«Знакомство детей с русским народным творчеством»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование разработано для старше - подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад «Солнышко»
Перспективное планирование
«Знакомство детей с русским народным творчеством»
Старшая – подготовительная группа
Подготовил: Манаева В.А.
воспитатель группы №1
Знакомство детей с устным народным творчеством
№ к -та | Тема | Содержание | Примечание |
6 | «В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу приглашу». | Знакомство с пословицами, поговорками о русском народном быте и гостеприимстве .Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта | С – п к/з Л.С. Куприна С.23 -26 |
7 | «Русские потешки» | Знакомство с потешками. Проведение русских народных игр «У дядюшки Трифона», «Горелки», «Золотые ворота». Отгадывание загадок. | С – п к/з Л.С. Куприна с 26 - 28 |
8 | «Жихарка» | Загадывание загадок о предметах народного быта. Повторение заученных ранее новых пословиц о дружбе и смелости. Разыгрывание представления по мотивам сказки «Жихарка». | С – п к/з Л.С. Куприна с 28 – 31. |
9 | «В гости к Хозяюшке» | Загадывание загадок об избе и предметах быта, проведение русской народной игры «Заря – заряница» | П – п к/з Л.С. Куприна с 31 - 34 |
Знакомство детей с русской народной песней
8 | «Баю – баю – баю – бай, поскорее засыпай» | Знакомство с особенностями содержанием колыбельных песен и приговорок. | С – п к/з Л.С. Куприна с 55 - 57 |
9 | «Песня – душа народа» | Рассказ о любви русского народа к песне. Хоровод «Во поле береза стояла» | С – п к/з Л.С. Куприна с 57 - 59 |
10 | Лирическая песня | Рассказ о том что такое лирическая песня. | С – п к/з Л.С. Куприна с 59 - 61 |
11 | Хороводная песня | Знакомство с видами хороводной песни. Исполнение песен, хороводов. | С – п к/з Л.С. Куприна с 61 - 63 |
12 | Плясовая песня | Знакомство с плясовой песней. Исполнение частушек, песен, плясок. | С – п к/з Л.С. Куприна с 63 - 70 |
13 | «Без частушек прожить можно, да чего - то не живут» | Знакомство с частушками. | С – п к/з Л.С. Куприна С 64 - 67 |
14 | «Маша и медведь» | Использование в режимных моментах сюжета русской сказки. Чтение потешек. | П – п к/з Л.С. Куприна с 69 - 73 |
15 | «Гусли звончатые» | Знакомство с русскими народным инструментом гуслями. | П – п к/з Л.С. Куприна |
16 | «Дудочка» | Знакомство с русским народным инструментом дудочкой. Рассказывание сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Изготовление дудочек из бумаги | П – п к/з Л.С. Куприна с 75 - 76 |
Использование фольклора а развитии двигательной активности
19 | «Теремок» | Использование сюжета русской народной сказки «Теремок». Проведение русской народной игры «Скакалка» | С – п к/з Л.С. Куприна с 107 - 108 |
20 | «В деревне» | Использование в режимных моментах картин из деревенской жизни | С – п к/з Л.С. Куприна С 108 -109 |
21 | «Ехал Грека через реку….» | Использование на занятии скороговорок | С – п к/з Л.С. Куприна с 109 - 110 |
22 | «Солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!» | Использование в режимных моментах закличек, частушек. | С – п к/з Л.С. Куприна с 110 -112 |
23 | Игра с Матрешкой | Проведение русской народной игры «Ловишки» | С – п к/з Л.С. Куприна с 112 - 113 |
24 | «Мы поедем в Городец покупать себе ларец» | Использование игрушек сделанных своими руками по типу народного промысла изделий. Проведение игры « Перетягивание каната» | С – п к/з Л.С. Куприна с 113 - 116 |
25 | «Выпал беленький снежок». | Хоровод «Выпал беленький снежок» | С – п к/з Л.С. Куприна с 116 -117 |
26 | Деревянные ложки | Проведение русской народной игры «Ручеек». Использование потешек. | П – п к/з Л.С. Куприна с 118 - 120 |
27 | «Иван – царевич и Жар – птица! | Проведение русских народных игр «Два Мороза», «Водяной» | П – п к/з Л.С. Куприна С 120 - 123 |
28 | «Помогай другу везде, не оставляй его в беде» | Использование в режимных моментах мотивов русских пословиц, загадок | П – п к/з Л.С. Куприна с 123 - 124 |
Знакомство детей с русским народным искусством
6 | «Этот волшебный завиток» | Повторение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве. Рисование хохломских узоров. Оформление выставки. | С – п к/з Л.С. Куприна с 135 - 136 |
7 | Забавные птицы | Лепка дымковской игрушки - петушка | С – п к/з Л.С. Куприна с 136 - 137 |
8 | « Сказочные птицы» | Роспись вылепленных птиц по типу дымковской | С – п к/з Л.С. Куприна с 137 - 138 |
9 | «Сия прялка изрядна – Хозяюшка обрядна» | Рассказ воспитателя о прялке. Знакомство с городецкой росписью. | С – п к/з Л.С. Куприна с 139 - 140 |
10 | Народная вышивка | Знакомство с народной вышивкой | С – п к/з Л.С. Куприна с 140 - 141 |
11 | «Волшебная птица» | Продолжение работы по ознакомлению детей с образцами вышивки и кружев. | П – п к/з Л.С. Куприна с 141 - 142 |
12 | В гостях у Хозяюшки» | Роспись дымковских игрушек – барышни, коня, курочки, собаки, кота. Чтение потешек о животных. | П – п к/з Л.С. Куприна с 142 - 143 |
13 | Знакомство с русской матрешкой | Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешки. Сочинение сказки про матрешку. | П – п к/з Л.С. Куприна с 144 - 145 |
Знакомство с народными календарно – обрядовыми праздниками
1 | Зимние Святки | Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок(Рождество, Новый год) | С – п к/з Л.С. Куприна с 150 - 152 |
4 | «Масленица» | Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение игры «Гори, гори ясно….» | С – п к/з Л.С. Куприна с 157 - 160 |
7 | Вербное воскресение | Посещение «избы». Рассказ Хозяюшки о праздновании Вербного воскресения. Исполнение песни «Солнышко» | С – п к/з Л.С. Куприна с 166 - 168 |
8 | «Пасха» | Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русской народной игры «Верба – вербочка» | С – п к/з Л.С. Куприна с 168 - 172 |
10 | «Троица» | Рассказ воспитателя о праздновании Троицы, об обрядах . Проведение русской народной игры «Венок». | С - П – п к/з Л.С. Куприна С 175 - 179 |
13 | Покров | Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях связанных с ним .Отгадывание загадок. | С - П – п к/з Л.С. Куприна с 183 - 185 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста ( по книге «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, Нищева Н., СПб.: Детство-пресс, 2001»)
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)
Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...
Статья.Знакомство детей с русским народным творчеством.
СПб ГАДОУ д.с. № 18 Калининского района.Музыкальный руководитель Белоусова Анна Геннадьевна. Знакомство детей с русским народным творчеством. Чем же привлекает народная песня? Про...
Развлечение для детей старшего возраста "Ярмарка русской матрешки" в рамках творческого проекта "Знакомство дошкольников с русским народным творчеством"
Матрешка Подобран информационно - познавательный материал об истории матрешки. Эстетично и ярко оформлена наглядная среда. Матрешка не просто игрушка: в ней выражено своеобразное пон...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...