Путешествие в сказку "репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дынкина Ольга Вячеславовна

Путешествие в сказку "Репка",очень интересное и увлекательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в сказку «Репка».

Возрастная группа: 2 младшая

Цель:Обогащать  сенсорный опыт детей младшего возраста через игровую деятельность

Задачи:

  - Вызвать интерес у  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить последовательность действий.

  - создавать положительный эмоциональный настрой .

 - закрепить знание детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник).

  - способствовать сплочению детского коллектива.

  - воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Ведущая образовательная  деятельность: Социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности :игровая, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: шапки маски( дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка, пчелки), ковер самолет, заплатки в виде геометрических фигур, солнце с прищепками , тарелки с манкой на каждого ребенка, волшебный цветок.

Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми заходят в группу . Дорогие малыши в детский садик свой пришли

Я вам рада как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Ритуал начала НОД

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

2.Основная часть

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

У нас в группе есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

Воспитатель:Молодцы, ребятишки, справились ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель:В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Воспитатель: Чтобы сказку нам сыграть, нужно роли всем раздать, а в этом нам поможет волшебный цветок. Вы по одному будите подходить к цветку и выбирать понравившийся вам лепесток, а на обратной стороне мы и посмотрим кому  какая роль досталась.

Воспитатель: Дети, давайте теперь вспомним сказку.

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. А пчелки во круг репки летают, порхают. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Прибежала бабка.Позвала Бабка кого? (Внучку).Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.Стала внучка Жучку звать на помощь. А пчелки все летают вокруг репки, вдруг одна из пчелок уронила картинку с сюрпризом. А на этой картинке нарисована репка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем пчелке нарисовать из манки вкусную, сладкую репку( у каждого ребенка на столе стоит тарелка с манкой, работают индивидуально).Молодцы дети, помогли пчелке.

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку. В этот момент прилетела  пчелка, с новым сюрпризом, «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель:Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А пчелки все летают и летают, и ещеодин  сюрприз приготовили. На картинке нарисовано солнце, только лучиков у него не хватает, нужно помочь сделать солнышку лучики из прищепок, что бы репка от солнышка стала большая, сладкая, вкусная. Прибежала мышка, тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель:Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель(задает детям вопросы):

- Вам понравилось путешествовать

- какое у вас сейчас настроение

- каких героев видели

Вывод

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

«Здравствуйте».

Дети выполняют движения

Ответ детей

Ответ детей

Дети отгадывают загадку

Дети ремонтируют ковер

Ответы детей

Дети встают на ковер повторяют волшебные слова и выполняют движения.

Дети отгадывают загадку

Дети выбирают лепесток и смотрят какая кому  роль досталась.

Дети начинают вспоминать сказку

Ответ детей

Дети подходят к столам и начинают рисовать пальчиками на манке.

Дети зовут кошку

Делают движения

Дети работают по подгруппам, делают лучики солнцу

Дети встают на ковер и повторяют слова

Ответы детей

Дети повторяют слово и выполняют движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...