Предметно-пространственная среда
материал по теме

Хайитова Елена Александровна

Предметно-пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_pprs1.docx824.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №4 «Осьминожки» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Воспитатель: Хайитова Е.А.

Одним из условий успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является наличие такой предметно-пространственная среда, которая должна быть:

- насыщенной и развивающей (обеспечивать возможность развития разных видов детской деятельности)

- трансформируемой (возможность быстро меняться от сложившейся образовательной ситуации, потребностей и интересов детей)

- полифункциональной (использование в различных видах детской деятельности, взаимозаменяемость)

- доступной (обеспечивать свободный доступ)

- безопасной (надежность и безопасность использования)

Анализируя пространственную среду своей группы можно сказать следующее:

все пространство в группе разделено  на определенные зоны (центры), в которых отражены основные направления образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Зонирование группы условное, зоны легко трансформируются, оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

При создании предметно-пространственной         среды (далее ППС) также учтены гендерные особенности детей.

Все предметы находятся в доступности для детей и безопасны.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая зона (центр сюжетно-ролевых игр)

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_016.jpg

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_012.jpg

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170206_001.jpgF:\Pictures\Camera Roll\WP_20170206_003.jpg

Для развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудована игровая зона детской мебелью, имеются различные атрибуты для игры в «Дочки-матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская» и др.

Центр игры

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_013.jpg      F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_021.jpg

Центр патриотического воспитания

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_001.jpgДля реализации образовательной программы, реализуемой в нашем дошкольном учреждении, в группе организована зона патриотического воспитания, направленная на формирование представлений о своей Родине, воспитание уважения и любви к традициям своего народа.

- методическая литература

- наглядные пособия

- дидактические игры

- символика города и района

- культурные и природные особенности края

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_011.jpgЦентр безопасности

Для формирования основ безопасности собраны:

- дидактический материал;

- дидактические игры;

- дорожные знаки;

- макет дороги;

- материал по ОБЖ и ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

- настольно-печатные игры.

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_005.jpgЦентр дежурства (по занятиям, по столовой, в природе)

Формирование ответственности, положительного отношения к труду:

- график дежурств

- фартуки для дежурных

- совочки, лейки, салфетки с салфетницами

- наглядные пособия

«Познавательное развитие»

Центр экспериментирования «Зай-ка»

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_026.jpg

- материал для проведения элементарных опытов;

- обучающие и дидактические игры;

- природный и бросовый материал;

- методические пособия, набор картинок, альбомы;

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_007.jpgЦентр математического развития

- раздаточный (счетный) материал

- наглядный (демонстрационный) материал

- методические пособия по ФЭМП

- комплекты геометрических фигур

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_002.jpgЭкологический центр

- календарь природы (времена года, части суток, изменения природных явлений)

- методический материал

- демонстрационный материал

- дидактические игры

- лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями

«Речевое развитие»

Центр речевого развития «Речевичок»

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_008.jpg  F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_009.jpg

- демонстрационный материал (сюжетные картинки, предметные картинки, звуковые альбомы, алфавит)

- методические пособия

- дидактические игры

- магнитная доска

Центр книги «Почитайка»

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_010.jpg- книги русских поэтов и писателей

- портреты детских писателей

- дидактические игры

- иллюстрации к сказкам

Художественно-эстетическое развитие

Центр музыки и театра

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_019.jpg  F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_020.jpg

- наборы музыкальных инструментов (традиционные и нетрадиционные)

- различные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой)

- сценарии кукольных спектаклей

Центр детского творчества

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_023.jpg- различные материалы с разнообразными средствами изображения

- наборы цветных карандашей

- гуашь

- цветные восковые мелки

- кисточки – тонкие и толстые

- инструменты для нетрадиционных техник рисования

- материалы для лепки и аппликации

- трафареты

«Физическое развитие»

Центр двигательной активности

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_024.jpg- коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия)

- мячи

- обручи

- скакалки

- кегли

- мешочки с грузом

- флажки

- атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики

- тренажеры для дыхания

- нетрадиционное спортивное оборудование

Центр уединения

В группе создан уголок отдыха – уединения, чтобы помочь детям укрепить и сохранить психическое здоровье. Он располагает к тихим играм, просмотру иллюстраций и раздумьям.

F:\Pictures\Camera Roll\WP_20170203_018.jpg 

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...