"Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй!» - интегрированное занятие по ПДД.
- Цель:
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Формировать у дошкольников знания и представления о явлениях общественной жизни, умения ориентироваться в окружающем мире.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Развивать фантазию и воображение, закреплять технические навыки в аппликации.
- Воспитывать в детях чувство ответственности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Актуальность: устойчивые навыки безопасного поведения на улице воспитывают у детей чувство ответственности, желание не нарушать правила дорожного движения, помочь своим друзьям, если они оказались в затруднительном положении.
Материал:
- раздаточный: подготовленные воспитателем из белого картона основа пешеходного светофора (по количеству детей), бумажные круги красного и зелёного цветов (комплект на 1 ребёнка) для пешеходного светофора – по количеству детей, клеевые кисти, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры чёрного цвета (по количеству детей).
- наглядный: подарки для женщин – гостей занятия, книга «Матушка Гусыня обучает хорошим манерам», светофор – образец (аппликация), 2 флажка (красного и зелёного цвета), сборник стихотворений по ПДД родителей детей группы.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций.
Словарная работа: инспектор, пешеходный светофор
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Завтра, 26 ноября, значимый праздник наших мам – День матери. Мы с вами подготовили подарки и выучили стихотворение. Расскажем нашим гостям? Дети скандируют вместе с воспитателем каждую вторую строку стихотворения.
МАМОЧКА
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в чашечку налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
- Молодцы, ну а сегодня, в преддверии Дня матери, наше занятие посетила инспектор ГИБДД, и ей, тоже маме, мы дарим подарок. Воспитатель вручает подарок, выполненный детьми средней группы.
- Ребята, а мы знаем правила дорожного движения? Конечно - учили вместе с матушкой Гусыней. Пройдём на ковёр, сядем и вместе рассмотрим страничку нашей любимой книжки.
- где переходят гусята дорогу?
- кто из гусят нарушил ПДД, почему вы так решили?
Ответы детей.
- Вот какие вы внимательные. Ну а также вы внимательны в нашей группе? Есть ли у нас уголок ПДД? Рассмотрим? Проходите вместе со мной и внимательно рассмотрим картинки на нашем плакате - стенде. Дети рассматривают картинки на стенде и характеризуют их содержание, воспитатель же некоторые сюжеты после ответов детей озвучивает стихотворениями родителей (из сборника стихотворений по ПДД):
- Шохова Каролина
Шла в садик с мамой Каролина,
Близко ехала машина.
На пути у них дорога –
Транспорт едет быстро, много…
Светофора рядом нет…
Знак дорожный даст совет:
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперёд.
Чтоб по улицам гулять –
Надо правила нам знать!
*****
- Чистяков Петя
Светофоры и дороги к детям очень даже строги:
Знать порядок надо точно – изучить их надо срочно:
Красный свет – прохода нет, жёлтый свет вам шлёт привет,
А зелёный свет горит – дальше вам идти велит.
Я люблю цвета все эти яркой радуги на свете.
Путать их я не хочу – ведь в больницу «залечу»
Приходите ко мне, к Пете, я прочту стихи вам эти.
Светофоры изучу, переходам обучу!
- Ну, ребята, молодцы, основные правила знаете. А теперь проходите к столам и занимайте свои места. Дети рассаживаются за столы.
- Скажите мне, чем отличается пешеходный светофор от обычного, основного? Правильно – это светофор для людей (пешеходов), которые собираются перейти дорогу. У этого светофора 2 «глаза»: зелёный и красный. А почему? Да ведь у людей нет мотора, как у машины и им не нужно время, чтобы приготовиться и тронуться с места, как это происходит у автомобилей на жёлтый свет основного светофора. Посмотрите на мой светофор внимательно и скажите, что обозначают два эти цвета? Ответы детей.
- А теперь запомните расположение цветных кругов на основе светофора: вверху – красный, внизу – зелёный. Круги располагаются ровно, аккуратно. Дети рассматривают образец светофора, выполненный в технике «аппликация».
- Посмотрите, что получается, ко Дню матери подарок для мам мы приготовили, а папам? У многих наших пап есть машины и поэтому сейчас мы приготовим и папам подарки. Чтобы они не забывали о том, что на дороге нужно быть внимательными и уважать пешеходов. Сейчас мы сделаем брелок – напоминание для пап и для вас, юные пешеходы.
- Посмотрите внимательно на свои столы. Что мы видим на них? Дети перечисляют. Правильно, значит мы займёмся аппликацией. Но сначала подготовим пальчики к работе:
Здравствуй, правая рука, показываем раскрытую правую ладонь
Здравствуй, левая рука. показываем раскрытую левую ладонь
Поздоровались … сцепили пальцы в замок
Показали злого ёжика (с иголками), пальцы в замок напрячь, растопырить
А теперь – доброго (спрятали иглы). пальцы в замок, сжать
И ещё раз – злой, добрый. повторить
Встряхнули руками, встряхнули руками
А теперь… начинаем.
Дети начинают самостоятельно работать. Воспитатель оказывает помощь индивидуально по мере необходимости.
- Во время работы не забывайте об аккуратности выполнения, пользуйтесь салфетками, по окончании проверьте качество наклеивания кругов на основу.
- Молодцы, с работой все справились. А теперь давайте покажем настроение каждого цвета нашего светофора. Что будет чувствовать зелёный свет, когда пешеход правильно переходит дорогу? Выслушать ответы детей. Навести на мысль о том, что настроение – радостное. А если мы переходим дорогу на красный свет? Что может произойти? Ответы детей. А как себя будет чувствовать красный свет, какое у него, да и у вас будет настроение? Выслушать ответы детей. Навести на мысль о том, что настроение будет не радостное - плохое.
- Теперь возьмите фломастер и нарисуйте настроение красного и зелёного цветов светофора. Радостное – улыбается, уголки рта направлены вверх; грустное – вниз. Дети изображают пиктограммой настроение на каждом круге светофора.
- Шаерман Егор
Я теперь совсем большой –
Правила движенья знаю:
С мамой на зелёный свет
Важно я всегда шагаю.
Правила главнее нет –
Идите на зелёный свет!
- Молодцы, я считаю, что с заданием вы справились. Поднимите свои светофорчики и покажите нашим гостям – что они думают по этому поводу? Инспектор ГИБДД хвалит детей.
- Светофоры - брелоки готовы, пешеходы (дети и гости) – готовы, светофор (воспитатель с флажками двух цветов, красный и зелёный) – готов. А не поиграть ли нам в игру «Пешеходы на дороге»? Встаём парами и спокойно движемся через дорогу, внимательно следя за световыми сигналами светофора. При смене сигнала происходит щелчок. Смена световых сигналов происходит 3-4 раза. Пары, нарушившие правила дорожного движения, выводятся с игровой зоны (попали в аварию – в больнице).
Правила эти не забывай
И на дороге всегда выполняй!
- Молодцы, друзья и гости. Наше занятие подошло к концу, но правила дорожного движения не закончились – до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
НОД "Правила дорожные все мы будем знать, и чётко выполнять"
Данный конспект может использоваться воспитателями при подготове к НОД по ПДД....
"Правила эти не забывай"
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе детского сада и презентация к нему....
Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»
Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...
Презентация по ПДД "Кататься на горке так прекрасно, но у дороги всегда опасно"
Презентация для детей дошкольного возраста о безопасности катания на горках у проезжей части....