зимняя прогулка "Зимушка -зима" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Новожилова Екатерина Александровна

конспект зимней прогулки с сюрпризным моментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki_v_sredney_gruppe.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в средней группе

«Зимушка – зима»

Цель: Поддерживать здоровый образ жизни детей в зимний период на свежем воздухе.

Задачи:

  1. Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках, продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
  2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природе.
  3. Формировать умение слушать ответы товарищей.
  4. Формировать интерес к прогулке через сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

  1. Проведение  занятий «Время года – зима», чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
  2. Изготовление снежинок с записями и заранее расположить их на участке.
  3. Подготовить сюрприз (коробку с ледяными фигурками).

Ход прогулки

Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги.

Воспитатель:        Дети:

«Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что – то написано, может, прочитаем?»

читаем:

«Ребята, выходите на улицу, я приготовил для вас сюрприз!»

Снеговик

- Хотите узнать, что ждет вас на улице?

-Да

-Да,хотим.

Выходим на прогулку

(Воспитатель заранее раскладывает подготовленные снежинки с заданиями для детей).

Рассказываю стихотворение Т.Башмаковой

Сыплет белый снежок,

все деревья в инее

мы выходим гулять

в это утро зимнее.

нам не страшен мороз

пусть пугает стужею

с ним холодной зимой

очень крепко дружим мы!

Ой, как много снега намело.

посмотрите как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

- А какой снег, кто мне подскажет?

- Ребята посмотрите снежинка приземлилась к нам на домик, да такая большая, давайте посмотрим, что на ней написано.

читаю:

«Ребята, отгадайте мою загадку.»

Снеговик.

- Ох, какой затейник, снеговик, отгадаем его загадку?

-(Дел у меня не мало – я белым одеялом, всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня….?

- Ребята, а сейчас какое время года?

правильно, ребята, а как узнать,что сейчас зима, по каким признакам?

нравится вам зима?

Давайте продолжим наш путь, ведь снеговик ждет.

- ребята, посмотрите, вот еще одна снежинка.

читаю:

«Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?»

-молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

- снег легкий, холодный, белый, пушистый …

Да, отгадаем

….Зима

зима.

День стал короче, стало холоднее, птицы улетают в теплые края, деревья скинули свою листву….

ответы детей.

елка

Подходим к ели, растущей на территории детского сада.

  1.  Наблюдение:
    Рассматриваем зеленые иголочки. Еловая веточка – лапа. Сравниваем ее с веточкой березы. Отметить, что береза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголках, так и стоит.

- зимой и летом, одним цветом

Ребята в морозные дни деревья и кустарники могут замерзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.

-Хотите помочь дереву?

елка

-хотим

(Все вместе с помощью лопат утепляем ствол ели снегом)

- ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замерзнет.

Приходим на участок и видим на заборе еще одну снежинку.

читаю.

- ребята, снеговик хочет, чтобы мы с вами поиграли. Но чтобы узнать игру надо отгадать загадку.

отгадаете?

- Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

снеговик предлагает поиграть в игру «снежиночка-пушиночка»

хотите поиграть?

2.Играем в подвижную игру

ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он для вас приготовил сюрприз

- Ребята, посмотрите какой интересный сюрприз приготовил снеговик.

«Я хочу вам предложить взять по ледяной фигурке и выложить из них большую снежинку.

-хотите?

-а теперь посмотрите на эти разноцветные фигурки, как вы думаете – из чего они сделаны?

- а как они стали разноцветными?

а сейчас предлагаю вам поиграйте кто во что хочет.

Да

-снежинка

Да хотим.

-Дети подходят к снеговику, открывают коробочку а там разноцветные ледяные фигурки.

Да (дети выкладывают снежинку)

из воды

в воду добавили краску и заморозили.

3.самостоятельная двигательная активность детей.

4. индивидуальная работа:

- ребята, посмотрите к нам приземлилась еще одна снежинка от снеговика, давайте прочитаем, что он нам хочет сказать.

читаю

ребята, ваши игрушки в группе загрустили и обед уже на подходе, надо возвращаться с прогулки.

с Викой, Валерой и Варей

прыжки через ледяные фигурки.

цель: формирование основных видов движений, отрабатывать технику прыжка через предметы.

Ну что ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.

5.трудовое поручение. Сбор игрушек и инвентаря.

Возвращение с прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме"Зимние забавы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!  Материал по лексической теме "Зимние забавы" прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, ...

Развлечение для детей 2 младшей группы «Зимние забавы» в группе

Цели: развлечь детей; способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе; научить играть в команде;Задачи:Образовательные- Закрепить...

Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)

Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;       ...

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа

спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста...