«Юные друзья природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экологический проект
во второй младшей группе
«Юные друзья природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности.
Задачи: Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Воспитание в детях доброты и милосердия, любви к природе, умении жить в относительной гармонии с природой. Тип проекта – педагогический Участники – воспитатели, специалисты Целевая группа – дети второй младшей группы, родители детей Проблема:
Образ конечного результата Критерии оценка Взрослый интерес родителей к вопросам экологического воспитания. Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. Отзывы родителей Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду Приобретены новые дидактические игры Пополнен уголок природы новыми комнатными растениями В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. Наблюдение за детьми диагностика Ожидаемые результаты
Использование интегрированного подхода в экологическом образование дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.
Аппликация «Консервируем овощи» Лепка «Овощи»
На прогулке мы играем Листики с дорожки убираем.
«Дары осени» поделки из природного материала (совместная работа родителей и детей)
Лепка «Ежи»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» «Осенний калейдоскоп» НОД по познавательному развитию для родителей
Дидактическая игра «Где что растёт»
Дидактическая игра «Лети листок ко мне в кузовок»
Коллективная аппликация «Осенние деревья» (совместно с родителями) Через аппликацию дети выразили свои впечатления об осени, осенних явлениях.
Играя с детьми в различные экологические игры, проводя беседы, прогулки, НОД, я помогла детям увидеть и почувствовать красоту природы, ощутить восхищение и заботливое отношение к ней. Дети с интересом наблюдали за осенними явлениями в природе, с удовольствием собирали жёлуди для поделок, расчищали дорожки от опавших листьев. Совместно с родителями изготовили поделки из природного материала на выставку «Дары осени». Родители приняли активное участие в НОД «Осенний калейдоскоп», где вместе с детьми создали красивую коллективную аппликацию «Осенние деревья», помогли пополнить развивающую среду в группе дидактическими играми, книгами, комнатными растениями. По результатам диагностики проектной деятельности пришли к итоговой оценке 4,1 балла. Это неплохой результат, который показывает, что задачи, поставленные в проекте, выполнены.
Предварительный просмотр:
Экологический проект
во второй младшей группе
«Юные друзья природы»
Руководитель проекта: воспитатель
Л.В.Качкан.
г.Гусев
Проблемно-ориентированный анализ. Актуальность.
В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Цель проекта – Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта – педагогический
Участники – воспитатели, специалисты
Целевая группа – дети второй младшей группы, родители детей.
Ожидаемые результаты:
Образ конечного результата | Критерии оценка |
Взрослый интерес родителей к вопросам экологического воспитания. | - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Отзывы родителей |
Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду | - Приобретены новые дидактические игры - Пополнен уголок природы новыми комнатными растениями |
В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. | - Наблюдение за детьми - диагностика |
Содержание экологического воспитания
Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Ведущей формой деятельности для детей младшего дошкольного возраста является игра. Поэтому в блоке «Совместная деятельность» используются игры экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.
Календарный план реализации проекта «Играя, познаем природу»
Форма организации детей | Название | Задачи | Дата | Участники | Ответственные |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе(бархатцы),поливка цветов. | Закрепить название растений, уточнить их строение, полюбоваться их красотой. | Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Беседа | «Снова в гости к нам пришла осень золотая» | Помочь увидеть детям многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. | Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке(дуб ель). | Сравнить дуб с елью. Рассказать, что дуб -лиственное дерево, а ель -хвойное. Показать красоту осенней природы. | Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Лепка НОД Аппликация НОД Беседа | «Огурцы и помидоры»
«Консервируем овощи»
«На бабушкином дворе». | Закрепить знания детей об овощах, развивать навыки работы с пластилином
Закрепить знания детей об овощах и о способах заготовки их она зиму Конкретизировать представления о домашних животных, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними. | Сентябрь Сентябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Беседа | «Кто живет в лесу» | Учить различать животных по внешним признакам; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Труд на прогулке. | « Сбор желудей для поделок», «Расчистка дорожки на участке от опавших листьев». | Уточнить с какого дерева плоды, для чего их собираем.Учить правильно пользоваться граблями, следить за чистотой на участке. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Конструирование из природного материала. | «Утки плавают в пруду». | Учить детей изготавливать уточек из желудей, подбирать желуди . Размера для туловища и головы .Соединять части тела при помощи пластилина. Развивать воображение, творчество воспитывать интерес к работе. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Аппликация с элементами рисования | «Дождик, дождик». | Выполнять аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисование дождя цветными карандашами. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Коллективное рисование | «Листопад» | Поощрять желание детей отображать в рисунках свои впечатления об осени и листопаде. | Октябрь | Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
Выставка поделок из природного материала Развлечение | «Дары осени» «Здравствуй, Осень». | Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к природе. Вызвать радость от участия в празднике. | Октябрь Октябрь | Дети, родители Дети, воспитатель, муз. рук -ль. | Руководитель проекта |
НОД Беседа НОД Дид. игры. | «Как звери к зиме готовятся» «Чудесный мешочек» «Угадай на вкус». | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведения зверей. Продолжать учить детей различать и называть фрукты и овощи, выделять их характерные признаки; определять на вкус, называть, что можно приготовить из них. | Ноябрь Ноябрь | Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Руководитель проекта |
НОД Лепка НОД Беседа НОДПо познавательному развитию для родителей (обобщающая) | «Ежи». «Дом под крышей голубой». «Осенний калейдоскоп» | Учить детей лепить ежей на основе конусообразной формы, использовать доп. мат-л для иголок -семечки подсолнуха. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. Дать детям понять, что природа-это наш общий дом. Учить различать природу и не природу. Называть объекты живой и не живой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, умении называть и различать овощи и фрукты. Закрепить знания о деревьях(дуб, клен, береза),о листьях этих деревьев. Отображать в аппликации свои впечатления об осени, осенних деревьях. Вызвать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. Воспитывать любовь к природе, интерес, любознательность. | Ноябрь Ноябрь Ноябрь | Дети, воспитатель Дети, воспитатели Дети, воспитатель, родители. | Руководитель проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отборочный тур на городской слет "Юные друзья природы"
Пакет конкурсных заданий по экологическому образованию на городской этап слета.Участники должны иметь представление о:-наиболее характерных представителях растительного и животного мира Республики Ком...

Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".
Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»...

Развлечение для детей «Юные друзья природы».
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы....
Программа кружка по экологии "Юные друзья природы"
Кружок «Юные друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тыс...