Эссе - "Я - педагог"
статья на тему
Размышление о том, что для меня значит быть педагогом, мой путь в эту профессию...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Детям отдаём мы всё на свете,
Отдаём от сердца, не взаймы.
Лишь бы только дети, наши дети
Стали бы людьми, были бы людьми!"
(Г. Струвэ)
Мысленно перебирая в памяти прошедшие годы, задумываюсь над тем, как причудливо может распорядиться судьба человеком. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. В детстве мечтала быть учителем и больше никем. Примером была первая учительница. Как мне хотелось быть на неё похожей: говорить спокойным голосом, строго выглядеть, нести в руках журнал, внимательно проверять тетради и, конечно, чтобы вокруг были ученики... На протяжении долгих школьных лет несколько раз мечты о будущей профессии менялись. Но! У меня была замечательная подруга немного старше меня, которая «пошла учиться на учителя». Она так воодушевлённо рассказывала о своих студенческих годах и о своей будущей профессии! И я вновь загорелась прежней мечтой. И она сбылась — я учитель начальных классов!
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать в школе – это неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я? А справлюсь ли я?. Всё ли правильно делаю? И еще один волнующий вопрос: «Удастся ли мне отдать детям всё, что я знаю и умею?». Но судьба вновь распорядилась по-своему, я через некоторое время пришла работать в детский сад. Меня вновь охватили прежнее чувство неуверенности: я справлюсь? Чем смогу заинтересовать и удивить детей? Будет ли им комфортно со мной? Было страшно начинать всё сначала. И вот сейчас могу с полной уверенностью сказать: «Я сделала правильный выбор!» Он был нелёгким, но верным.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь широко распахнутые глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест.
За что я люблю свою профессию? За то, что каждый день, переступив порог детского сада
, группы, я вижу радость ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, а порой шепчут на ушко признание: «Я люблю тебя!». И эта любовь взаимна! А ещё за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! А это значит: воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей, вместе с ребятнёй радуешься успехам, испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не проходят даром.
Как приятно видеть тех ребят, которые уже сами стали уже большими, почти выпускниками школы, но про своего воспитателя не забыли, они так же улыбаются тебе при встрече, здороваются, останавливаются, чтобы пообщаться, а я всегда рада их увидеть.
Что значит для меня профессия воспитателя? Спустя 10 лет, думаю, я нашла ответ на этот вопрос:
- Воспитатель — это педагог, психолог, врач. Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду и были им рады, чтобы их любили, понимали и принимали, верили в них, ценили, защищали, вместе с ними совершали открытия...
- Воспитатель — это певец (даже если нет голоса), музыкант (даже если нет слуха), фокусник и волшебник (этому можно научиться)... Потому что дети любят сказки, представления, волшебство!
- Воспитатель — это экскурсовод, учёный-исследователь, натуралист... Потому что дети с великим удовольствием наблюдают, исследуют, гуляют, рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы...
- Воспитатель — это художник, изобретатель, скульптор, архитектор... Потому что дети с увлечением всегда готовы строить, творить, созидать...
Педагог непрерывно влияет на всех подопечных сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно эту особенность подметил А.С. Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно вырастить личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, (а может быть именно поэтому), что все они разные.
Воспитатель… Чем является его деятельность в настоящее время? Считаю, что работа каждого педагога - это взаимосвязь науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Моя работа – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование. Поэтому стараюсь регулярно посещать семинары, курсы, мастер-классы – это составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, умению объективно оценивать свою работу, успешным в профессии ты вряд ли станешь.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится постоянно учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учусь, приобретая накопленные другими поколениями знания, учусь жить среди людей, учусь быть добрым, сострадательным и терпимым педагогом. А учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Именно поэтому одним из направлений в моей работе является проектная, исследовательская деятельность, информационно-коммуникационные технологии. Эти технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять в этой жизни.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, дарить свет своего душевного тепла. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...