Путешествие в сказку "репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Путешествие в сказку "Репка",очень интересное и увлекательное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в сказку «Репка».
Возрастная группа: 2 младшая
Цель:Обогащать сенсорный опыт детей младшего возраста через игровую деятельность
Задачи:
- Вызвать интерес у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить последовательность действий.
- создавать положительный эмоциональный настрой .
- закрепить знание детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник).
- способствовать сплочению детского коллектива.
- воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
Ведущая образовательная деятельность: Социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности :игровая, двигательная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: шапки маски( дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка, пчелки), ковер самолет, заплатки в виде геометрических фигур, солнце с прищепками , тарелки с манкой на каждого ребенка, волшебный цветок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми заходят в группу . Дорогие малыши в детский садик свой пришли Я вам рада как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь друзья Ритуал начала НОД (Воспитатель вместе с детьми встают в круг) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 2.Основная часть Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? У нас в группе есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? Воспитатель:Молодцы, ребятишки, справились ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) Воспитатель:В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Воспитатель: Чтобы сказку нам сыграть, нужно роли всем раздать, а в этом нам поможет волшебный цветок. Вы по одному будите подходить к цветку и выбирать понравившийся вам лепесток, а на обратной стороне мы и посмотрим кому какая роль досталась. Воспитатель: Дети, давайте теперь вспомним сказку. Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. А пчелки во круг репки летают, порхают. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Прибежала бабка.Позвала Бабка кого? (Внучку).Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.Стала внучка Жучку звать на помощь. А пчелки все летают вокруг репки, вдруг одна из пчелок уронила картинку с сюрпризом. А на этой картинке нарисована репка. Воспитатель: Дети, давайте поможем пчелке нарисовать из манки вкусную, сладкую репку( у каждого ребенка на столе стоит тарелка с манкой, работают индивидуально).Молодцы дети, помогли пчелке. Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку. В этот момент прилетела пчелка, с новым сюрпризом, «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физкультминутка. Вот мы репку посадили(наклониться) И водой ее полили. ( Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) Воспитатель:Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А пчелки все летают и летают, и ещеодин сюрприз приготовили. На картинке нарисовано солнце, только лучиков у него не хватает, нужно помочь сделать солнышку лучики из прищепок, что бы репка от солнышка стала большая, сладкая, вкусная. Прибежала мышка, тянут, потянут и вытянули репку. Воспитатель:Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма) Итог занятия. Воспитатель(задает детям вопросы): - Вам понравилось путешествовать - какое у вас сейчас настроение - каких героев видели Вывод Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ритуал окончания занятия. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй! | «Здравствуйте». Дети выполняют движения Ответ детей Ответ детей Дети отгадывают загадку Дети ремонтируют ковер Ответы детей Дети встают на ковер повторяют волшебные слова и выполняют движения. Дети отгадывают загадку Дети выбирают лепесток и смотрят какая кому роль досталась. Дети начинают вспоминать сказку Ответ детей Дети подходят к столам и начинают рисовать пальчиками на манке. Дети зовут кошку Делают движения Дети работают по подгруппам, делают лучики солнцу Дети встают на ковер и повторяют слова Ответы детей Дети повторяют слово и выполняют движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...