«Юные друзья природы»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Качкан Лилия Викторовна

Экологический проект

во второй младшей группе

«Юные друзья природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yunye_druzya.pptx2.78 МБ
Файл proekt_2.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект « Юные друзья природы» 2 младшая группа Подготовила : воспитатель МАДОУ детского сада № 5 Качкан Лилия Викторовна (первая квалификационная категория) город Гусев сентябрь - ноябрь 2015 г.

Слайд 2

Цель проекта: Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности.

Слайд 3

Задачи: Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Слайд 4

Воспитание в детях доброты и милосердия, любви к природе, умении жить в относительной гармонии с природой. Тип проекта – педагогический Участники – воспитатели, специалисты Целевая группа – дети второй младшей группы, родители детей Проблема:

Слайд 5

Образ конечного результата Критерии оценка Взрослый интерес родителей к вопросам экологического воспитания. Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. Отзывы родителей Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду Приобретены новые дидактические игры Пополнен уголок природы новыми комнатными растениями В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. Наблюдение за детьми диагностика Ожидаемые результаты

Слайд 6

Использование интегрированного подхода в экологическом образование дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

Слайд 7

Аппликация «Консервируем овощи» Лепка «Овощи»

Слайд 8

На прогулке мы играем Листики с дорожки убираем.

Слайд 9

«Дары осени» поделки из природного материала (совместная работа родителей и детей)

Слайд 11

Лепка «Ежи»

Слайд 13

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» «Осенний калейдоскоп» НОД по познавательному развитию для родителей

Слайд 14

Дидактическая игра «Где что растёт»

Слайд 15

Дидактическая игра «Лети листок ко мне в кузовок»

Слайд 16

Коллективная аппликация «Осенние деревья» (совместно с родителями) Через аппликацию дети выразили свои впечатления об осени, осенних явлениях.

Слайд 17

Играя с детьми в различные экологические игры, проводя беседы, прогулки, НОД, я помогла детям увидеть и почувствовать красоту природы, ощутить восхищение и заботливое отношение к ней. Дети с интересом наблюдали за осенними явлениями в природе, с удовольствием собирали жёлуди для поделок, расчищали дорожки от опавших листьев. Совместно с родителями изготовили поделки из природного материала на выставку «Дары осени». Родители приняли активное участие в НОД «Осенний калейдоскоп», где вместе с детьми создали красивую коллективную аппликацию «Осенние деревья», помогли пополнить развивающую среду в группе дидактическими играми, книгами, комнатными растениями. По результатам диагностики проектной деятельности пришли к итоговой оценке 4,1 балла. Это неплохой результат, который показывает, что задачи, поставленные в проекте, выполнены.



Предварительный просмотр:

Экологический проект

во второй младшей группе

«Юные друзья природы»

Руководитель проекта: воспитатель

Л.В.Качкан.

г.Гусев

Проблемно-ориентированный анализ. Актуальность.

           В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

         В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

          Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Цель проекта – Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта – педагогический

Участники – воспитатели, специалисты

Целевая группа – дети второй младшей группы,  родители детей.

Ожидаемые результаты:

Образ конечного результата

Критерии оценка

Взрослый интерес родителей к вопросам экологического воспитания.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.           - Отзывы родителей

Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

- Приобретены новые дидактические игры           - Пополнен уголок природы новыми комнатными растениями

В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность

У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.

- Наблюдение за детьми

- диагностика

Содержание экологического воспитания

          Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

        Ведущей формой деятельности для детей младшего дошкольного возраста является игра. Поэтому в блоке «Совместная деятельность» используются игры экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

                                                         

Календарный план реализации проекта «Играя, познаем природу»

Форма организации детей

Название

Задачи

Дата

Участники

Ответственные

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе(бархатцы),поливка цветов.

Закрепить название растений, уточнить их строение, полюбоваться их красотой.

Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

Беседа

«Снова в гости к нам пришла осень золотая»

Помочь увидеть детям многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке(дуб ель).

Сравнить дуб с елью. Рассказать, что дуб -лиственное дерево, а ель -хвойное. Показать красоту осенней природы.

Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

 Лепка

НОД

Аппликация

НОД

Беседа

«Огурцы и помидоры»

 

«Консервируем овощи»

 

«На бабушкином дворе».

Закрепить знания детей об овощах, развивать навыки работы с пластилином

  

 Закрепить знания детей об овощах и о способах заготовки их она зиму

Конкретизировать представления о домашних животных, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

 Сентябрь

Сентябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

Беседа

«Кто живет в лесу»

Учить различать животных по внешним признакам; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Труд на прогулке.

«   Сбор желудей для поделок», «Расчистка дорожки на участке от опавших листьев».

Уточнить с какого дерева плоды, для чего их собираем.Учить правильно пользоваться граблями, следить за чистотой на участке.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

Конструирование из природного материала.

«Утки плавают в пруду».

Учить детей изготавливать уточек из желудей, подбирать желуди . Размера для туловища и головы .Соединять части тела при помощи пластилина. Развивать воображение, творчество воспитывать интерес к работе.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

Аппликация с элементами рисования

«Дождик, дождик».

Выполнять аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисование дождя цветными карандашами.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

Коллективное рисование

«Листопад»

Поощрять желание детей отображать в рисунках свои впечатления об осени и листопаде.

Октябрь

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

Выставка поделок из природного

материала

Развлечение

«Дары осени»

«Здравствуй, Осень».

Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к природе.

Вызвать радость от участия в празднике.

Октябрь

Октябрь

Дети, родители

Дети,  воспитатель, муз. рук -ль.

Руководитель проекта

НОД

Беседа

НОД

Дид. игры.

«Как звери к зиме готовятся»

«Чудесный мешочек»

«Угадай на вкус».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведения зверей.

Продолжать учить детей различать и называть фрукты и овощи, выделять их характерные признаки; определять на вкус, называть, что можно приготовить из них.

Ноябрь

Ноябрь

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Руководитель проекта

НОД

Лепка

НОД

Беседа

НОДПо познавательному развитию для родителей (обобщающая)

«Ежи».

«Дом под крышей  голубой».

«Осенний  калейдоскоп»

Учить детей лепить ежей на основе конусообразной формы, использовать доп. мат-л для иголок -семечки подсолнуха. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Дать детям понять, что природа-это наш общий дом. Учить различать природу и не природу. Называть объекты живой и не живой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, умении называть и различать овощи и фрукты. Закрепить знания о деревьях(дуб, клен, береза),о листьях этих деревьев. Отображать в аппликации свои впечатления об осени, осенних деревьях. Вызвать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. Воспитывать любовь к природе, интерес, любознательность.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Дети,  воспитатель

Дети, воспитатели

Дети, воспитатель, родители.

Руководитель проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отборочный тур на городской слет "Юные друзья природы"

Пакет конкурсных заданий по экологическому образованию на городской этап слета.Участники должны иметь представление о:-наиболее характерных представителях растительного и животного мира Республики Ком...

Развлечение для детей старшего возраста "Юные друзья природы".

Обогащение знаний детей о природе и её составляющих в игровой форме с помощью поэтических отрывков....

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Презентация к экологическому проекту  во второй младшей группе  «Юные друзья природы»...

Развлечение для детей «Юные друзья природы».

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы....

Экологический проект "Мы юные друзья природы"

Экологический проект "Мы юные друзья природы"...

Программа кружка по экологии "Юные друзья природы"

Кружок «Юные друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тыс...