рабочая программа по социализации для детей средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Социализация – это развернутый во времени процесс освоения растущей личностью социального опыта, переработка его в индивидуально – личностном плане. Социализация может быть как успешная, так и неуспешная. Признаками успешной социализации являются: гуманистическая устремленность развития духовно – творческих способностей ребенка, потребностей, интересов; непрерывное расширение культурного кругозора, обогащение сферы межличностного и группового взаимодействия и др. При этом критерии успешной социализации требуют соотнесения их с возрастными нормами развития растущей личности, учетом особенностей воспитания и другими жизненными и личностно – психологическими обстоятельствами. Всякого рода неблагополучия сдерживают рост личности, замедляя темп развития, делая его дискретным, прерывистым, более противоречивым. Это – неблагоприятно протекающая социализация. Дошкольное учреждение является самой важной социальной средой после семьи, оно должно прививать правила позитивного социального поведения, способствовать эмоциональному и социальному развитию ребенка. Поэтому одной из главных задач современного ДОУ является успешная социализация детей в обществе и негативных явлений среди воспитанников, организация формирования правильных норм общения и стремления к получению знаний.
Данная «Программа социализации» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, где определены цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативная» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sotsializatsii.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативная» .
Социализация (4-5 лет)
Пояснительная записка
Социализация – это развернутый во времени процесс освоения растущей личностью социального опыта, переработка его в индивидуально – личностном плане. Социализация может быть как успешная, так и неуспешная. Признаками успешной социализации являются: гуманистическая устремленность развития духовно – творческих способностей ребенка, потребностей, интересов; непрерывное расширение культурного кругозора, обогащение сферы межличностного и группового взаимодействия и др. При этом критерии успешной социализации требуют соотнесения их с возрастными нормами развития растущей личности, учетом особенностей воспитания и другими жизненными и личностно – психологическими обстоятельствами. Всякого рода неблагополучия сдерживают рост личности, замедляя темп развития, делая его дискретным, прерывистым, более противоречивым. Это – неблагоприятно протекающая социализация.
Дошкольное учреждение является самой важной социальной средой после семьи, оно должно прививать правила позитивного социального поведения, способствовать эмоциональному и социальному развитию ребенка. Поэтому одной из главных задач современного ДОУ является успешная социализация детей в обществе и негативных явлений среди воспитанников, организация формирования правильных норм общения и стремления к получению знаний.
Данная «Программа социализации» разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, где определены цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативная» .
Программа ориентирована на воспитанников 4-5 лет, рассчитана на 1 год.
Цель, решаемая при реализации рабочей программы:
- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи программы:
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживать героям литературных произведений, доброе отношение к животными растениям.
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоциии действия.
- Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой греппе, к взаимодействию в практической деятельности.
- Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, воспитателю.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Перечень нормативных правовых документов
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
2. Закон Тамбовской области от 1 октября 2013г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области"
3. СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дощкольного образования»
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
7. Образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106 ОАО «РЖД» на 2015-2016 уч.год
8. Программа развития частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №106 ОАО «РЖД» на 2016-2020г.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 1 ч в неделю, длительностью 20 минут.
Место и роль учебного курса
Учебный курс входит в образовательную область Социализация и обеспечивает развитие Социально-коммуникативных способностей, любознательности, стремление к самостоятельному познанию. Образовательная область позволяет накапливать детьми опыт практических действий с предметами, вовлекать их в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, практические действия, стимулировать их самостоятельные действия, организовывать результативную детскую деятельность, направленную на видоизменение объектов.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа по развитию социальных отношений для детей средней группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонентагосударственного стандарта по разделу «Социализация» Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, переработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)
- «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)
- «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности»)
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)
- «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами)
- «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)
- «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация»)
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения курса положен примерный календарь праздников и сезонность, которые обеспечивают:
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения содержания ;
- технологичность работы педагогов по реализации курса (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
- многообразие форм подготовки и проведения праздников;
- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой дошкольного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания воспитанников в области социализация.
Количество часов: (1 ч в неделю).
Формы организации образовательного процесса
Освоение задач социального развития детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности (детских проектах, развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях и досугах), так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно – пространственной среды, в центрах экспериментирования, в игровых центрах. С этой целью педагог помещает в игровые центры игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их социально-коммуникативных способностей.
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.
Название технологии | Задачи | Формы организации |
Личностно – ориентированные технологии | - Гуманистическая направленность содержания деятельности. - Обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. - Приоритет личностных отношений. - Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ. - Субъект – субъективное взаимодействие. | - Игры, занятия, спортивные досуги. -Упражнения , наблюдения, экспериментальная деятельность. - Тренинги, этюды, образно – ролевые игры. |
Социоигровые технологии | - Развитие взаимодействия: «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия. - Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения. - Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. - Решение задач социального «закаливания». - Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. - Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя. | - Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться. - Игры с правилами, игры соревнования, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссёрская игра. - Приёмы социально – направленные на создание ситуации успеха и комфортности. - Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. - Тренинги. - Самопрезентация. |
Технология проектирования. | - Развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | - Работа в группах, парах. - Социально – активные приёмы (методы): ⎫ метод взаимодействия; ⎫ метод экспериментирования; ⎫ метод рефлексивной деятельности; ⎫ метод наблюдения, сравнения. - Беседы, дискуссии. |
Здоровьеразвивающие технологии | - Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами образовательного пространства. - Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и целостного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников , родителей. - Увеличение резервов здоровья. | - Пальчиковая гимнастика. - Гимнастика для глаз. - Дыхательная гимнастика. - Артикуляционная гимнастика. - Музыкально – дыхательные тренинги. - Динамические паузы. - Релаксация. - Двигательная терапия. - Музыкотерапия. - Песочная терапия. |
Управленческие технологии | - Диагностическое целеполагание, планирование педагогического процесса. | - Мониторинг (оценка состояния), методики исследования. |
Механизмы формирования компетенций воспитанника:
компетенции | |
Социальнаякомпетенция | Способы взаимодействия ребёнка с окружающими людьми, навыки работы в группе. Работа в данном направлении осуществляется посредством игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных)- воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развитие сенсорных способностей и т.д. В процессе организованной образовательной деятельности углубляются представления о ребенке, о семейных отношениях, о профессиях, о родном крае, российской армии… |
Коммуникативнаякомпетенция | Совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности. Одна из главных задач – совершенствовать речь как средство общения. На протяжения всего пребывания в дошкольном учреждении совершенствуются различные формы речи, ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, развивается умение составлять рассказы, прививается любовь к художественной и познавательной литературе. |
Информационнаякомпетенция | Формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов. Данная компетенция обеспечивает формирование способов получения ребенком информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных областях. |
Компетентностьздоровьесбережения | Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, физическая культура, ответственность за свое здоровье. |
Когнитивнаякомпетенция | Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности. Ребенок по отношению к изучаемым объектам овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Формирование когнитивной ключевой компетенции происходит в исследовательской деятельности дошкольников. |
Эмоциональнаякомпетенция | Осознание своих чувств, эмоций и управление ими, - это осознание чувств и эмоций других людей, - это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием. Прекрасной иллюстрацией формирования эмоциональной компетенции у дошкольников являются праздники и развлечения в детском саду. |
Виды и формы контроля
Педагогическая диагностика (мониторинг) в индивидуальном развитии ребенка (2 раза в год: сентябрь и май).
Планируемый уровень:
К концу года дети должны уметь:
- В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).
- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делиться игрушками, вступает в ролевой диалог.
- Замечает ярко выраженное эмоцинальное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувстие; сопереживает героям сказок и пр.
- Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие воспитателю.
- Использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
- Выполнять трудовые обязанности, охотно включаться в совместный труд со взрослыми или свнрстниками.
Знать:
- формы проявления вежливости, уважения к старшим
- Семью и членов семьи, их занятия и взаимоотношения, семейные праздники события жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу).
- Название родного города, ближайшее окружение детского сада, некоторые городские объекты, транспорт, отдельные правила поведения на улице; стихи о городе.
- Название страны, некоторые общественные праздники и события, стихи о родной стране.
- Разнообразие рода занятий взрослых (узнавать и называть людей отдельных профессий) профессиональные действия людей (врач лечит, продавец торгует, лётчик, шофёр управляет транспортом, строитель возводит здания и пр.), некоторые инструменты, необходимые профессии, форменная одежда. Содержание деятельности людей в течение дня (утро, день, вечер).
- Имена мальчиков и девочек, любимые занятия, связь эмоциональных отношений друг к другу.
Иметь представление:
- о правилах согласованных действий и взаимоотношений. Элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приёмы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнёров, пояснить для других свои намерения и действия.
- о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.
Содержание программы(37 часов)
Образовательное содержание программы реализуется в количестве37ч.
Диагностика (2 раза в год сентябрь и май)
Календарно-тематический план:
Тема | Содержание | Методические рекомендации |
Сентябрь | ||
Наш детский сад | Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, поет песни, танцует | Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду» |
Игрушки | Покупатели выбирают игрушки, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разговаривает с покупателями, предлагает им разные игрушки, рассказывает, чем они хороши, отпускает игрушки, благодарит за покупку | Беседа «Вежливые покупатели». Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию» |
Семья | Моя семья - имена и отчества членов семьи, обобщающее понятие «родители», забота друг о друге. | Рассматривание семейных фотоальбомов. Беседы: «Моя семья», «Ласковые имена моих близких людей». Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев «Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Цветы для мамы», «Салфетка для бабушки» |
Транспорт | По улице ездят разные машины, возят грузы. Заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар, спасают людей. | Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». Беседа «Что возят и как работают разные машины». Продуктивная деятельность «Машина с грузом» |
???? | ???? | ???? |
Октябрь | ||
Фрукты | В магазине продаются фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им фрукты | Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». Продуктивная деятельность: «Фрукты на красивом блюде» |
Осень. Овощи. | В магазине продаются овощи. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи. | Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи» |
Деревья. Кусты. | ||
Перелетные птицы. | ||
Ноябрь | ||
Одежда. Обувь. | Какая бывает одежда | Рассматривание предметов и картинок. Беседа «Одежда для мальчиков, для девочек и для всех» |
Дикие животные. Подготовка к зиме. | ||
Мебель | В магазине открылся отдел мебели. Покупатели с детьми подходят к мебели, выбирают товар, вежливо разговаривают с продавцами | Беседы: «Как работает продавец», «Вежливые покупатели». Продуктивная деятельность «Мебель для кукол» |
Туалетные принадлежности | ||
Декабрь | ||
Посуда | В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги | Целевая прогулка в магазин. Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки» |
Пища. Повар. | Повара закупили продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей | Рассказ-беседа «Как работает повар». Продуктивная деятельность «Меню для зайки» |
Зима. | Подготовка к Новому году: украшенные улицы, новогодние елки, подготовка подарков | Целевая прогулка по улице. Рассказ-беседа о наступающем празднике. Разучивание стихов, песен. Сюжетно-ролевая игра «Елка в детском саду». Продуктивная деятельность: «Новогодняя елка», «Игрушки для елки» |
Зимующие птицы | Формировать чувства заботы и любви к зимующим птицам, стремление помогать им. | Беседы: «Как заботится обо всех», «Как мы заботимся о зимующих птицах». |
Январь | ||
Елка. Зимние забавы. | Мама, папа, я - дружная семья Красота города в новогоднем убранстве. | Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник» Беседа «Что вы видели в новогодние праздники». |
Домашние животные | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы | Беседы: «Больница Айболита», Чтение: К. Чуковский «Айболит». Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное» |
Детеныши домашних животных. Домашние птицы | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы | Беседа «Мои любимые домашние животные». «Когда заболел мой щеок». Чтение: К. Чуковский «Айболит» |
Февраль | ||
Этикет | Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях | Беседы: «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». Дидактические игры: «Научим Винни-Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей» |
Профессии | Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья | Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру» |
Дикие животные | Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают диких животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке» |
Армия | День защитника Отечества, поздравление пап и дедушек. Наша армия, воины - танкисты, летчики, моряки - охраняют Родину | Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Рассказ воспитателя с использованием иллюстративного материала. Чтение: А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь». Продуктивная деятельность: подарки папам, «Пароход» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. |
Март | ||
8 марта. Мама. Бабушка. | Праздник мам и бабушек Как трудятся наши мамы дома и на работе, бережное отношение к результатам их труда, посильная помощь. | Утренник, посвященный 8 Марта, рассматривание иллюстраций. Беседы: «Наши мамы», «Как мы поздравляли маму», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме дома». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки...», Н. Голля, Г. Григорьева «Ладушка». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Праздник мам». Продуктивная деятельность: изготовление подарков мамам и бабушкам. |
Весна | Красота города в начале весны: благоустройство и уборка улиц | Целевая прогулка по улице, наблюдение за проведением субботников, посильное участие. Сюжетно-ролевая игра «Мы помогаем на субботнике» |
Перелетные птицы | ||
Комнатные растения | ||
???? | ????? | ???? |
Апрель | ||
Транспорт. ПДД | По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех» |
Расту здоровым | Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло, прослушивает, измеряет температуру, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы ходили в кабинет медсестры». Продуктивная деятельность «Рецепты врача» |
Кем быть | Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарных, соблюдают правила дорожного движения. Кондуктор автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Профессии». Дидактические игры: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». Продуктивная деятельность «Пожарная машина» |
Москва | Здания Москвы разные по архитектуре: дома одноэтажные и многоэтажные, особняки, коттеджи. В нашей стране есть города и села. | Беседы: «Что вы видели в Москве» (по иллюстрациям) Чтение: Б. Житков «Что я видел» (главы о Москве). Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве» |
Май | ||
1-2 Этот день Победы | Праздник города, праздничное оформление улиц и домов, праздничный салют | Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны. Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. |
Неделя семьи | Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге | Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы: «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь маме». Чтение: русская народная сказка «Три медведя», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьей». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения мишки». Продуктивная деятельность: «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки» |
Здравствуй лето | Летом мы купаемся, плаваем по реке, делаем остановки. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции речи детей средней группы с ОНР
Рабочая программа по коррекции речи детей средней группы с ОНР составлена на основе программы Нищевой Н. В. с учётом требований ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа средняя группа...
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей средней группы средствами русского фольклора Сибирского региона»
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста – актуальная проблема современной педагогики. Творческая личность всегда активна, способна к самостоятельности мышления и пре...
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....
Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...