Эсее "Я - педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Воспитатель, воспитатель – это слезковытератель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель.
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!!!
Когда педагогу задают вопрос: «Почему ты стал воспитателем?», то интуитивно ждут ответа: «Я об этом мечтал с детства». А я так ответить не могу. Да, я хотела работать с детьми, действительно, еще с детства, но в школе со старшеклассниками. Работать с малышами, мне казалось, что это так неинтересно, ведь они маленькие, ничего не понимают. После школы меня мама уговаривала пойти учиться на воспитателя - дошкольника, ну или на учителя начальных классов. Нет, я решила стать преподавателем химии и биологии, и я поступила в СГУ им. Чернышевского.
Но по воле судьбы, мне довелось работать с дошкольниками. И только здесь, в детском саду, я поняла, как глубоко я ошибалась. Ведь именно на нас, воспитателях детских садов, лежит самая важная ответственность – какой человек вырастет из малыша. Уже в детском саду у ребенка закладываются такие качества как доброта, честность, порядочность, умение сопереживать, отзывчивость. И то, как нам это удастся, с этим багажом человечек пойдет в дальнейшую жизнь. Говорят, чтобы работа приносила удовольствие, надо её любить. При работе с детьми не может быть по-другому. Когда ребенок подходит и говорит: «Вы моя вторая мама», глаза наполняются слезами. Дети не могут лгать в таких вопросах. И в такие минуты понимаешь, что работаешь не зря, значит, получилось тронуть детские сердца. Теперь
для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. А еще воспитывая детей, каждый должен понимать, что дети такие же люди, как и взрослые, только маленькие, они так же могут утром встать без настроения, у них так же есть характер и эмоции, они такие как все люди. Дети очень ранимые и в каждой ситуации нужно найти свой подход. Важно уметь ребенку объяснить то, что от него хотят. Нужно уметь многое успеть и многому научить, нужно уметь одного успокоить, второго выслушать, третьему помочь сделать поделку, четвертому напомнить правила поведения, пятого обнять. И главное все это сделать в один момент! Главное, чтобы родитель, который приводит к тебе ребенка увидел в тебе друга и единомышленника. Это и многое другое должен уметь применять воспитатель в своем нелегком деле.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов, а не из какого-то волшебства: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но я никогда не забываю о своей семье. В свободное время люблю быть с близкими людьми, путешествовать, узнавать что-то новое.
Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением, так как ему хочется еще немного побыть в сказочной атмосфере.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!»
Кто же такой воспитатель?
Я очень рада своей профессии, ведь нет ничего прекраснее, чем дети.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, и я надеюсь, самые прекрасные плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...