Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Тема НОД: Как мы поем
Форма НОД:Занятие
Тип НОД:Групповое
.Цель занятия: Развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия вокальной культуры.(по ФГСО разд. IV. Пп №6)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trefilova_nn_moy_proekt.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Музыкальный руководитель
ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП8
Трефилова Нонна Наримановна
Тема НОД: Как мы поем
Форма НОД:Занятие
Тип НОД:Групповое.
Цель занятия: Развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия вокальной культуры.(по ФГСО разд. IV. Пп №6)
Планируемые результаты: Ребенок знает элементарные музыкальные понятия. У ребенка складываются предпосылки музыкальной грамотности (по ФГСО разд.IV.Пп №6)
Общая характеристика занятия
Название занятия | Как мы поем |
Целевая группа | Дети подготовительной группы 6-7 лет |
Цели занятия | Формирование правильной и ясной певческой дикции Повышение уровня развития музыкально-творческих способностей, повышение уровня речевого развития. |
Материалы и ресурсы, необходимые для занятия | Нотный стан, нотки-бусинки (разного цвета 7 штук), квадратики фольги. Музыкальный центр, диск с записью музыки «Загородные сады» |
Продолжительность занятия | 30 минут |
ЭОС и другие обучающие средства | В основной части занятия 10-25 мин |
Форма занятия | Игровой тренинг |
Планируемый результат занятия | Научить петь осмысленно и художественно-выразительно, чисто интонируя мелодию. Расширить звуковой диапазон. Развить подвижность артикуляционного аппарата. |
Описание организации места проведения занятия | Музыкальный зал. В центре зала мольберты с нотным станом. Стол с коробочками для нот |
Задачи этапов НОД | Этапы НОД | |||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Постановка цели.Формирование мотива 5 минут | 20 минут Формирование правильной и ясной певческой дикции . Расширить звуковой диапазон в пределах октавы. | Подвидение итогов. Рефлексия 5 минут | ||
Заинтересовать детей предстоящим действием. Провести игровую дыхательную гимнастику «Паровоз» | Развивать подвижность артикуляционного аппарата, ладотонального слуха. Создать радостное настроение, заинтересованность в процессе. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию Вовлечь всех детей в игровые ситуации. Привлекать всех участвующих в решение учебных заданий. | Развивать умение оценивать результат своих действий, и действий других детей для самопознания, самооценки, саморегуляции. | |
Материалы для деятельности | Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Работа над дыханием:упражнения «Холодный ветер»,»ВетерАфрики»без музыкального сопровождения | Русские нар.попевки. Песенка «Паучина» (фольклор) Попевка «Светлячок» Сборник попевок народов мира. Муз.инструмент – фортепиано. | Нотный стан, нотки-бусинки (разного цвета 7 штук), квадратики фольги» Муз.инструмент – фортепиано. | Музыкальный центр, диск с записью музыки «Загородные сады Муз.инструмент – фортепиано. |
Деятельность педагога | Организует деятельность по выполнению упражнений аккапельно и демонстрирует голосом звуки в пределах октавы. | Организует деятельность по выполнению упражнений аккапельно. Аккомпонирует на муз.инструменте. Поет, показывает голосом пример выполнения упражнений. Знакомит детей с названиями новых звуков ( от «ля» до звука, по голосовым возможностям детей. | Задает наводящие вопросы по изученному материалу, побуждает детей к участию в музыкальных играх. Поет, показывает голосом пример выполнения упражнений. Знакомит детей с названиями новых звуков ( от «ля» до звука, по голосовым возможностям детей. | Подводит краткий итог занятия, отмечает успехи и достижения каждого ребенка, уточняет и закрепляет полученные знания и опыт. Предоставляет возможность желающим детям оценить свои успехи. |
Деятельность детей | Дети активно вовлекаются в общую деятельность Распеваются аккопельно. Дети по образцу, данному педагогом, стараются воспроизводить звуки в пределах октавы. | Узнают знакомые звуки в пределах «квинты», воспроизводят их голосом. Вслушиваясь в нажатую педагогом клавишу, стараются найти данный звук внутренним голосом. При повторном нажатии педагогом той же клавиши воспроизводят этот звук уже голосом, и один из детей группы вешает на нотный стан изображение данного звука. | Отвечают на вопросы, активно реагируют на деятельность педагога, имитируя данный им образец. Помогают друг другу, играя роль педагога. | В конце занятия дети оценивают свою работу, конкретизируя, чему научился каждый... |
Результат по содержанию | Понимают задачу, поставленную перед ними. Знают как следить за чистотой интонирования. Знают названия нот, музыкальные термины (октава, интервал, аккомпанемент, интонация», « интонирование», «артикуляция»). Стараются отвечать,используя мелодии знакомых потешек | Знают названия нот, длительностей. Различают разновысотные звуки. Имеют представление о понятии «голосовые возможности человека». | Понимают, как педагог оценивает их работу, знают ка рассказать о своих достижениях. | |
Результат по способу работы | Умеют четко определять свои действия. Умеют петь самостоятельно, индивидуально и хором, с аккомпаниментом и без него. Умеют пользоваться дыханием для правильного звукового воспроизведения. Умеют формулировать мотивацию своей работы. | Могут воспроизвести мелодию в удобном диапазоне (в соответствии с голосовыми возможностями). Могут использовать свои голосовые возможности. Могут контролировать свое дыхание. Умеют включаться в игру, беседу, обсуждение. Отвечают на поставленные вопросы. | Умеют оценивать свою деятельность. Знают музыкальную терминологию. |
Литература:
Журнал «Музыкальный руководитель» подборка рекомендательных статей, нотных приложений; программы: «Мир музыки и ребенок в нем» ред.А.В.Шумакова, «Синтез» авт.Т.Г.Рубан,М.Л.Петрова,К.В.Тарасова, «Музыкальные шедевры» авт.О.П.Радынова.» Музыкальное воспитание дошкольников» авт.О.П.Радынова «Настольная книга музыкального руководителя» авт.И.П.Равчеева. ФГСО ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...