной зоны атрибутами
Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.
В этом году мы уже начали реализовывать совместный с родителями проект «Моя семья», в плане реализация проекта «Книжки-малышки»
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде
всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
(Антон Семенович Макаренко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями"...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".
Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...
Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»
1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...