Педагогический совет "Моделирование развивающей предметно - пространственной среды ДОО"
материал на тему
Цель: закрепить и уточнить у педагогов требования ФГОС к РППС дошкольного учреждения.Провести анализ развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОО и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 11.95 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 44 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 13.18 КБ |
prilozhenie_no3.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды ДОО: амплификация условий для индивидуального развития дошкольников».
Содержание | Форма проведения | Результат | Ответственные |
Подготовка к педсовету 1. Изучение методической литературы. 3. Проведение тематической проверки «Организация работы в группе по наполнению предметно – пространственной развивающей образовательной среды». Приложение №1 4. Домашнее задание для педагогов: осуществить самоанализ состояния предметно- пространственной развивающей образовательной среды группы. Приложение №2. 5. Анкетирование родителей «Оценка предметно- пространственной развивающей образовательной среды ДОО». Приложение №3. | |||
1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Доклад «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды в ДОО в соответствии с ФГОС». 3.Командная игра «Что вы знаете о ППРС в соответствии с ФГОС». 4. Презентации «Паспорт группы». 5. Итоги тематического контроля. 6. Оценка самоанализа педагогов. 7. Итоги анкетирования родителей по оценке ППРС ДОО. 8. Решение. | Командная игра | Утверждение методических рекомендаций по моделированию РППС. | Заведующий Ст. воспитатель |
Предварительный просмотр:
Программа тематического контроля
«Организация работы в группе по пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Сроки проведения: ноябрь 2016г
Исполнители: старший воспитатель Ливинец Ю.А.
Цель контроля: провести анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях ДОУ и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требований СанПин;
- выявление оптимальных условий создания развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников;
- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
Предмет контроля:
- Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт
- Паспорт по РППС группы
- Наглядно-информационные материалы для родителей
Общие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды и ее характеристика:
В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой функции среда должна быть:
- содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемой и полифункциональной - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Оценочный инструментарий:
Оценочный лист РППС групповых помещений ДОО
Оценка показателей контроля:
Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:
2 – полностью соответствует;
1 – частично соответствует;
0 – полностью не соответствует.
Подведение итогов контроля:
Ознакомление педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля на педагогическом совете.
Предварительный просмотр:
Карта самоанализа
состояния развивающей предметно – пространственной среды группы
Воспитатели | |
Инструкция: В таблице представлены классы объектов оценки развивающей предметно – пространственной среды. Сделайте соответствующую пометку по каждому параметру в одной из клеток строки.
№ | Объекты для анализа | + (полностью соответствует) | = (частично соответствует) | - ( не соответствует) | Не знаю |
1 | Распределение территории группы на зоны | ||||
2 | Объём и наличие материалов в зонах (центрах) стимулирующих к самостоятельной деятельности | ||||
3 | Материалы логично сгруппированы, удобно для детей размещены. | ||||
4 | Границы центров четко обозначены | ||||
5 | Центры деятельности, места хранения материалов обозначены соответствующими знаками (маркерами). Наличие эмблем, понятных для детей, к каждому центру. | ||||
6 | Обеспечение свободного перемещения, безопасность (обеспечение свободного пространства). | ||||
7 | Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы. | ||||
8 | Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр. | ||||
9 | Имеется зона отдыха, место для уединения. | ||||
10 | В центре творчества имеется стена (доска) для самостоятельного творчества. | ||||
11 | В личном шкафчике у ребёнка созданы условия для хранения личных вещей (уголок, пакет, сумочка) |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по оценке предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Уважаемые родители!
Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Какую группу посещает Ваш ребенок?
-1 группа раннего возраста
- 2 группа раннего возраста
- младшая
- средняя
- старшая
- подготовительная к школе
2. Ваш возраст
- до 20 лет
- 20-24
- 25-29
- 30-34
- 35-39
- 40 и более
3. Образование
- основное общее
- среднее полное
- среднее профессиональное
- высшее профессиональное
другое____________________________________________________________________
4. Созданы ли, на Ваш взгляд, в группе, которую посещает Ваш ребенок, условия для всестороннего развития и воспитания детей?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
-другое
5. Какие из перечисленных условий созданы в группе?
- для художественно-эстетического развития детей
- развития театрализованной деятельности детей
- музыкального развития детей
- развития конструктивной деятельности детей
- развития экологической культуры детей
- развития представления о человеке в истории и культуре
- физического развития детей
-формирования у детей элементарных математических представлений
-развитие у детей элементарных естественнонаучных представлений
-развития речи детей
-игровой деятельности
-другое
6. Достаточно ли в группе дидактических средств и оборудования для развития детей?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
-другое
7. Достаточно ли хорошо освещены групповые помещения?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
-другое
8. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
-другое
9. Отмечаете ли Вы креативный подход воспитателей в оформлении интерьера группы?
- да
-нет
-затрудняюсь ответить
-другое
10. Принимаете ли Вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?
-да
-нет
-другое
11. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы Вы предложили бы воспитателям?
12. Как Вы оцениваете оформление помещений детского сада в целом?
-помещения оформлены эстетично
-оформление помещений традиционное, без креатива
-слишком креативное оформление помещений
-другое
13. Считаете ли Вы необходимым улучшение материальной базы детского сада?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
-другое
14. Какие изменения Вы бы внесли в оформление помещений ДОО?
15. Какую информацию Вы хотите получить от педагогов?
_____________________________________________________________________________________
Ваши пожелания ________________________________________________________________________ _
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»
«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...
педагогический совет "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"
Слайд-презентация педагогического совета по построению РППС в дошкольной организации....
Презентация. Педагогические идеи развивающей предметно-пространственной среды для развития детей среднего возраста.
В презентации представлены игровые зоны предметно - пространственной среды....
Медико-педагогический совет: «Развивающая предметно-пространственная среда для сенсорного развития детей»
Данный материал включает в себя доклад га данную тему, презентацию, буклет....
Доклад на педагогическом совете: «Развивающая предметно-пространственная среда как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Необходимым условием для духовно-нравственного воспитания является предметно-развивающая среда. Она включает: уголок по духовно-нравственному воспитанию; наполняемость книжного уголка по данной теме; ...
Проект «Использование педагогического дизайна развивающей предметно-пространственной среды за пределами групповых помещений ДОУ»
Пояснительная запискаОгромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени пров...