паспорт гр.кораблик
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_korabliki_pasport.docx | 31.75 КБ |
паспорт группы | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППА КОРАБЛИКИ
РАЗДЕВАЛКА:
№ п/п | Наименование |
1. | Информационный стенд для родителей |
2. | Стенд «Группа «Кораблик» |
3. | Стенд «Наше творчество» |
4. | Советы специалистов (консультации) |
5. | Советы воспитателей (консультации) |
6. | Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой |
7. | Скамейки |
8. | Диванчик, кресло (эко кожаные) |
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
№ п/п | Наименование |
1. | Кровати трёхъярусные |
2. | Стулья детские |
3. | Полки для пособий |
4. | Столы детские двухместные |
5. | Доска демонстрационная |
6. | Стол |
7. | Шкафы для пособий |
8. | Кухонные шкафы |
9. | Посудомоечная машина |
10. | Кулер для воды |
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); |
2 | Бубен большой и маленький; |
3 | Кубики; |
4 | Бадминтон; |
5 | Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»; |
6 | Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп; |
7 | Обручи. |
УГОЛОК ПРИРОДЫ.
1 | Муляжи овощей и фруктов; |
2 | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; |
3 | Дидактические игры по экологии; |
4 | Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; |
5 | Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки); |
6 | Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»; |
7 | Кормушки и корм для птиц; |
8 | «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян. |
УГОЛОК ПДД.
1. | Макет перекрёстка и улицы; |
2. | Дорожные знаки |
3. | Демонстрационные картинки |
4. | Различные виды транспорта |
5. | Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Учим дорожные знаки») |
6 | Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули |
УГОЛОК ТРУДА.
1 | Уголок дежурства с кармашками; картинки. |
2 | Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. |
3 | Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые. |
4 | Салфетницы, салфетки. |
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
1 | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. |
2 | Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки. |
3 | Материал для аппликации и ручного труда: клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы. |
4 | Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы |
УГОЛОК «МЫ ЛЮБИМ ЧИТАТЬ КНИЖКИ»
1 | Детские книги; |
2 | Книги-рассказы в картинках; |
3 | Энциклопедии; |
4 | Хрестоматии; |
5 | Изображения сказочных персонажей. |
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.
1 | Коврограф |
2 | Наборы геометрических фигур, цифр; |
3 | Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; |
4 | Числовые домики; |
5 | Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры. |
6 | Липучки — ленты |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
1 | Конструктор мелкий и крупный «Лего»; |
2 | Пластмассовый напольный конструктор; |
4 | Деревянные кубики |
5 | Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые; |
6 | Кубики |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Бубны; |
2 | Металлофон, |
3 | Магнитофон; |
4 | Барабан; |
5 | Дидактический материал «Музыкальные инструменты |
6 | Колокольчики |
7 | Губная гармошка |
8 |
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
1. | Лото домино в картинках . |
2. | Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам |
3. | Дидактические игры по обучению грамоте; |
4. | Наборы разрезных картинок; |
5. | Чудесные мешочки; |
6. | Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания . |
7. | Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома; |
8. | Доска, маркер, указка; |
9. | Карточки с буквами; |
10. | Картинки с последовательно развивающимся действием; |
11. | 2 вида азбук; |
12. | Тетради в клетку; |
13. | Мозаика крупная и мелкая; |
14. | Пазлы; |
УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1 | Символика России и республики Саха (герб,флаг) |
2 | Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Ысыах», «Расскажи про свой город»; |
3 | Куклы в национальных костюмах |
4 | Фото президентов |
5 |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Кукольный театр; |
2 | Настольный театр; |
3 | Маски; |
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: | |
1 | Касса, весы, калькулятор; |
2 | Кондитерские изделия; |
3 | Хлебобулочные изделия; |
4 | Изделия бытовой химии; |
5 | Корзины, кошельки; |
6 | Касса, весы, калькулятор; |
7 | Кондитерские изделия; |
8 | Хлебобулочные изделия; |
9 | Изделия бытовой химии; |
10 | Корзины, кошельки; |
11 | Предметы-заместители; |
12 | Овощи, фрукты. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: | |
1 | Медицинские халаты и шапочки; |
2 | 2. Ширма; |
3 | 3. Набор доктора; |
4 | 4 «Аптека»: |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: | |
1 | Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями; |
2 | Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; |
3 | Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол; |
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»: | |
1 | Посуда; |
2 | Газовая плита; |
3 | Фартучки. |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: | |
1 | Строительный материал: крупный и мелкий; |
2 | Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка) |
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
1 | Фартуки | ||
2 | Фен | ||
3 | Баночки, флаконы, расческа | ||
УГОЛОК «ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»
1 | Зеркала |
2 | Султанчики |
3 | Вертушки |
4 | Крупы для мелкой моторики |
5 | Различные игры на дифференциацию звуков |
6 | Сюжетные картинки |
7 | Схема для составления рассказов |
8 | Дидактическое пособие |
КАРТОТЕКА.
1 | «Артикуляционная гимнастика» |
2 | «Пальчиковая гимнастика» |
3 | «Гимнастика после сна» |
4 | «Дыхательная гимнастика» |
5 | «Утренний комплекс зарядки» |
6 | «Подвижные игры» |
7 | «Физкульт минутки» |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Предварительный просмотр:
ГРУППА КОРАБЛИКИ
РАЗДЕВАЛКА:
№ п/п | Наименование |
1. | Информационный стенд для родителей |
2. | Стенд «Группа «Кораблик» |
3. | Стенд «Наше творчество» |
4. | Советы специалистов (консультации) |
5. | Советы воспитателей (консультации) |
6. | Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой |
7. | Скамейки |
8. | Диванчик, кресло (эко кожаные) |
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
№ п/п | Наименование |
1. | Кровати трёхъярусные |
2. | Стулья детские |
3. | Полки для пособий |
4. | Столы детские двухместные |
5. | Доска демонстрационная |
6. | Стол |
7. | Шкафы для пособий |
8. | Кухонные шкафы |
9. | Посудомоечная машина |
10. | Кулер для воды |
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); |
2 | Бубен большой и маленький; |
3 | Кубики; |
4 | Бадминтон; |
5 | Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»; |
6 | Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп; |
7 | Обручи. |
УГОЛОК ПРИРОДЫ.
1 | Муляжи овощей и фруктов; |
2 | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; |
3 | Дидактические игры по экологии; |
4 | Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; |
5 | Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки); |
6 | Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»; |
7 | Кормушки и корм для птиц; |
8 | «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян. |
УГОЛОК ПДД.
1. | Макет перекрёстка и улицы; |
2. | Дорожные знаки |
3. | Демонстрационные картинки |
4. | Различные виды транспорта |
5. | Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Учим дорожные знаки») |
6 | Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули |
УГОЛОК ТРУДА.
1 | Уголок дежурства с кармашками; картинки. |
2 | Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. |
3 | Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые. |
4 | Салфетницы, салфетки. |
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
1 | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. |
2 | Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки. |
3 | Материал для аппликации и ручного труда: клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы. |
4 | Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы |
УГОЛОК «МЫ ЛЮБИМ ЧИТАТЬ КНИЖКИ»
1 | Детские книги; |
2 | Книги-рассказы в картинках; |
3 | Энциклопедии; |
4 | Хрестоматии; |
5 | Изображения сказочных персонажей. |
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.
1 | Коврограф |
2 | Наборы геометрических фигур, цифр; |
3 | Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; |
4 | Числовые домики; |
5 | Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры. |
6 | Липучки — ленты |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
1 | Конструктор мелкий и крупный «Лего»; |
2 | Пластмассовый напольный конструктор; |
4 | Деревянные кубики |
5 | Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые; |
6 | Кубики |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Бубны; |
2 | Металлофон, |
3 | Магнитофон; |
4 | Барабан; |
5 | Дидактический материал «Музыкальные инструменты |
6 | Колокольчики |
7 | Губная гармошка |
8 |
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
1. | Лото домино в картинках . |
2. | Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам |
3. | Дидактические игры по обучению грамоте; |
4. | Наборы разрезных картинок; |
5. | Чудесные мешочки; |
6. | Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания . |
7. | Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома; |
8. | Доска, маркер, указка; |
9. | Карточки с буквами; |
10. | Картинки с последовательно развивающимся действием; |
11. | 2 вида азбук; |
12. | Тетради в клетку; |
13. | Мозаика крупная и мелкая; |
14. | Пазлы; |
УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1 | Символика России и республики Саха (герб,флаг) |
2 | Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Ысыах», «Расскажи про свой город»; |
3 | Куклы в национальных костюмах |
4 | Фото президентов |
5 |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Кукольный театр; |
2 | Настольный театр; |
3 | Маски; |
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: | |
1 | Касса, весы, калькулятор; |
2 | Кондитерские изделия; |
3 | Хлебобулочные изделия; |
4 | Изделия бытовой химии; |
5 | Корзины, кошельки; |
6 | Касса, весы, калькулятор; |
7 | Кондитерские изделия; |
8 | Хлебобулочные изделия; |
9 | Изделия бытовой химии; |
10 | Корзины, кошельки; |
11 | Предметы-заместители; |
12 | Овощи, фрукты. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: | |
1 | Медицинские халаты и шапочки; |
2 | 2. Ширма; |
3 | 3. Набор доктора; |
4 | 4 «Аптека»: |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: | |
1 | Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями; |
2 | Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; |
3 | Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол; |
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»: | |
1 | Посуда; |
2 | Газовая плита; |
3 | Фартучки. |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: | |
1 | Строительный материал: крупный и мелкий; |
2 | Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка) |
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
1 | Фартуки | ||
2 | Фен | ||
3 | Баночки, флаконы, расческа | ||
УГОЛОК «ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»
1 | Зеркала |
2 | Султанчики |
3 | Вертушки |
4 | Крупы для мелкой моторики |
5 | Различные игры на дифференциацию звуков |
6 | Сюжетные картинки |
7 | Схема для составления рассказов |
8 | Дидактическое пособие |
КАРТОТЕКА.
1 | «Артикуляционная гимнастика» |
2 | «Пальчиковая гимнастика» |
3 | «Гимнастика после сна» |
4 | «Дыхательная гимнастика» |
5 | «Утренний комплекс зарядки» |
6 | «Подвижные игры» |
7 | «Физкульт минутки» |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Почемучки" МБДОУ №27 "Кораблик" г.Якутска
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик
Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...
ПАСПОРТ ГРУППЫ "КОРАБЛИК"
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.Организация образовател...
Паспорт старшей логопедической группы "Кораблик"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
Паспорт группы "Кораблик"
Паспорт группы "Кораблик"...
Паспорт группы "Кораблик"
Предметно-развивающей среде дошкольных групп в настоящее время предаётся огромное значение. Как удалось организовать среду пребывания детей нашей группы, можно узнать, ознакомившись с паспортом группы...
Паспорт группы "Земляничка" МБДОУ Д/с № 27 "Кораблик"
Паспорт группы "Земляничка" МБДОУ Д/с № 27 "Кораблик"...