ПЛАН ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ИСТОКИ»
учебно-методический материал на тему

Зарубина Наталья Николаевна

Цель:   Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду.

Задачи:  Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев).

                  Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

                  Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности..

                   Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

                   Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

                   Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 г.СЕРДОБСКА

ПЛАН ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ИСТОКИ»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ЗАРУБИНА Н.Н.

 


Цель:   Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев).

  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

  • Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности..

  • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

  • Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации нравственно - патриотического воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приобщение дошкольников к социальной действительности, воспитание маленького гражданина – актуальная проблема современного дошкольного образования. Этнокультурное образование – это формирование знаний и уважительного отношения к культуре в целом и к представителям этой культуры в ближайшем окружении ребенка.

Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания этнотолерантности, поскольку, с одной стороны ребёнок изначально толерантен, а с другой – именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов.

     В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Надо  стараться  сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.          Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Поэтому ,я организовала детско-родительский клуб  « Истоки». Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Тематический план заседаний клуба

Тема заседаний

Кол-во

Октябрь

1

2

Анкетирование «Семья глазами детей»

Опрос «Ваши пожелания и ожидания»

Конкурс «Дары осени»

1

1

Ноябрь

1

2

Оформление стенда «Древо своей семьи»

Конкурс «Создание герба семьи»

1

1

Декабрь

1

2

Презентация национальных блюд

Оформление фотовыставки «Где мы бывали с семьей»

1

1

Январь

1

2

Знакомство с национальными костюмами

Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

1

1

Февраль

1

2

Национальные праздники разных народов

Семинар-практикум «Сказочная страна»

1

1

Март

1

2

Консультация «Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников»

Выставка семейного рисунка (рисуют родители и дети)

1

1

Апрель

1

2

Подвижные игры народов  России

Конкурс чтецов

1

1

Май

1

2

Встреча с ветеранами, изготовление подарков для них

Экскурсия к достопримечательностям города

1

1

Методическое сопровождение

Месяц

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Октябрь

Анкетирование

Конкурс  «Дары осени»

Выявить степень вовлеченности семей в образовательный процесс, определить отношение родителей к патриотическому воспитанию детей

Раскрытие творческих способностей и воображения детей

Изготовление поделок из овощей

Ноябрь

Оформление стенда «Древо семьи»

Конкурс  «Герб семьи»

Дать понятие «родословная», поощрять стремление больше знать о бабушках,дедушках

Сформировать обобщенное представление о семье,о её функциях

Составление древа семьи

Рисование герба семьи

Декабрь

Презентация национальных блюд

Оформление фотовыставки «Где мы бывали с семьей»

Познакомить с многообразием национальных блюд   разных народов

Знакомить с достопримечательностями и красивыми местами нашей страны

Дегустация национальных блюд

Оформление альбома с фотографиями;

рассматривание его

Январь

Знакомство с национальными костюмами

Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

Побуждать интерес к национальным костюмам народов России

Знакомить с национальными головными уборами

Рассматривание костюмов

Просмотр презентаций: «Кокошник-русский национальный головной убор»

«Калфак –татарский национальный головной убор»

«Сорока-мордовский национальный головной убор»

Февраль

Национальные праздники разных народов

Семинар-практикум «сказочная страна»

Знакомство с культурой людей разных национальностей, живущих в нашей стране

Создать условия для развития творческого воображения

Чтение художественной литературы

Чтение (рассказывание)русских народных сказок и сказок народов России

Март

«Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников»

Выставка семейного рисунка

Расширять представление о семейных традициях

Исследовать межличностное отношение ребенка с родителями

Консультация

Рисование родителями и детьми «моя семья»

Апрель

Подвижные игры народов России

Конурс  чтецов

Знакомить с подвижными играми народов России

Знакомить с творчеством поэтов г. Сердобска

Подвижные игры

Просмотр презентации «Знаменитые люди Сердобска,

чтение стихов

Май

Встреча с ветеранами

Экскурсия  к   достопримечательностям города

Дополнять сведения детей о ветеранах, их подвигах, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к ним

Знакомить с историей города. Формировать представление о родном городе

Изготовление подарков;

беседа о подвигах солдат во время Вов

Рассматривание альбома «Достопримечательности города»;

Экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

ПЛАН детско-родительского клуба

ПЛАН детско-родительского шахматного клуба  «Белая вертикаль»муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка»...