Проект «Новый год у ворот» для детей 4-5 лет
проект (средняя группа) по теме
Приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, та как Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки. Чтобы Новый год для детей стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от взрослых, от тех, кому не безразличен внутренний мир ребенка. Не каждый ребенок может выразить словами свои эмоции, но блеск в глазах и улыбку на лице можно увидеть. Для этого необходимо разнообразить, обогатить и закрепить знания детей, а так же и словарный запас детей, связанный с праздником Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_proekt.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию
детей города Бокситогорска»
Проект
«Новый год у ворот» для детей 4-5 лет
Составила: Чистякова И.Е.
воспитатель первой квалификационной категории
Актуальность: Приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, та как Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки. Чтобы Новый год для детей стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от взрослых, от тех, кому не безразличен внутренний мир ребенка. Не каждый ребенок может выразить словами свои эмоции, но блеск в глазах и улыбку на лице можно увидеть. Для этого необходимо разнообразить, обогатить и закрепить знания детей, а так же и словарный запас детей, связанный с праздником Новый год.
Проблема: Беседуя с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что дети мало знают о нем. Какая история происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. К сожалению, родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Поэтому наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу и получить много радостных впечатлений.
Цель проекта: создание положительного фона, радости, ожидание праздника, формирование понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные и традиционные особенности, отношение и настроение людей на примере Нового года
•Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок про Новый год)
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
•Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта:
- Дети средней группы
- Педагоги ДОУ
- Родители
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
Познание: НОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»; просмотр видеофильмов, просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года; обследование материалов, применяемых для создания новогодних украшений.
Речевое развитие: придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков; составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу»
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила безопасного поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Где живет Дед мороз»
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку», «Собери картинку», «Найди отличия»
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Снег кружится», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5. Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Снегурочка», Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку», Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Каникулы в Простоквашино», «Дед мороз и серый волк»
6. Художественно-эстетическое развитие.
• «Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда;
• елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;
• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
• коллекция «Новогодние открытки»;
• поделки из бумаги
• альбом «Новый год» (иллюстрации) ;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
7. Взаимодействие с семьей.
• папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»
• конкурс «Новогодний сувенир»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
- оформление фотовыставки – как мы готовились к празднику;
- создание итоговой ИКТ - презентации «Новый Год у ворот» для обмена опытом с педагогами МБДОУ
- Новогодний праздник «Новый год у ворот»
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети: получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей н...
Проект «Новый год у ворот» для детей средней группы
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...
Перспективный план по проекту: «Новый год у ворот» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) группа
Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить и как отмечают Новый год в других страна...
Проект "Новый год у ворот - мы встречаем Новый год!"
Расширение знаний детей о зиме, о новогодних праздниках, традициях празднования Нового года....