Экологический проект "Мы юные друзья природы"
проект (подготовительная группа) на тему
Экологический проект "Мы юные друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.78 КБ |
proekt_my_yunye_druzya_prirody.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы юные друзья природы»
Вид проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: 1 год (январь- декабрь 2017г.)
Актуальность проекта:
Наблюдая за своими воспитанниками во время прогулок, я увидела то, что дети не обращая внимания на красоту природы: будь ли это красивая бабочка, яркий цветок, выросший на пне росток, могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам наша природа. И могут нарвать красивый букет из одуванчиков, а потом забыть про него совсем, увидев божью коровку, обязательно надо взять в руки, сорвать веточку для рисования на песке, не замечая того, что приносят вред природе.
Как привить детям экологическое воспитание и культуру поведения?
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего это нравственное воспитание, т.е. забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, его будущему.
В связи с этим, я разработала проект, направленный на формирование у детей познавательно-творческого, эмоционально- нравственного отношения к окружающей нас природе.
Цель: формирование у детей правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.
Задачи:
-Формировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
-Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
-Воспитывать желание беречь природу.
-Развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности.
-Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ- семья.
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Ответственное отношение к окружающей среде.
-Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
-Бережное отношение к природе.
Родители:
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Педагог:
-Повышение профессионализма педагога.
-Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности.
-Самореализация.
-Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Новизна проекта:
Для эффективного воспитательного процесса, является личностная заинтересованность и включённость детей и родителей в проектную деятельность. Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно это обеспечить. Проект позволяет всем участникам заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Проект направлен на повышение экологической культуры и грамотности всех участников.
Основные формы реализации проекта:
-анкетирование;
-чтение художественной литературы;
-интегрированные НОД;
-опытно-экспериментальная деятельность;
-игры и развлечения;
-наблюдения и экскурсии;
- работа с родителями;
-участие в акциях;
-съёмки видеороликов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий.
2.Основной (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
3.Заключительный: распространение опыта в детском саду, презентация проекта, итоги.
Этапы реализации проекта.
№п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап- подготовительный | ||||
1. | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мы юные друзья природы» | Рассказать цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | январь |
2. | Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» | Выявить знания у родителей об экологических знаниях в воспитании детей. | Воспитатели, родители. | январь |
3. | Мастер-класс для родителей «Как сделать наш город чистым» | Формирование любви к родному городу; развитие и воспитание у родителей бережного и целостного отношения к природе. | Воспитатели, родители, дети. | январь |
4. | Консультация для родителей «Экология в жизни ребёнка» | Дать знания родителям об экологическом воспитании детей. | Воспитатели, родители. | январь |
5. | Индивидуальные беседы: Участие в проекте детского сада «Лето добрых дел» | Формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе. | Воспитатели, родители. | Июнь-июль |
6. | Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Мы юные друзья природы» | Воспитатели, родители. | январь |
2 этап- основной | ||||
7. | НОД по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветках рябины» | Расширять представления детей о многообразии птиц. | Воспитатель, дети. | январь |
8. | Рисование «Рябинки для снегирей» | Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. | Воспитатель, дети. | январь |
9. | Участие в конкурсе «Зимние постройки» | Разнообразить виды детской деятельности, облагородить и украсить участок для прогулки в зимний период времени. | Воспитатель, дети. | январь |
10. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: Энциклопедия «Почему исчезают животные?». | Познакомить детей с животными красной книги, развивать их интеллектуальные способности, творчество. Развивать умение пользоваться условными обозначениями. Учить рассказывать, почему вымирают животные , применяя условные обозначения. | Воспитатель, дети. | январь |
11. | Оформление фотовыставки «Мы и братья наши меньшие» | Развитие познавательного интереса. | Воспитатель, дети, родители. | февраль |
12. | Беседа «Помогите природе» | Формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. | Воспитатель, дети. | февраль |
13. | НОД по ознакомлению с природой «В гости к деду Природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Воспитатель, дети. | февраль |
14. | Выставка поделок на экологическую тему «Чистота природы» | Воспитание заботливого и бережного отношения к природе родного края, экологической культуры. | Воспитатель, дети, родители. | февраль |
15. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: Интерактивное окно «Как правильно?» | Формировать желание бережного отношения к природе, ко всему живому. Умение характеризовать хорошее и плохое поведение человека в природе. | Воспитатель, дети. | февраль |
16. | Участие в муниципальном конкурсе видеороликов деятельности экотеатров «Экологический серпантин» | Способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе. | Воспитатель, дети, родители. | март |
17. | Составление газеты «Берегите и охраняйте природу» | Способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе. | Родители. | март |
18. | Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне» | Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка. | Воспитатель, дети, родители. | март |
19. | Изготовление Лэпбук «Наш огород» | Помогает детям усвоить знания о строении растения, о последовательности посадки и уходу за растениями, а также закрепить и повторить материал в игровой форме. | Воспитатель, дети. | март |
20. | НОД по ознакомлению с природой «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. | Воспитатель, дети. | март |
21. | Беседа «Как люди избавляются от мусора» | Рассказать о способах избавления от мусора. | Воспитатель, дети. | март |
22. | Д/и «Хорошо-плохо» | Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. | Воспитатель, дети. | март |
23. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: Игра "Кто создал: природа или человек". | Закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Воспитатель, дети. | март |
24. | Лаборатория «Проростание семян подсолнечника» | Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. | Воспитатель, дети. | апрель |
25. | Акция «Птицестрой» | Воспитание чувства ответственности и желания заботы о птицах. | Воспитатель, дети, родители. | апрель |
26. | Изготовление знаков «Правила поведения в природе» | Способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения детей к природе. | Воспитатель, дети. | апрель |
27. | Лепка из солёного теста «Птички» | Закрепить умение лепить птицу. Развивать умение передавать характерные особенности птиц. | Воспитатели, дети. | апрель |
28. | НОД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. | Воспитатели, дети. | апрель |
29. | НОД по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй картину про весну» | Формировать у детей интерес к явлениям природы. Развивать стремление поделиться своими впечатлениями посредством рисунка. | Воспитатель, дети, студенты «Вольского педагогического колледжа» | апрель |
30. | «Экологическая беседа» | Познакомить детей с охраняемыми растениями, сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране растений. | Воспитатель, дети. | апрель |
31. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: «Экологические знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. | Воспитатель, дети. | апрель |
32. | Выставка рисунков «Год экологии» | Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей. | Воспитатель, дети. | май |
33. | Изготовление «Икебана»на праздник «Троица» | Расширять представления детей о православных праздниках; воспитывать уважение к русской природе, любовь к Родине. | Воспитатель, родители. | май |
34. | НОД по ознакомлению с природой «В гости к хозяйке луга» | Расширить представления детей о разнообразии насекомых; формировать бережное отношение к окружающей природе. | Воспитатель, дети. | май |
35. | Субботник на участке ДОУ | Сделать наш детский сад более чистым, благоустроенным. | Воспитатель, родители, дети. | май |
36. | НОД на тему: Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка» | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Расширять представление об окружающем мире. | Воспитатель, дети, педагоги ДОУ. | май |
37. | Участие в 3 международном экологическом онлайн-конкурсе детского творчества «ЭКО 2017. Моя Планета» | Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам сохранения и бережного отношения к дикой природе, животному и растительному миру. | Воспитатель, дети. | май |
38. | Беседа «Поможем природе» | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. | Воспитатель, дети. | май |
39. | НОД по ознакомлению с природой «Экологическая тропа весной» | Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Воспитатель, дети. | май |
40. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: Д/и «Переработка мусора» | Познакомить детей с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования. | Воспитатель, дети. | май |
41. | Чтение худ.литературы: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»;И. Тютчев «Зима недаром злится»;С. Маршак «Круглый год»; Г. Скребицкий «Апрель»; В. Бианки «Три весны». | Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | Воспитатель, дети. | март-май |
42. | П/и «Дед Мазай и зайцы» | На примере литературного героя учить детей заботиться о животных, воспитывать желание помогать беззащитным; развивать ловкость, быстроту, координацию движений. | Воспитатель, дети. | май |
43. | Посадка огорода на участке ДОУ. | Является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. | Воспитатель, дети. | июнь |
44. | Участие в региональном онлайн -конкурсе ГАУДПО «СОИРО» эколого- краеведческой направленности «Сохраним Саратовский край» | Привлечение внимания взрослых к проблеме экологического воспитания детей, формирования экологического мировоззрения у дошкольников, повышения их экологической культуры. | Воспитатель. | июнь |
45. | Рисование «Цветы на полянке» | Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. | Воспитатель, дети. | июнь |
46. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: Интерактивные окошки "От чего планета радуется - от чего грустит". | Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека. | Воспитатель, дети. | июнь |
47. | Музыкально-дидактическая игра «Угадай какая птица поёт? | Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. | Воспитатель, дети. | июнь |
48. | П/и «Ястреб и ласточка» | Развивать внимание, быстроту реакции; повышать познавательный интерес, познакомить с поведением птиц в природе. | Воспитатель, дети. | июнь |
49. | Развлечение «Цветочный переполох» | Расширять знания детей об окружающем мире, объектах живой и неживой природы, желание прийти на помощь, прививать любовь и бережное отношение к природе. | Воспитатели, дети. | июль |
50. | Игра-драматизация по сказке «Репка» | Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. | Воспитатели, дети. | июль |
51. | Лепка «Ромашки», «Ягодки», «Бабочки –красавицы» | Прививать интерес к окружающей среде, красоте с помощью изо деятельности. | Воспитатели, дети. | июль |
52. | Д/и «Растения леса, сада, огорода» с мячом | Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. | Воспитатель, дети. | июль |
53. | П/и «Цветы» | Называть и различать цветы. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой. | Воспитатель, дети. | июль |
54. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: Лото «Сортировка» | Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. | Воспитатель, дети. | июль |
55. | Лепка из солёного теста «Гусеницы», «Малинки» | Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатель, дети. | август |
56. | Игра-драматизация по сказке «Пых» | Развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев. | Воспитатель, дети. | август |
57. | Выставка детских рисунков «Весёлое лето» | Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира. | Воспитатель, дети. | август |
58. | Лепка «Огород» | Воспитывать уважительное и заботливое отношение к объектам природы; вызвать эмоциональный отклик и желание создавать красивое своими руками. | Воспитатель, дети. | август |
59. | Рисование на камушках «Жучки» | Освоение различных видов изобразительной деятельности в технике -рисование на природном материале. | Воспитатель, дети. | август |
60. | Аппликация «Лягушата» | Учить детей создавать пейзажную композицию, воспитывать интерес к природе. | Воспитатель, дети. | август |
61. | Экологическая игра с мячом «Я знаю…» | Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. | Воспитатель, дети. | август |
62. | Сюжетно-ролевая игра «Отдых в лесу» | Знакомит детей с правилами поведения в лесу, отражает отдых людей на природе. | Воспитатель, дети. | август |
63. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: «Пищевые цепочки» | Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу, применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки. | Воспитатель, дети. | август |
64. | Чтение худ.литературы: Е. Благинина «Одуванчик»; А.К. Толстой «Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик». | Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | Воспитатель, дети. | Июнь-август |
65. | Лепка из солёного теста «Овощи», «Грибы» | Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатель, дети. | сентябрь |
66. | П/и «Пожар» | Развивать скорость двигательной реакции, ориентирования в пространстве, знакомить детей с правилами обращения с огнем в лесу; акцентировать внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому. | Воспитатель, дети. | сентябрь |
67. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: «Театр» | Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность. | Воспитатели, дети. | сентябрь |
68. | Викторина «Друзья природы» | Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры. | Воспитатели, дети. | октябрь |
69. | НОД по экологическому воспитанию «Кто в лесу живёт? | Формирование экологических представлений. | Воспитатель, дети, студенты «Вольского педагогического колледжа» | октябрь |
70. | Посещение Вольского музея природы «Выставка бабочек» | Знакомство с музеем, иметь представление о разновидностях бабочек, их приспособлению к среде обитания. | Воспитатель, дети, родители. | октябрь |
71. | Лепка из солёного теста «Листочки» | Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатель, дети. | октябрь |
72. | Д/и «Перелёт птиц» | Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. Закреплять понятие «зимующие», «перелётные». | Воспитатель, дети | октябрь |
73. | П/и «Сокол и лиса» | Расширять знания детей о диком животном и хищной птице. Умение быстро действовать по сигналу ведущего. | Воспитатель, дети. | октябрь |
74. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: «Экологические раскраски» | формировать необходимые изобразительные навыки для передачи особенностей растительного мира. | Воспитатель, дети. | ноябрь |
75. | Конкурс стихов на тему: «Природа родного края» | Воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе; | Воспитатели, дети. | ноябрь |
76. | Беседа «Где живут капли воды в детском саду?» | Развить положительные эмоции по отношению к природе. | Воспитатели, дети. | ноябрь |
77. | Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» | Формирование патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе. | Воспитатель, дети, родители. | ноябрь |
78. | Участие в региональном экологическом онлайн- конкурсе «ЭКО-DRIVE» в номинации флэшмоб. | Формировать умение ценить красоту природы родного края, используя информационные средства. | Воспитатель, дети. | ноябрь |
79. | Д/и «Кто где живёт?» | Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта. | Воспитатель, дети. | ноябрь |
80. | Чтение худ.литературы: И Токмакова «Деревья»; К. Ушинский «Спор деревьев»; А. Плещеев «Ель»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; К. Ушинский «Четыре желания»; А. Пушкин «Осень». | Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | Воспитатель, дети. | сентябрь-ноябрь |
81. | Участие в муниципальном конкурсе «Лэпбук» по теме «Чистая Земля» | Обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий. | Воспитатель. | декабрь |
82. | Д/и «Времена года» | Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. | Воспитатель, дети. | декабрь |
83. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Воспитатель, дети. | декабрь |
84. | Участие в международной онлайн- викторине «Я люблю природу» | Привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. | Дети, родители. | декабрь |
85. | Дидактическое пособие лэпбук «Экология»: «Экологические сказки» | в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. После чтения сказок или вовремя, детям могут даваться задания: придумать конец, нарисовать, сконструировать модель чего – либо и т.д. | Воспитатель, дети. | декабрь |
86. | Лепка из солёного теста «Ёлочки» | Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатель, дети. | декабрь |
87. | Акция в ДОУ «Ёлочка, зелёная иголочка» | Формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. | Воспитатель, дети, родители. | декабрь |
88. | Чтение худ.литературы: А.К. Толстой «Белка и волк»; Р.н.с. «Заюшкина избушка»; Г. Снегирев «След оленя»; р.н.с. «Заяц-хваста»; И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья»; Р.н.с. «Зимовье». | Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | Воспитатели, дети. | декабрь |
3 этап- заключительный | ||||
89. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатель | Декабрь | |
90. | Показ презентации по реализации проекта «Мы- друзья природы» для педагогов в ДОУ. | Повышение профессионализма . | Воспитатели | Декабрь |
91. | Итоги реализации проекта. | Воспитатель | Декабрь |
По реализации проекта «Мы- друзья природы» были получены следующие результаты:
В ходе работы над проектом участники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.
Совместная деятельность помогла родителям освоить педагогические приёмы, необходимые в семье по экологическому воспитанию.
Данный проект считаю полностью реализованным.
В ходе проекта, мы совместно участвовали в конкурсах: конкурс ДОУ «Огород на окне»- 2 место; муниципальный конкурс видеороликов деятельности экотеатров «Экологический серпантин» среди педагогов ДОУ- 2 место; муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактического средства обучения в технологии «Лэпбук» по теме «Чистая Земля» среди ДОУ- участие;региональный экологический онлайн- конкурс «ЭКО- DRIVE» видеороликов в номинации Флэшмоб «Берегите свой регион, для тебя любимый он!»- 3 место; региональный онлайн- конкурс методических разработок эколого-краеведческой направленности «Сохраним Саратовский край»- участие; Международный экологический онлайн- кнокурс детского творчества «ЭКО 2017. Моя Планета»- участие; Международная онлайн –викторина «Я люблю природу»- 1 место
Используемые интернет источники:
-http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-beseda.html
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/07/tsikl-ekologicheskih-besed
Используемая литература:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
Сборник методических разработок «Педагогический опыт» -Саратов: Сарат. Обл. отделение общественной организации «Педагогическое общество России».- 2016- 299с.
«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (Пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд, М.:Мозаика- Синтез, 2014.- 368 с.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2015. – 112с.
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа». - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 114 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: 1 год (январь- декабрь 2017г.) Актуальность проекта: Наблюдая за своими воспитанниками во время прогулок, я увидела то, что дети не обращая внимания на красоту природы: будь ли это красивая бабочка, яркий цветок, выросший на пне росток, могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам наша природа. И могут нарвать красивый букет из одуванчиков, а потом забыть про него совсем, увидев божью коровку, обязательно надо взять в руки, сорвать веточку для рисования на песке, не замечая того, что приносят вред природе. Как привить детям экологическое воспитание и культуру поведения? Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего это нравственное воспитание, т.е. забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, его будущему. В связи с этим, я разработала проект, направленный на формирование у детей познавательно-творческого, эмоционально- нравственного отношения к окружающей нас природе. Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: формирование у детей правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры. Задачи: -Формировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. -Развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. -Воспитывать желание беречь природу. -Развивать желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности. -Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ- семья.
Ожидаемые результаты: Дети: -Ответственное отношение к окружающей среде. -Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. -Бережное отношение к природе. Родители: -Активное участие родителей в реализации проекта. Педагог: -Повышение профессионализма педагога. -Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности. -Самореализация. -Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий. 2.Основной (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. 3.Заключительный: распространение опыта в детском саду, презентация проекта, итоги.
Этапы реализации проекта 1этап -подготовительный : -Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мы юные друзья природы»; -Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»; -Мастер-класс для родителей «Как сделать наш город чистым»; -Консультация для родителей «Экология в жизни ребёнка»; -Индивидуальные беседы: Участие в проекте детского сада «Лето добрых дел»; -Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2этап –основной (реализация проекта): НОД по экологическому воспитанию «Кто в лесу живёт?
Участие в акциях : « Птицестрой » «Ёлочка, зелёная иголочка»
Зимние постройки
Экологическая сказка «Одуванчик»
Флэшмоб «Берегите свой регион, для тебя любимый он!»
Стенгазета «Берегите и охраняйте природу» Знаки «Правила поведения в природе»
Экологическая выставка «Чистота природы» Выставка поделок из природного материала «Дары природы»
«Огород на окне» Лаборатория «Проращивание семян»
Фотовыставки
Лэпбук «Наш огород» «Чистая Земля»
Икебана
Экологическая тропа (весна)
Развлечение «Цветочный переполох»
Ухаживаем за огородом и облагораживаем участок ДОУ
Посещение Вольского музея природы «Выставка экзотических бабочек»
Игра-драматизация по сказке «Репка» Дидактические игры с мячом Подвижные игры
Конкурс стихов о природе
Наши работы
Лепка из солёного теста
Лепка
По реализации проекта «Мы- друзья природы» были получены следующие результаты: В ходе работы над проектом участники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру. Совместная деятельность помогла родителям освоить педагогические приёмы, необходимые в семье по экологическому воспитанию. Данный проект считаю полностью реализованным.
В ходе проекта, мы совместно участвовали в конкурсах: конкурс ДОУ «Огород на окне»- 2 место; муниципальный конкурс видеороликов деятельности экотеатров «Экологический серпантин» среди педагогов ДОУ- 2 место; муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактического средства обучения в технологии « Лэпбук » по теме «Чистая Земля» среди ДОУ- участие;региональный экологический онлайн - конкурс «ЭКО- DRIVE » видеороликов в номинации Флэшмоб «Берегите свой регион, для тебя любимый он!»- 3 место; региональный онлайн - конкурс методических разработок эколого-краеведческой направленности «Сохраним Саратовский край»- участие; Международный экологический онлайн - кнокурс детского творчества «ЭКО 2017. Моя Планета»- участие; Международная онлайн –викторина «Я люблю природу»- 1 место
Используемые интернет источники: - http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-beseda.html - https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/07/tsikl-ekologicheskih-besed Используемая литература: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. Сборник методических разработок « Педагогический опыт » -Саратов: Сарат . Обл. отделение общественной организации « Педагогическое общество России » .- 2016- 299с. « От рождения до школы » Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( Пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд , М.:Мозаика - Синтез, 2014.- 368 с. Соломенникова О.А. « Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2015. – 112с. Гербова В.В. « Развитие речи в детском саду: Старшая группа » . - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 114 с.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отборочный тур на городской слет "Юные друзья природы"
Пакет конкурсных заданий по экологическому образованию на городской этап слета.Участники должны иметь представление о:-наиболее характерных представителях растительного и животного мира Республики Ком...
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»...
Экологический проект «Юные друзья природы Белгородчины»
Материал для воспитателей подготовительной к школе группы...
Квест-игра "Юные друзья природы", проходившая в рамках муниципального экологического слёта дошкольников.
Квест-игра "Юные друзья природы", проходившая в рамках муниципального экологического слёта дошкольников. В 2019 году приняла участие с детьми подготовительной группы, подготовила их к игре, ...
занятие по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ _Юные друзья природы_.
формирование у детей основ экологической культуры...
Сценарий экологической квест-игры для детей 4-7 лет «Юные друзья природы»
Цель: Формирование у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....