Учебная программа по курсу "Учимся любить математику" для детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Грызлова Анна Владимировна

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логического мышления и творческих способностей детей, а так же на усиление его интереса к математике. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchimsya_lyubit_matematiku.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015» ДО № 2

119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д.9, корп.1

ИНН 7729776838/КПП 772901001

ОГРН 1147746795712

Тел. 733-54-68

E-mail: school1015@rambler.ru

«Утверждаю»

директор ГБОУ Школа № 1015

______________________Т.И. Чужмарова

   

   Учебная программа по оказанию

платной дополнительной образовательной услуги

в «Академии развития речи»

по курсу «Учимся любить математику»

(младший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Грызлова А.В.

Москва 2016г.         


Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает преемственность в  обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Программа адаптирована с учетом особенностей восприятия детей младшего дошкольного возраста. Таким образом, у детей развиваются не только необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с педагогом и другими детьми.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

        Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему». С этого начинается открытие мира. Ребёнок применяет результат своего жизненного опыта, который он получил в других областях, к пониманию новых для себя явлений.

        В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

        Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно-образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. Так восприятие предметов, их свойств – цвета, формы, величины, всегда включает в себя обследование и сравнение (т. е. рассматривание, ощупывание, выслушивание и усвоение системы сенсорных эталонов – цветов спектра, геометрических форм, мер веса и величин и т. д.).

        В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.

В организации образовательной работы по ознакомлению с элементарной математикой с детьми четвёртого года жизни необходимо учитывать ряд закономерностей:

- необходимо обеспечить непосредственное восприятие предметов с помощью органов чувств, наглядность имеет первостепенное значение,

- дидактический материал, используемый на занятиях, должен содержать познавательную задачу,

- восприятие наглядного материала и действия с ним совпадали с деятельностью познания, овладению знаниями,

- выбор наглядного материала ориентирован на задачи обучения.

Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.

        Игровая задача делает обучение более привлекательным и эмоциональным, повышается внимание и запоминание. Упражнение в игре обеспечивает прочность усвоенного материала, помогает осознавать пошаговые действия, добиться ожидаемого результата.

        Для математического развития ребёнка важным является использование полученных знаний и навыков в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, в житейских ситуациях. Это делает более актуальными сложившиеся представления, делает их наиболее значимыми, полезными и понятными ребёнку.

        К отбору содержания обучения математике в дошкольном возрасте следует относиться дифференцировано, объём знаний необходимо соотносить с индивидуальными особенностями детей группы. Главное в обучении математике заключается в том, чтобы усвоение математических знаний и умений происходило в определённой последовательности, в системе, познавательный материал усложнялся постепенно, вырабатывались и совершенствовались простейшие математические навыки.


Пояснительная записка.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логического мышления и творческих способностей детей, а так же на усиление его интереса к математике.  

Цель программы: 

  • обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики;
  • расширять кругозор математических       представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

1. Развитие основных групп общеучебных умений:

  • Интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
  • Организационных (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
  • Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе);
  • Оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, в предложенных ситуациях; опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).

2. Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей (младшая группа детского сада):

  • Выделять признаки конкретных предметов: цвет, форма, величина.
  • Обобщение, то есть выделение общих свойств предметов в группе.
  • Сравнивать группы предметов путем наложения и приложения.
  • Формировать представление о числах в пределах 3 на основе действий с конкретными предметными множествами.
  • Считать по образцу и заданному числу с участием анализаторов.
  • Сравнивать два предмета по толщине, высоте, длине.
  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Знакомить с пространственными направлениями: « от себя», справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.
  • Формировать временные представления о частях суток: утро-вечер, день-ночь.
  • Учить моделировать объекты из геометрических фигур в виде аппликации или рисунков из 2-3 деталей.
  • Учить обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

3. Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

  • Развивать память и внимание.
  • Развивать креативность и вариативность мышления.

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
  2. Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
  3. Формировать умение понимать правила игры и следовать им.
  4. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  5. Формирование произвольности поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;  
  6. Обогащать и активизировать словарь детей.

Программа позволяет снизить объем интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки на детей, т.к. большинство занятий носит интегрированный характер. Программа учитывает  здоровьесберегающие  технологии, что позволяет сохранять здоровье детей.

Учебный план по дополнительному образованию детей 3-4 лет рассчитан на 1 год. Занятия по данному курсу проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.


Содержание программы.

Концепция предлагаемого курса математики в целом основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО   А. А. Леонтьевым.

1. Принцип обучения деятельности. 

Разработки занятий для младшего дошкольного возраста содержат систему дидактических игр, на основе которых и происходит знакомство детей с новыми знаниями и умениями.

2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.

Курс «Учимся любить математику» предполагает организацию на занятиях атмосферы сотрудничества, поиска, открытия. Работая на занятиях, дети должны ощущать себя в центре игровой ситуации, участвовать в равноправном диалоге и друг с другом и с педагогом. Детям предлагаются задания, которые способствуют креативности мышления, развивают не только ум, но и духовные мотивы деятельности, позволяют ребенку познавать себя, формируют навыки самоконтроля и саморегуляции.

3 Принцип целостного представления о мире.

Материалы курса «Учимся любить математику» для младших дошкольников тесно связаны с такими областями, как риторика и окружающий мир. В младшей группе начинается целенаправленная работа по развитию речи - осуществляется взаимосвязь между обучением математики и обучением языку. Педагог добивается от детей участия в общем диалоге, обращая при этом особое внимание на точность ответов детей, их умение слышать  и понимать заданные вопросы. Начинается работа по формированию у детей   представлений о взаимосвязи таких предметных.

Методика проведения занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе занятия реализуется основной принцип образования – принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

Методы обучения:

  1. Наглядный;
  2. Словесный;
  3. Практический

   На занятиях детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

    Развитие проводится по основным направлениям:

  1. развитие сенсорных и моторных функций;
  2. развитие мимической мускулатуры;
  3. интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания);
  4. развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  5. формирование черт гармонической личности.

    Занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

К концу года воспитанники должны уметь:

1. Называть и знать цифры и числа от 1 до 3, считать до трех;

2. Называть число предметов в группе из 1-3 элементов; различать понятия «один» и «много»;

3. Соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;

4. Сравнивать количества элементов во множествах, выраженных смежными числами (один- два, два-три), путем составления пар с помощью слов столько же – не столько же, равно – не равно; больше, меньше; длиннее, короче;

5. Ориентироваться на собственном теле; большой и маленький;

6. Находить и называть число предметов на сюжетном  рисунке, выраженное понятиями «много», «мало», «один»;

7. Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций из рисунков из 2-3 деталей по образцу и самостоятельно.

8. Ориентироваться в пространстве «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу, выше, ниже; предлогами: на, над, под;

9. Знать круг, шар, треугольник; цвета и их оттенки.

Список используемой литературы:

1. З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

2. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

3. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

4. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

5. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г


Перспективно-календарный план занятий по платным дополнительным образовательным услугам

 «Учимся любить математику».

Октябрь.

Дата занятия

Тема занятия, основные цели занятия

5 октября

«Цвет».

  • Уточнить представления о четырех цветах – красном, синем, зеленом и желтом и их названия;
  • Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, синий, зеленый и желтый), распределять предметы в группы по цвету.
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

12 октября

«Цвет».

  • Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализированного образца);
  • Закрепить умение определять и называть цвета;
  • Развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь.

19 октября

«Цвет, размер».

  • Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира;
  • Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи);
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь;
  • Сформировать представление о размере – большой и маленький.

26 октября

«Оттенки цветов, размер».

  • Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного выхода из него) и опыт самоконтроля;
  • Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи;
  • Закрепить представления о размере;
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности. 

Ноябрь.

2 ноября

«Оттенки цветов, форма».

  • Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;
  • Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету;
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, вариативность мышления, воображение;
  • Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

9 ноября

«Оттенки цветов, форма».

  • Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;
  • Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);
  • Формировать понятие форма – круглая, квадратная, треугольная.
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля.

16 ноября

«Цвет, форма, размер».

  • Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
  • Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
  • Закрепить умение различать и называть предметы разной формы – круглая, квадратная, треугольная.
  • Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

23 ноября

«Цвет, форма, размер».

  • Тренировать умение различать и называть предметы по размеру – большой, поменьше, маленький;
  • Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объёмными предметами и о квадрате как о плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Декабрь.

7 декабря

«Цвет, форма, размер».

  • Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме;
  • Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;
  • Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;
  • Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.

14 декабря

«Один – много».

  • Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  • Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. 

21 декабря

«Столько же, больше, меньше».

  • Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
  • Построить под руководством педагога способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

28 декабря

«Столько же, больше, меньше».

  • Построить под руководством педагога способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Январь.

11 января

«Столько же, больше, меньше».

  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  •  Закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один», «много»;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

18 января

«Столько же, больше, меньше».

  • Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  • Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

 

25 января

«Счет до двух. Число 2».

  • Сформировать представление о числе два, умение считать до двух;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлективного метода);
  • Закрепить представление о числе «один», использовании слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Февраль.

1 февраля

«Числа и цифры 1 и 2».

  • Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

8 февраля

«Круг».

  • Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
  • Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, двигательную и тактильную память, творческие способности.

15 февраля

«Шар».

  • Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

22 февраля

«На, над, под».

  • Уточнить представления о пространственных отношениях – «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
  • Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки;
  • Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Март.

1 марта

«Длиннее, короче».

  • Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

15 марта

«Слева, справа».

  • Уточнить представления о пространственных отношениях – «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
  • Закрепить умение выделять и называть свойства предметов;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

22 марта

«Счет до трех».

  • Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
  • Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.

29 марта

«Треугольник».

  • Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в пределах окружающей обстановки;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение.

Апрель.

5 апреля

«Число и цифра 3».

  • Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода);
  • Закрепить представление о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию; развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

12 апреля

Повторение.

  • Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления;
  • Выявить уровень сформированности умения считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры о форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию; развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибок.

19 апреля

Повторение.

  • Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления;
  • Выявить уровень сформированности умения считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры о форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию; развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибок.

26 апреля

Повторение.

  • Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления;
  • Выявить уровень сформированности умения считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры о форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
  • Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию; развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Умный гномик"

УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет на 2015-2016 год

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основу программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по примерной основной общеобразовательно...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет на 2016-2017 год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ ДС №18 «Орлёнок», Федеральным государственным образователь...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2019-2022 учебный год на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Актуальность:Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными при...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год и аннотация к программе...

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» для детей 3-4 лет на 2022-2023 учебный годАннотация к программе...

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей младшего дошкольного возраста 4 группы «Бабочка» на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей младшего дошкольного возраста 4 группы «Бабочка» на 2020 – 2021 учебный год...