Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Трефилова Нонна Наримановна

Тема НОД: Как мы поем                              

 Форма НОД:Занятие

  Тип НОД:Групповое

.Цель занятия: Развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия вокальной культуры.(по ФГСО разд. IV. Пп №6)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trefilova_nn_moy_proekt.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

                                      Непосредственно образовательной деятельности

                                                      в подготовительной группе.

                                                                                                                                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                          ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП8

                                                                                                                                                                                         Трефилова Нонна Наримановна

                                                     Тема НОД: Как мы поем                              

                                                    Форма НОД:Занятие

                                                  Тип НОД:Групповое.

Цель занятия: Развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия вокальной культуры.(по ФГСО разд. IV. Пп №6)

Планируемые результаты: Ребенок знает элементарные музыкальные понятия. У ребенка складываются предпосылки музыкальной грамотности (по ФГСО разд.IV.Пп №6)

Общая характеристика занятия

Название занятия

Как мы поем

Целевая группа

Дети подготовительной группы 6-7 лет

Цели занятия

Формирование правильной и ясной певческой дикции

Повышение уровня развития музыкально-творческих способностей, повышение уровня речевого развития.

Материалы и ресурсы, необходимые для занятия

Нотный стан, нотки-бусинки (разного цвета 7 штук), квадратики фольги. Музыкальный центр, диск с записью музыки «Загородные сады»

Продолжительность занятия

30 минут

ЭОС и другие обучающие средства

В основной части занятия 10-25 мин

Форма занятия

Игровой тренинг

Планируемый результат занятия

Научить петь осмысленно и художественно-выразительно, чисто интонируя мелодию. Расширить звуковой диапазон. Развить подвижность артикуляционного аппарата.

Описание организации места проведения занятия

Музыкальный зал. В центре зала мольберты с нотным станом. Стол с коробочками для нот

Задачи этапов  НОД

                                                                                              Этапы НОД

Вводная часть

                                                     Основная часть

 Заключительная часть

Постановка цели.Формирование мотива

            5 минут

                                                      20 минут

Формирование правильной и ясной певческой дикции

. Расширить звуковой диапазон в пределах октавы.

Подвидение итогов.

 Рефлексия

                    5 минут

Заинтересовать детей  предстоящим действием.

Провести игровую дыхательную гимнастику «Паровоз»

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, ладотонального слуха.

Создать радостное настроение, заинтересованность в процессе.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию

Вовлечь всех детей в игровые ситуации. Привлекать всех участвующих в решение учебных заданий.

Развивать умение оценивать результат своих действий, и действий других детей  для  самопознания, самооценки, саморегуляции.

Материалы для деятельности

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Работа над дыханием:упражнения «Холодный ветер»,»ВетерАфрики»без музыкального сопровождения

Русские нар.попевки. Песенка «Паучина» (фольклор)

Попевка «Светлячок»

Сборник попевок народов мира.

Муз.инструмент – фортепиано.

Нотный стан, нотки-бусинки (разного цвета 7 штук), квадратики фольги»

Муз.инструмент – фортепиано.

Музыкальный центр, диск с записью музыки «Загородные сады

Муз.инструмент – фортепиано.

Деятельность педагога

Организует деятельность по выполнению упражнений аккапельно и демонстрирует голосом звуки в пределах октавы.

Организует деятельность по выполнению упражнений аккапельно.

Аккомпонирует на муз.инструменте. Поет, показывает голосом пример выполнения упражнений.

Знакомит детей с названиями новых звуков ( от «ля» до звука, по голосовым возможностям детей.

Задает наводящие вопросы по изученному материалу, побуждает детей к участию в музыкальных играх.

Поет, показывает голосом пример выполнения упражнений.

Знакомит детей с названиями новых звуков ( от «ля» до звука, по голосовым возможностям детей.

Подводит краткий итог занятия, отмечает успехи и достижения каждого ребенка, уточняет и закрепляет полученные знания и опыт. Предоставляет возможность желающим детям оценить свои успехи.

Деятельность  детей

Дети активно вовлекаются в общую деятельность

Распеваются аккопельно.

Дети по образцу, данному педагогом,  стараются воспроизводить звуки в пределах октавы.

   Узнают знакомые звуки в пределах «квинты», воспроизводят  их голосом. Вслушиваясь в нажатую педагогом клавишу, стараются найти данный звук внутренним голосом. При повторном нажатии педагогом  той же клавиши воспроизводят этот звук уже голосом, и один из детей группы вешает на нотный стан  изображение данного звука.

Отвечают на вопросы, активно реагируют на деятельность педагога, имитируя данный им образец. Помогают друг другу, играя роль педагога.

В конце занятия дети оценивают свою работу, конкретизируя, чему научился каждый...

Результат  по содержанию

Понимают задачу, поставленную перед ними.

Знают как следить за чистотой интонирования.

Знают названия нот, музыкальные термины (октава, интервал, аккомпанемент,  интонация»,

 « интонирование», «артикуляция»).

Стараются отвечать,используя мелодии знакомых потешек

Знают названия нот, длительностей. Различают разновысотные звуки.

Имеют представление о понятии «голосовые возможности человека».

Понимают, как педагог оценивает их работу, знают ка рассказать о своих достижениях.

Результат по способу работы

Умеют четко определять свои действия.

Умеют петь самостоятельно, индивидуально и хором, с аккомпаниментом  и без него.

Умеют пользоваться дыханием для правильного  звукового воспроизведения.

Умеют формулировать мотивацию своей работы.

Могут воспроизвести мелодию в удобном диапазоне (в соответствии с голосовыми возможностями).

Могут использовать свои голосовые возможности. Могут контролировать свое дыхание.

Умеют включаться в игру, беседу, обсуждение. Отвечают на поставленные вопросы.

Умеют оценивать свою деятельность. Знают музыкальную терминологию.

Литература:

Журнал «Музыкальный руководитель»  подборка рекомендательных статей, нотных приложений; программы:  «Мир музыки  и ребенок в нем» ред.А.В.Шумакова, «Синтез»  авт.Т.Г.Рубан,М.Л.Петрова,К.В.Тарасова, «Музыкальные шедевры»  авт.О.П.Радынова.» Музыкальное воспитание дошкольников» авт.О.П.Радынова  «Настольная книга музыкального руководителя»  авт.И.П.Равчеева.  ФГСО ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...