"Правила эти не забывай"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ким Алёна Валериевна

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе детского сада и презентация к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй!» - интегрированное занятие по ПДД.

Цель:

  1. Формировать у дошкольников знания и представления о явлениях общественной жизни, умения ориентироваться в окружающем мире.
  2. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
  3. Учить детей различать дорожные знаки. Развивать фантазию и воображение, закреплять технические навыки в рисовании.
  4. Воспитывать в детях чувство ответственности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Актуальность: устойчивые навыки безопасного поведения на улице воспитывают у детей чувство ответственности, желание не нарушать правила дорожного движения, помочь своим друзьям, если они оказались в затруднительном положении.

Материал:

  • раздаточный:
  1. лабиринт «Помоги Тимону добраться до жука»(см. слайд № ) и красный фломастер - по количеству детей;
  2. карта различных районов города, где проживают дети группы с центром «Детский сад №» для домашнего задания с родителями - по количеству детей;
  3. листы белой бумаги с нарисованными на них кругом и треугольником для выполнения рисунков дорожных знаков - по количеству детей;
  4. для рисования: кисти, краски, баночки с водой, бумажные салфетки.  
  • наглядный:
  1. коллективный рисунок «Безопасный переход»;
  2. книга «Матушка Гусыня обучает хорошим манерам»;
  3. модели дорожных знаков;
  4. макет улицы Свердлова, выполненный родителями;
  5. 2 флажка (красного и зелёного цвета);
  6. сборник стихотворений по ПДД родителей детей группы.

Предварительная работа: Экскурсия с детьми с целью наблюдения за работой светофора, движением транспорта и пешеходов, рассматривание дорожных знаков на близлежащей к детскому саду улице. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций. Оформление коллективной картины «Безопасный переход». Разгадывание различных лабиринтов.

Словарная работа: инспектор, маршрут.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня наше занятие посетил очень известный нам и всем, кто дружит с правилами дорожного движения человек –  инспектор ГИБДД. Это тот самый человек, который следит за тем, чтобы и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, не нарушали их.

- Ребята, а мы знаем  правила дорожного движения? Конечно - учили вместе с матушкой Гусыней. Пройдёмте на ковёр, сядем и вместе рассмотрим страничку нашей любимой книжки.  

- где переходят гусята дорогу?

- кто из гусят нарушил ПДД, почему вы так решили?

Ответы детей.  

- Вижу, что правила вы знаете… Не так давно мы нарисовали большую (общую) картину «Безопасный переход». А теперь давайте покажем её нашему гостю  и расскажем, как правильно должна быть оформлена та часть автомобильной дороги, где пешеходы пересекают её.

Дети рассказывают о том, что они изобразили на этой картине, воспитатель же некоторые сюжеты после ответов детей озвучивает стихотворениями родителей:

-  Шохова Каролина

Шла в садик с мамой Каролина,

Близко ехала машина.

На пути у них дорога –

Транспорт едет быстро, много…

Светофора рядом нет…

Знак дорожный даст совет:

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперёд.

Чтоб по улицам гулять –

Надо правила нам знать!

                                                     

                                                                          *****

- Чистяков Петя

Светофоры и дороги к детям очень даже строги:

Знать порядок надо точно – изучить их надо срочно:

Красный свет – прохода нет, жёлтый свет вам шлёт привет,

А зелёный свет горит – дальше вам идти велит.

Я люблю цвета все эти яркой радуги на свете.

Путать их я не хочу – ведь в больницу «залечу»

Приходите ко мне, к Пете, я прочту стихи вам эти.

Светофоры изучу, переходам обучу!

Дети садятся к столам.

- Так вот дорога от одного места до другого (а в нашем случае это от дома до детского сада) называется маршрутом (повторите вместе со мной – маршрут). И сейчас мы вместе с инспектором проверим, как же вы понимаете значение этого слова. Перед вами листы со множеством дорог. Однако Тимону необходимо найти свой безопасный маршрут, свою дорогу до божьей коровки. Пройти ему необходимо так, чтобы не попасть в тупик (или, например, в неприятную историю). Внимательно посмотрите все дорожки, подумайте (!!!), а затем возьмите в руки красный фломастер и покажите Тимону наиболее короткий (и надеемся – безопасный) путь до жучка. Дети работают самостоятельно.

- Молодцы! С заданием справились почти все. Это и будет маршрут Тимона. А теперь задание вам, и не только (а ещё и вашим родителям) – я раздаю каждому часть карты нашего города. Рассмотрите внимательно – здесь изображены дома, дороги, основные здания нашего города. Дома вам вместе с родителями необходимо начертить маршрут своего движения до детского сада. Завтра мы составим настоящий альбом, который так и назовём «Безопасный путь от дома до детского сада детей старшей группы».

- Ну, ребята, молодцы, основные правила знаете, маршрут составить сумеете. Для того, чтобы движение на дороге происходило без всяких помех и неприятностей существуют определённые знаки для пешеходов и водителей. Правильно – это дорожные знаки.  Пока дежурные готовят столы к рисованию, мы «разобьёмся» на две группы. Задача первой –  они работают с инспектором - внимательно рассмотреть дорожные знаки и рассказать о них ребятам. Задача второй группы – работают вместе со мной - сядем вокруг макета и внимательно рассмотрим его. Обратите особое внимание на дорожные знаки и место их установки. Затем группы поменяются местами.

В своей группе инспектор по одному показывает модели знаков, не задействованных на макете: светофор, пункт приёма пищи, пункт оказания первой медицинской помощи.

-  Вы молодцы, узнали все знаки, правильно охарактеризовали каждый из них.

 Шаерман Егор

Я теперь совсем большой –

Правила движенья знаю:

С мамой на зелёный свет

Важно я всегда шагаю.

Правила главнее нет –

                                                          Идите на зелёный свет!

- А теперь не поиграть ли нам в  игру «Пешеходы на дороге»? Встаём парами и спокойно движемся через дорогу, внимательно следя за световыми сигналами светофора. При смене сигнала происходит щелчок.

Смена световых сигналов происходит 3-4 раза. Пары, нарушившие правила дорожного движения, выводятся с игровой зоны (попали в аварию – в больнице).  

- Немного отдохнули, размялись, а теперь проходите к столам и занимайте свои места. Дети рассаживаются за столы.

- А задание следующее – нарисовать два наиболее важных на ваш взгляд дорожных знака. Перед вами краски, кисти, а также листы с нарисованными на них геометрическими фигурами. В этих фигурах и необходимо нарисовать знак.

- Но сначала подготовим пальчики к работе:

Здравствуй, правая рука,                        показываем раскрытую правую ладонь

Здравствуй, левая рука.                          показываем раскрытую левую ладонь 

Поздоровались …                                   сцепили пальцы в замок 

Показали злого ёжика (с иголками),     пальцы в замок напрячь, растопырить

А теперь – доброго (спрятали иглы).    пальцы в замок, сжать

И ещё раз – злой, добрый.                      повторить

Встряхнули руками,                                встряхнули руками

А теперь… начинаем.

Дети начинают самостоятельно работать. Воспитатель оказывает помощь индивидуально по мере необходимости.

- Во время работы не забывайте об аккуратности выполнения, лишнюю воду с кисти промокайте в салфетку, более мелкие детали рисуем самым кончиком кисти, и не забывайте обвести контур нашего знака. Ведь дорожные знаки не должны «сливаться» с окружающей средой, должны выделяться: и водители и пешеходы должны видеть их издалека.

- Молодцы, я считаю, что с заданием вы справились. Поднимите свои дорожные знаки и покажите нашим гостям – что они думают по этому поводу? Инспектор ГИБДД  хвалит детей.

Правила эти не забывай

И на дороге всегда выполняй!

- Молодцы, друзья и гости. В ближайшее время мы с вами оформим целый альбом по ПДД, покажем малышам и расскажем, как необходимо правильно идти в детский сад и какие правила при этом соблюдать. Наше занятие подошло к концу, но правила дорожного движения не закончились – до новых встреч!

Последующая работа:

Приложение

1. Оформление группового альбома «Безопасный путь от дома до детского сада детей старшей группы». Основные части его:

  • маршрут движения ребёнка и родителей до детского сада – совместное с родителями домашнее задание;
  • дорожные знаки – результат деятельности данного интегрированного занятия;
  • рисунок «Моя дорога в садик» - выполнен на занятии «Рисование».

2. Оформление альбома стихотворений родителей по ПДД.

3. Представление данного опыта воспитателям и детям других групп детского сада.

БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ

от дома до детского сада

детей старшей группы

МДОУ детский сад «Чебурашка»

Воспитатель: Ким

Алёна Валериевна

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

Качканар

2012

СТИХОТВОРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПО ПДД

сентябрь 2011г.

Качканар

Стихотворение по ПДД

Малин Яша и папа

(подготовительная группа)

СОВЕТЫ ЯШЕ

Перейти дорогу просто:

Надо поискать полоски.

Где их много – переход –

Можно двигаться вперёд.

Летит машина, мчится…

Но знак – «остановиться!»:

Лежит «зебра» на пути –

Дорогу можно перейти.

Все водители должны

Уступить тебе дорогу,

Если с мамой вместе ты

Идёшь по переходу.

Правила эти не забывай

И на дороге всегда соблюдай!

Леонтьев Вова

Крошка – сын к отцу пришёл и спросил наш Вова:

«Как Свердлова перейти без всякого позора?»

Папа «репу» почесал и ответил сыну:

«Будем вместе размышлять: надо правила движенья знать!

Во-первых: нельзя у дороги играть -

Машины ведь мчатся, не будут вас ждать.

Запомни как дорогу перейти по «зебре» без помех,

У светофора дождался зелёного, перешёл – уже успех!»»

        

Правила дорожного движения  – это наука

И я изучаю их с папой от скуки!

Знать правила надо нам непременно,

Причём без ошибок и очень отменно

Чистяков Петя

Светофоры и дороги к детям очень даже строги:

Знать порядок надо точно – изучить их надо срочно:

Красный свет – прохода нет, жёлтый свет вам шлёт привет,

А зелёный свет горит – дальше вам идти велит.

Я люблю цвета все эти яркой радуги на свете.

Путать их я не хочу – ведь в больницу «залечу»

Приходите ко мне, к Пете, я прочту стихи вам эти.

Светофоры изучу, переходам обучу!

Шаерман Егор

*****

Я теперь совсем большой –

Правила движенья знаю:

С мамой на зелёный свет

Важно я всегда шагаю.

Правила главнее нет –

Идите на зелёный свет!

****

Висит на сосне объявление очень большого значения:

«Мальчики и девочки, зайчики и белочки,

Котята и мышата, и разные зверята!

Чтоб без страха ножки шагали по дорожке

Нужно правила движенья знать,

Их исправно соблюдать!

Зелёный свет – иди спокойно,

Красный свет – остановись:

Пока не зажёгся зелёный – жди, не торопись!

Правила эти очень важны

А главное, правила эти нужны!!!»

Чистяков Петя

Шохова Каролина

Шла в садик с мамой Каролина,

Близко ехала машина.

На пути у них дорога –

Транспорт едет быстро, много…

Светофора рядом нет…

Знак дорожный даст совет:

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперёд.

Чтоб по улицам гулять –

Надо правила нам знать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй! интегрированное занятие по ПДД в старшей группе детского сада. Воспитатель: Ким А.В.

Слайд 2

Актуальность устойчивые навыки безопасного поведения на улице воспитывают у детей чувство ответственности, желание не нарушать правила дорожного движения, помочь своим друзьям, если они оказались в затруднительном положении.

Слайд 3

Уроки матушки Гусыни где переходят гусята дорогу? кто из гусят нарушил ПДД? почему вы так решили?

Слайд 4

Безопасный переход коллективная картина Как правильно должна быть оформлена та часть автомобильной дороги, где пешеходы пересекают её?

Слайд 5

Стихотворения родителей по ПДД Шохова Каролина Шла в садик с мамой Каролина, Близко ехала машина. На пути у них дорога – Транспорт едет быстро, много… Светофора рядом нет… Знак дорожный даст совет: «Пешеходный переход» - Можно двигаться вперёд. Чтоб по улицам гулять – Надо правила нам знать! Чистяков Петя Светофоры и дороги к детям очень даже строги: Знать порядок надо точно – изучить их надо срочно: Красный свет – прохода нет, жёлтый свет вам шлёт привет, А зелёный свет горит – дальше вам идти велит. Я люблю цвета все эти яркой радуги на свете. Путать их я не хочу – ведь в больницу «залечу» Приходите ко мне, к Пете, я прочту стихи вам эти. Светофоры изучу, переходам обучу!

Слайд 6

Маршрут дорога от одного места до другого Помоги Тимону определить свой безопасный маршрут, свою дорогу до божьей коровки.

Слайд 7

Маршрутный лист домашнее задание для родителей и детей

Слайд 8

Макет улицы Свердлова Обратите особое внимание на дорожные знаки, место их установки, а также разметку дороги.

Слайд 9

Дорожные знаки Внимательно рассмотрите дорожные знаки и расскажите о них.

Слайд 10

Стихотворения родителей по ПДД Шаерман Егор Я теперь совсем большой – Правила движенья знаю: С мамой на зелёный свет Важно я всегда шагаю. Правила главнее нет – Идите на зелёный свет!

Слайд 11

Самостоятельная работа детей рисование дорожных знаков

Слайд 12

Правила эти не забывай И на дороге всегда выполняй! Наше занятие подошло к концу, но правила дорожного движения не закончились

Слайд 13

Последующая работа Групповой альбом «Безопасный путь от дома до детского сада»

Слайд 14

Последующая работа Альбом стихотворений родителей по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй"

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе детского сада...

Викторина "У воды играем - правила не забываем!"

1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях. 2. Развиват...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...