ПАСПОРТ ГРУППЫ "КОРАБЛИК"
материал (старшая группа) на тему
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_korabliki_pasport.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППА КОРАБЛИКИ
РАЗДЕВАЛКА:
№ п/п | Наименование |
1. | Информационный стенд для родителей |
2. | Стенд «Группа «Кораблик» |
3. | Стенд «Наше творчество» |
4. | Советы специалистов (консультации) |
5. | Советы воспитателей (консультации) |
6. | Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой |
7. | Скамейки |
8. | Диванчик, кресло (эко кожаные) |
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
№ п/п | Наименование |
1. | Кровати трёхъярусные |
2. | Стулья детские |
3. | Полки для пособий |
4. | Столы детские двухместные |
5. | Доска демонстрационная |
6. | Стол |
7. | Шкафы для пособий |
8. | Кухонные шкафы |
9. | Посудомоечная машина |
10. | Кулер для воды |
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); |
2 | Бубен большой и маленький; |
3 | Кубики; |
4 | Бадминтон; |
5 | Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»; |
6 | Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп; |
7 | Обручи. |
УГОЛОК ПРИРОДЫ.
1 | Муляжи овощей и фруктов; |
2 | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; |
3 | Дидактические игры по экологии; |
4 | Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; |
5 | Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки); |
6 | Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»; |
7 | Кормушки и корм для птиц; |
8 | «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян. |
УГОЛОК ПДД.
1. | Макет перекрёстка и улицы; |
2. | Дорожные знаки |
3. | Демонстрационные картинки |
4. | Различные виды транспорта |
5. | Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Учим дорожные знаки») |
6 | Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули |
УГОЛОК ТРУДА.
1 | Уголок дежурства с кармашками; картинки. |
2 | Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. |
3 | Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые. |
4 | Салфетницы, салфетки. |
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
1 | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. |
2 | Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки. |
3 | Материал для аппликации и ручного труда: клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы. |
4 | Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы |
УГОЛОК «МЫ ЛЮБИМ ЧИТАТЬ КНИЖКИ»
1 | Детские книги; |
2 | Книги-рассказы в картинках; |
3 | Энциклопедии; |
4 | Хрестоматии; |
5 | Изображения сказочных персонажей. |
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.
1 | Коврограф |
2 | Наборы геометрических фигур, цифр; |
3 | Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; |
4 | Числовые домики; |
5 | Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры. |
6 | Липучки — ленты |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
1 | Конструктор мелкий и крупный «Лего»; |
2 | Пластмассовый напольный конструктор; |
4 | Деревянные кубики |
5 | Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые; |
6 | Кубики |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Бубны; |
2 | Металлофон, |
3 | Магнитофон; |
4 | Барабан; |
5 | Дидактический материал «Музыкальные инструменты |
6 | Колокольчики |
7 | Губная гармошка |
8 |
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
1. | Лото домино в картинках . |
2. | Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам |
3. | Дидактические игры по обучению грамоте; |
4. | Наборы разрезных картинок; |
5. | Чудесные мешочки; |
6. | Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания . |
7. | Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома; |
8. | Доска, маркер, указка; |
9. | Карточки с буквами; |
10. | Картинки с последовательно развивающимся действием; |
11. | 2 вида азбук; |
12. | Тетради в клетку; |
13. | Мозаика крупная и мелкая; |
14. | Пазлы; |
УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1 | Символика России и республики Саха (герб,флаг) |
2 | Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Ысыах», «Расскажи про свой город»; |
3 | Куклы в национальных костюмах |
4 | Фото президентов |
5 |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1 | Кукольный театр; |
2 | Настольный театр; |
3 | Маски; |
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: | |
1 | Касса, весы, калькулятор; |
2 | Кондитерские изделия; |
3 | Хлебобулочные изделия; |
4 | Изделия бытовой химии; |
5 | Корзины, кошельки; |
6 | Касса, весы, калькулятор; |
7 | Кондитерские изделия; |
8 | Хлебобулочные изделия; |
9 | Изделия бытовой химии; |
10 | Корзины, кошельки; |
11 | Предметы-заместители; |
12 | Овощи, фрукты. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: | |
1 | Медицинские халаты и шапочки; |
2 | 2. Ширма; |
3 | 3. Набор доктора; |
4 | 4 «Аптека»: |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: | |
1 | Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями; |
2 | Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; |
3 | Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол; |
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»: | |
1 | Посуда; |
2 | Газовая плита; |
3 | Фартучки. |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: | |
1 | Строительный материал: крупный и мелкий; |
2 | Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка) |
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
1 | Фартуки | ||
2 | Фен | ||
3 | Баночки, флаконы, расческа | ||
УГОЛОК «ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»
1 | Зеркала |
2 | Султанчики |
3 | Вертушки |
4 | Крупы для мелкой моторики |
5 | Различные игры на дифференциацию звуков |
6 | Сюжетные картинки |
7 | Схема для составления рассказов |
8 | Дидактическое пособие |
КАРТОТЕКА.
1 | «Артикуляционная гимнастика» |
2 | «Пальчиковая гимнастика» |
3 | «Гимнастика после сна» |
4 | «Дыхательная гимнастика» |
5 | «Утренний комплекс зарядки» |
6 | «Подвижные игры» |
7 | «Физкульт минутки» |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...