Проект «Новый год у ворот» для детей 4-5 лет
проект (средняя группа) по теме

Чистякова Ирина Евгеньевна

Приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, та как  Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки. Чтобы Новый год для детей стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от  взрослых, от тех, кому не безразличен внутренний мир ребенка. Не каждый ребенок может выразить словами свои эмоции, но блеск в глазах и улыбку на лице можно увидеть. Для этого необходимо разнообразить, обогатить  и закрепить знания детей, а так же и словарный запас детей, связанный с праздником Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_proekt.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию

 детей города Бокситогорска»

Проект

«Новый год у ворот» для детей 4-5 лет

Составила: Чистякова И.Е.

воспитатель первой квалификационной категории


Актуальность: Приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, та как  Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки. Чтобы Новый год для детей стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от  взрослых, от тех, кому не безразличен внутренний мир ребенка. Не каждый ребенок может выразить словами свои эмоции, но блеск в глазах и улыбку на лице можно увидеть. Для этого необходимо разнообразить, обогатить  и закрепить знания детей, а так же и словарный запас детей, связанный с праздником Новый год.

Проблема: Беседуя с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что дети мало знают о нем. Какая  история происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. К сожалению, родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Поэтому  наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу и получить много радостных впечатлений.

Цель проекта: создание положительного фона, радости, ожидание праздника, формирование понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные и традиционные  особенности, отношение и настроение людей на примере Нового года

•Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок про Новый год)

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

•Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Педагоги ДОУ
  • Родители

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие. 

Познание: НОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»; просмотр видеофильмов, просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года; обследование материалов, применяемых для создания новогодних украшений.

Речевое развитие: придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков; составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу»

3. Коммуникация:

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила безопасного поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Где живет Дед мороз»

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку», «Собери картинку», «Найди отличия»

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;

• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

• подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Снег кружится», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;

4. Социально-личностное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;

5. Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Снегурочка», Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку», Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Каникулы в Простоквашино», «Дед мороз и серый волк»

6. Художественно-эстетическое развитие.

• «Открытки к Новому году»;

• новогодняя гирлянда;

• елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;

• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;

• коллекция «Новогодние открытки»;

• поделки из бумаги

• альбом «Новый год» (иллюстрации) ;

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

7. Взаимодействие с семьей.

• папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»

• конкурс «Новогодний сувенир»;

• консультация «Готовимся к Новому году»;

• украшение группы.

3. Заключительный этап.

  • оформление фотовыставки – как мы готовились к празднику;
  • создание итоговой ИКТ - презентации «Новый Год у ворот» для обмена опытом с педагогами МБДОУ
  • Новогодний праздник «Новый год у ворот»

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети: получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей н...

Проект «Новый год у ворот» для детей средней группы

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

Перспективный план по проекту: «Новый год у ворот» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) группа

Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить и как отмечают Новый год в других страна...

Проект "Новый год у ворот - мы встречаем Новый год!"

Расширение знаний детей о зиме, о новогодних праздниках, традициях празднования Нового года....