Доклад-презентация "Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
презентация по теме
Психологическая готовность к обучению в школе - это важный аспект успешной адаптации и обучения. Психологическая готовность включает ряд компонентов, способствующих формированию системы потребностей и стремлений связанных со школой. Какие это компоненты? Какую роль они играют? Я тезисно сформулировала это в своём докладе-презентации "Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе" | 285.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к школе – это система потребностей и стремлений ребёнка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребёнком как его собственная потребность.
Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника. Л. И. Божович
Компоненты психологической готовности ребенка к школе: Личностная готовность. Социально – психологическая готовность. Интеллектуальная готовность.
Личностная готовность к школе: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе). учебная мотивация ( ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание);
Социально-психологическая готовность к школе: Данный компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей, позволяющих общаться со сверстниками и взрослыми: ребенок легко вступает в контакт; не агрессивен; умеет находить выход из проблемных ситуаций общения; проявляет гибкость; признает авторитет взрослых.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе : Компонент предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже , вперед - назад , слева - справа ); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/); овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе : Предполагается владение: дифференцированным восприятием; аналитическим мышлением (обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями); смысловым запоминанием; умением выделять учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности; тонкими движениями руки и зрительно-двигательной координацией.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления ). 3. Построение бесед о школе и школьной деятельности . 4. Создание проблемных ситуаций.
Модель «выпускника детского сада» физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Готовность ребёнка к обучению в школе и проблема школьной дезадаптации"
Проблема, как готовности ребёнка к школьному обучению, так и школьной дезадаптации не нова, но в наше время, когда изменился уровень и темп жизни, сопровождающиеся быстрым развитием науки, техники, ко...
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Я работаю в детском саду воспитателем уже десять лет, мне часто приходится слышать вопрос от родителей: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешно...
Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.
Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью тестов родители самостоятельно могут определить готовность своего ребёнка к обучению в школе....
Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.
Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Каждый родитель думает о том, как можно лучше подготовить его к обучению в школе. Самое главное в этот период - быть активным, сообразительным, раскрепощён...
Готовность ребёнка к обучению в школе
Вашему вниманию предлагается статья посвящённая готовности ребёнка к обучению в школе....
Консультация "Речевая готовность ребёнка к обучению в школе" выступление учителя- логопеда Давидюк О.Н
Призентация для родителей...
Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:• физиологическая готовность,•...