Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Журавлева Галина Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_zhuravlyovoy_g.v.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Я — педагог»

Воспитатель дошкольной группы МОУ «Центральная школа» Журавлёва Г.В.

«Много на свете хороших профессий, но знаю, моей не найти интересней». Эта мысль присутствует со мной на протяжении более чем десяти лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.

Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем.  Но сначала я хотела стать воспитателем в детском доме. Так получилось, что моё детство прошло в п. Поплевино, где находилась коррекционная школа - интернат. Свою педагогическую деятетельность я начала именно там. И моя мечта осуществилась.

Дети там были сиротами или их родители были лишены родительских прав. Я для них стала мамой.  Моя любовь и забота были им нужны. Когда школу-интернат перевели в с.Костино Рязанской области, мне пришлось оставить любимую работу. Но с некоторыми детьми я поддерживаю связь до сих пор.

  Так сложилось, что я стала работать санитаркой в Побединском психо-неврологическом интернате, где  ухаживала и дарила свое тепло и заботу больным.

А когда  в МОУ "Центральная школа" открыли новую группу, у меня снова появилась моя любимая работа.

 Воспитатель – удивительная профессия! Она дает возможность заглянуть  в мир ребенка. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих воспитанников.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который  встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

Себя я нашла и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром на добро.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь её значимость , когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя?».

Не всё сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу,  перенимала  опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации по теме «Содержание и организация инновационной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС  ДО», активно и сейчас занимаюсь самообразованием.

 Свои занятия с детьми я организую с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, который является полноценным участником образовательного процесса. Я активно участвую в жизни дошкольных групп нашей школы: провожу открытые занятия , дружу со спортом.

В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно раскрыться. И мой педагогический принцип — вселить в ребёнка уверенность, дать почувствовать свою ценность, очень осторожно и бережно помочь ему раскрыться.

Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является работа с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию. Основная цель работы по данной теме – создание на примере ближайшего природного и социального окружения знакомства дошкольников с социальной действительностью; показать детям значимость семьи, детского сада, рассказать о селе, посёлке, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей родиной; помочь детям осознать свое место в окружающем мире.

Исходя из  опыта работы в этом направлении, я могу дать утвердительный ответ: дошкольникам, даже младшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, методик, технологий, инноваций, всесторонне развитый и образованный; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.. Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом. Ведь именно мы, воспитатели, должны дать обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни  в современных условиях, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности ребёнка.

Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполять их духовный мир прекрасным, воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых людей. Мои воспитанники познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах и явлениях, овладевают нормами общественного поведения – и всё это благодаря занимательным, интересным мероприятиям, навыкам трудолюбия, усидчивости моих маленьких друзей. Учу, и вместе с ними учусь сама. Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями. Личность воспитателя должна быть многогранной, совмещать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость
Я считаю, что эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями ДОУ и семьи, поэтому важную роль я уделяю работе с родителями:
• консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка творить добро», «Наказывая, подумай: «3ачем?!», «Что такое детский труд";
• анкетирование родителей и тестирование: «Моя семья», «Методы воздействия на ребёнка»;

• практикумы по воспитанию детей (по правовому воспитанию);
• родительские собрания;

• психологические игры как форма родительского собрания;
• изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»;
• конкурсы на лучшее изготовление плакатов, рисунков, поделок;
• совместные праздники и развлечения.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка; быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...