Паспорт группы "Земляничка" МБДОУ Д/с № 27 "Кораблик"
материал

Паспорт группы "Земляничка" МБДОУ Д/с № 27 "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_fgos.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Губина 3/1 (А), тел/факс:21-82-30

Паспорт

группы «Земляничка»

Якутск

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатели: Васильева Алена Гурьевна, высшее, СЗД,  пед.стаж - 7

Степкаева Наталья Семеновна, среднее, 1 категория,  пед.стаж - 20

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-122,1 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (20), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (34шт)

2. Двухсторонний диван для сидения при одевании  

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, папки – ширмы, стенд для именниников

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «В мире прекрасного»

7. Список детей на шкафчики

8. 5 ковриков в форме сердечек красного цвета

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  15 столов детских  и 36 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей;

2.  2 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для настольных игр (9шт.);

4. Доска интерактивная

5. Термометр;

6. Малая пед.песочница

7. Шкафчики для пособий (3шт.);

8. Кухонный гарнитур с двумя раковинами, буфет;

9. Раздаточный стол;

10. Стол для рисования песком;

11. Полка для экспериментирования;

12. Шкаф и нависная полка для книг;

13. Комод для кукольной одежды;

14. Стойка для ряженья;

15. Этажерки для конструктора и спорт.инвентаря (2шт.);

16. Выдвижные ящики для крупного сторительного материла (2шт.)

17. Мягкие модули (13шт.);

18. Мебель для сюжетно-ролевой игры «Больница»: стол маленький, кушетка, ростомер, стул, полка;

19. Тумба с зеркалом для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские выдвижные трехярусные кроватки  (9шт.);

2. Список детей на кроватки;

3. Термометр;

4. Шкаф для метод.пособий.

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца;

2. Маркированные полочки для ручных;

3. Поддон;

4. Унитазы (3шт.);

5. Шкаф для моющих средств;

6. Раковины (4шт.);

7. Зеркало.

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Мячи – 3 шт.

- Обруч – 2шт.

- Скакалка – 3шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мягкие пластмассовые мячики – 5 шт.

5. Спортивные игры: стрельба из лука – 2 набора, кольцеброс –   2 набора

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 1 шт.

- Тонкий канат -1 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.

- Следы – 8шт.

- Массажер для ног – 1шт.

  1. В.И. Ковалько. – «Азбука физминуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2.  Центр здоровья 

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. Картотека Подвижные игры

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

        5. Книга. Гимнастики после сна

        6. Книга. Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

10. Малый спортивный зал для пальчиковой гимнастики

  1. Синицына Евгения «Умные пальчики», М- 96
  2. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», СП-2012
  3. Козырева Л.М. «Большой логопедический альбом», Ярославль- 2007
  4. Косинова Е.М. «Уроки логопеда», М-2012
  5. Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры», СП-2006

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • трафареты
  • подносы, розетки, тарелки
  • Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду», М-2003
  • Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки», М-2008
  • Давыдова Г.М. «Поделки из бросового материла», М-2001
  • Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», СП-2008
  • Захарова Н.Р. «Декоративное рисование в детском саду», Якутск-1991
  • Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», М-2008
  • «Игрушки из бумаги», СП-1997
  • Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю «Оригами 377 схем от простых фигурок до сложных моделей», СП-2008
  • Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», М-2007

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  • Музыкальный центр
  • Колонки
  • ЮСБ-носители с музыкой

  1. «Большая книга праздников для детского сад», Я-2007
  2. Зинина И. «Сценарии  праздников в детском саду и дома», Минск-2007
  3. Картушина М.Ю «Праздники по сезонам» (серия книг), М-2013

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм
  • Атрибуты для ряжанья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • набор хлебобулочных изделий;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  • кукольная коляска;
  • настольные игры.
  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», М-2016
  2. Антипина Е.А «Театрализованные представления в детском саду», М-2010
  3. Мирясова В.И. «Играем в театр», М-2000
  4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М-2001

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • семья, детский сад, родная страна и город 
  • Фотоальбомы
  • Чороны
  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.
  • Портреты президентов
  1. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: методическое пособие для ДОУ», М-2007
  2. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», Н-2005
  3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М-2004
  4. Фальковоич Т.А., Барылгин Л,П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию  дошкольников: старшие и подготовительные группы», М-2008

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Жезл
  1. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М-2012
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», М-2012
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. «Занятия по ПДД», М-2010
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников», М-2001

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»

  1. Шипицына Л.М. и др. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», С-П-1998
  2. Шорыгина Т.А. «Общительные сказки», М-2014

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • сыпучие продукты
  • лупы
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • поделки из природного материала.

  1. Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада», СПб-2010
  2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М-1995
  3. Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10лет»,Яр-2000
  4. Шорыгина Т.А. «Познавательные сказки», М-2014
  5. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волг.-2012
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и обьектах», М-2012

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно -печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

  1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа», М-2009
  2. Новикова В.П. «Математика в саду 6-7лет», М-2009
  3. Волина В.В. «Математика», Екат-1997
  4. «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011
  5. «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011
  6. Помораева И.А, Позина В.А. «ФЭМП. Средняя группа», М-2016

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

  1. Народные сказки, литературные сказки, сказки зарубежных писателей
  2. «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011
  3. «Развивающие занятия с детьми 6-7лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011
  4. Носикова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи», М-2012
  5. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь», СПб-1996
  6. Агеева И.Д. «500 стишков для зарядки язычков», М-2014
  7. Синицына Е.И. «Умные пальчики», М-1999
  8. Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», М-2009

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • палатка
  • мягкое кресло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...