Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ГЛАВНОМ
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
Сухомлинский В.А.
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Именно воспитатель открывает ребенку окружающий мир, и от того, как мы это сделаем, зависит, на мой взгляд, многое.
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются. Информацию об окружающем мире получают через информационные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально, не соприкасаясь с живым источником информации, окружающей средой.
Андреева Марина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»
Оренбургской области
Кто как не я, воспитатель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качество необходимое для дальнейшей полноценной жизни.
Воспитатель – это дирижер маленького оркестра. Он должен чувствовать мелодию детских душ. Воспитатель и дети должны быть сотоварищами, партнерами, слышать, понимать друг друга.
Мастерство воспитателя – не случайная удача, а систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка – это и моя победа. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Ребенок по своей натуре – пытливый исследователь, открыватель мира. Мы открываем перед нашими детьми чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей их сердца, в стремлении сделать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.
Образ Мира у ребенка – это не абстрактное холодное знание о нем. Это не мир вокруг ребенка, это Мир, частью которого является сам ребенок, который он переживает и осмысливает для себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности и является сенсорное освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядны представлений.
Ребенок воспринимает мир сначала эмоциями, а эмоции формируют отношение и настроение. Самая эмоциональная характеристика – цвет. Существует понятие «возрастное восприятие». Поэтому колористическая характеристика должна решаться в соответствии с восприятием малыша-дошкольника. Необходимо уважать ребенка как человека с большой буквы.
Андреева Марина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»
Оренбургской области
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…»
(Я.Корчак)
Вот как бы я сформулировала основной тезис своей педагогической философии.
Мою педагогическую философию определяет ребенок, в которого необходимо заложить те зерна душевного таланта, которые взойдут через определенное время. И пусть не все дети окажутся наделенными способностями, талантами, но я думаю, что каждый вспомнит наше содружество и сотворчество на занятии. Если в течение всего дня дети подходят ко мне, делятся своими впечатлениями, проблемами – значит, мы слышим и понимаем друг друга.
Таким образом, моя педагогическая философия основывается на следующем:
- Любовь к детям.
- Содружество, сотворчество.
- Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.
Я горжусь своим педагогическим кредо: моими любимыми воспитанниками являются не послушные и безропотные, готовые со всем соглашаться и во всем повиноваться, а своенравные, волевые, беспокойные, иногда проказники и шалуны.
Андреева Марина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»
Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...