ПЛАН ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ИСТОКИ»
учебно-методический материал на тему
Цель: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев).
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности..
Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 г.СЕРДОБСКА
ПЛАН ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ИСТОКИ»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ЗАРУБИНА Н.Н.
Цель: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев).
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности..
- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приобщение дошкольников к социальной действительности, воспитание маленького гражданина – актуальная проблема современного дошкольного образования. Этнокультурное образование – это формирование знаний и уважительного отношения к культуре в целом и к представителям этой культуры в ближайшем окружении ребенка.
Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания этнотолерантности, поскольку, с одной стороны ребёнок изначально толерантен, а с другой – именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов.
В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Поэтому ,я организовала детско-родительский клуб « Истоки». Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Тематический план заседаний клуба
№ | Тема заседаний | Кол-во | |
Октябрь | 1 2 | Анкетирование «Семья глазами детей» Опрос «Ваши пожелания и ожидания» Конкурс «Дары осени» | 1 1 |
Ноябрь | 1 2 | Оформление стенда «Древо своей семьи» Конкурс «Создание герба семьи» | 1 1 |
Декабрь | 1 2 | Презентация национальных блюд Оформление фотовыставки «Где мы бывали с семьей» | 1 1 |
Январь | 1 2 | Знакомство с национальными костюмами Конструирование из бумаги «Национальный головной убор» | 1 1 |
Февраль | 1 2 | Национальные праздники разных народов Семинар-практикум «Сказочная страна» | 1 1 |
Март | 1 2 | Консультация «Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников» Выставка семейного рисунка (рисуют родители и дети) | 1 1 |
Апрель | 1 2 | Подвижные игры народов России Конкурс чтецов | 1 1 |
Май | 1 2 | Встреча с ветеранами, изготовление подарков для них Экскурсия к достопримечательностям города | 1 1 |
Методическое сопровождение
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы |
Октябрь | Анкетирование Конкурс «Дары осени» | Выявить степень вовлеченности семей в образовательный процесс, определить отношение родителей к патриотическому воспитанию детей Раскрытие творческих способностей и воображения детей | Изготовление поделок из овощей |
Ноябрь | Оформление стенда «Древо семьи» Конкурс «Герб семьи» | Дать понятие «родословная», поощрять стремление больше знать о бабушках,дедушках Сформировать обобщенное представление о семье,о её функциях | Составление древа семьи Рисование герба семьи |
Декабрь | Презентация национальных блюд Оформление фотовыставки «Где мы бывали с семьей» | Познакомить с многообразием национальных блюд разных народов Знакомить с достопримечательностями и красивыми местами нашей страны | Дегустация национальных блюд Оформление альбома с фотографиями; рассматривание его |
Январь | Знакомство с национальными костюмами Конструирование из бумаги «Национальный головной убор» | Побуждать интерес к национальным костюмам народов России Знакомить с национальными головными уборами | Рассматривание костюмов Просмотр презентаций: «Кокошник-русский национальный головной убор» «Калфак –татарский национальный головной убор» «Сорока-мордовский национальный головной убор» |
Февраль | Национальные праздники разных народов Семинар-практикум «сказочная страна» | Знакомство с культурой людей разных национальностей, живущих в нашей стране Создать условия для развития творческого воображения | Чтение художественной литературы Чтение (рассказывание)русских народных сказок и сказок народов России |
Март | «Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников» Выставка семейного рисунка | Расширять представление о семейных традициях Исследовать межличностное отношение ребенка с родителями | Консультация Рисование родителями и детьми «моя семья» |
Апрель | Подвижные игры народов России Конурс чтецов | Знакомить с подвижными играми народов России Знакомить с творчеством поэтов г. Сердобска | Подвижные игры Просмотр презентации «Знаменитые люди Сердобска, чтение стихов |
Май | Встреча с ветеранами Экскурсия к достопримечательностям города | Дополнять сведения детей о ветеранах, их подвигах, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к ним Знакомить с историей города. Формировать представление о родном городе | Изготовление подарков; беседа о подвигах солдат во время Вов Рассматривание альбома «Достопримечательности города»; Экскурсия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.
Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....
Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....
Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...
ПЛАН детско-родительского клуба
ПЛАН детско-родительского шахматного клуба «Белая вертикаль»муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка»...