Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи проекта:
Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре; Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру; Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту; Развивать художественно-эстетические способности в рисовании, умения и навыки продуктивной деятельности. Развивать эстетическое восприятие детей посредством изобразительной деятельности; Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве; Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 480.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность проекта
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, язык искусства, поэзии теряет свою значимость. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через поэтическое творчество русских поэтов ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, эмоциональность, приобщается к культуре своего народа, к тому же поэзия - это особый вид искусства, то есть вид духовного освоения с целью творческого преобразования окружающего.
Цель проекта: приобщение детей к видам искусства (литература, поэзия, изобразительное искусство), развитие выражения эстетических чувств через художественный образ и средства выразительности.
Задачи проекта:
Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре; Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру; Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту; Развивать художественно-эстетические способности в рисовании, умения и навыки продуктивной деятельности; Развивать эстетическое восприятие детей посредством изобразительной деятельности; Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве; Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии.
Ожидаемый результат
Проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.
Художественная деятельность сформировала положительную мотивацию к ней и углубила интерес к творчеству; раскрыла индивидуальность детей, корректирует межличностные отношения.
Создание радостной атмосферы, что благоприятно сказывается на эстетическом и нравственном воспитании дошкольника.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный
-изучение методической литературы -разработка конспектов НОД и совместной деятельности -составление плана работы с родителями в процессе реализации проекта -дополнение предметно-развивающей среды - подбор художественной литературы (стихотворения о зимней природе).
2 этап-основной
-совместная деятельность педагога с детьми -НОД -Совместная деятельность -Самостоятельная деятельность детей
3 этап
-выставка творческих работ детей и родителей
Формы и методы реализации проекта:
-Познавательные беседы с детьми
-Чтение художественной литературы
-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям
-НОД (тематические занятия)
-выставка рисунков
-Совместная организованная и продуктивная деятельность
Совместная деятельность педагога с детьми:
беседа на тему «Русская зима в стихах русских поэтов»
Результаты проекта:
-дети старшего дошкольного возраста приобрели новый познавательный опыт -знакомы с произведениями поэтов и художников - пополнение словарного запаса -выставка творческих работ детей и родителей -участие родителей в воспитательно - образовательном процессе ДОУ
Перспектива проекта
Способствовать развитию интереса к искусству, к русской поэзии.
Развивать способности детей видеть красоту природы и передавать свои чувства разными средствами выразительности.
Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественного творчества детей.
Список литературы
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В. В.
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т. С. Комарова
Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Н. В. Нищева
Детский сад и семья. Основы успешного взаимодействия. Под редакцией Н. В. Микляевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в неживой природе» (Старшая группа)
Формировать представление о снеге и его свойствах...
Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы»
Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре; Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру; ...
Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы»
Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развит...
Краткосрочный познавательный проект «осень залотая» в старшей группе группе.
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения п...
Конспект "Зимние явления в неживой природе" старшая группа
Конспект по ФКЦМ...
«Зимние состязания» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей группы
Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафета...