Проект «Гостья Осень»
проект на тему
Проекты в начале учебного года педагоги традиционно посвящают осени. Они оформляют выставки детских рисунков и поделок, организуют прогулки с воспитанниками в осенний парк или лес, знакомят их с художественными произведениями, авторы которых воспевают красоту этого времени года. У каждого такого проекта свое содержание, но общие цели — закрепить у детей представления об осенних явлениях, развить наблюдательность, воспитать любовь к природе родного края. Предлагаем вашему вниманию один из таких проектов.
Участники проектной деятельности — воспитатели, дети и их родители.
Задачи проекта:
· расширить представления детей об осени как времени года;
· сформировать интерес к осенним природным явлениям;
· уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);
· развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;
· раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;
· вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Проект был реализован в течение полутора месяцев и включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Работа с детьми в ходе всех этапов строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.
На подготовительном этапе воспитатели обсуждали тему и форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал.
В ходе предварительной работы педагоги провели беседу с детьми по картинкам «Подарки осени». Воспитанники рассматривали иллюстрации с изображением разных осенних явлений, составляли короткие и описательные рассказы о природных объектах, учили стихотворения и отгадывали загадки по теме проекта.
Особый интерес у детей на данном этапе вызвало занятие «В гостях у Сентябринки». Для его проведения воспитатели изготовили куклу.
В качестве игрового персонажа кукла Сентябринка рассказывала дошкольникам об изменениях в природе, которые происходят осенью, задавала вопросы. В свою очередь воспитанники делились с ней результатами наблюдений на прогулке.
Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Воспитатели учили детей правильно называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, рассказывать об особенностях их формы и цвета. Знания воспитанники закрепляли на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Детские поделки и рисунки стали основой будущей сюжетной композиции.
Воспитанники с интересом смотрели мультфильмы по теме проекта, которые подобрали педагоги:
· «Яблоко» (по сказке В.Г. Сутеева);
· «Дядя Миша» (по сказке В.Г. Сутеева);
· «Осенние корабли» (по сказке С.Г. Козлова);
· «Листопадничек» (по сказке И С. Соколова-Микитова);
· «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка);
· «Пузырь, соломинка и лапоть» (по мотивам русской народной сказки).
Некоторые мультфильмы воспитатели рекомендовали к просмотру дома с родителями.
На заключительном этапе проекта воспитатели и дети составляли сюжетную композицию «Подарки осени». Предварительно из ткани оранжевого цвета сделали куклу, нарисовали ей лицо, а затем украсили аппликацией из фруктов, грибов и листочков. Композицию разместили в раздевальной, где дошкольники с гордостью демонстрировали ее родителям.
Работа над сюжетной композицией способствовала развитию у них творческих и познавательных способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине и форме.
Занимательно прошел осенний праздник «Чудесный сундучок», в ходе которого дети рассказывали стихи об осени и исполняли песни.
В завершение проекта воспитатели организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень урожайная»
Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени. Они с энтузиазмом трудились над созданием композиции «Подарки осени», старались поддержать тех, у кого что-то не получалось.
Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gostya_osen.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Гостья Осень»
Проекты в начале учебного года педагоги традиционно посвящают осени. Они оформляют выставки детских рисунков и поделок, организуют прогулки с воспитанниками в осенний парк или лес, знакомят их с художественными произведениями, авторы которых воспевают красоту этого времени года. У каждого такого проекта свое содержание, но общие цели — закрепить у детей представления об осенних явлениях, развить наблюдательность, воспитать любовь к природе родного края. Предлагаем вашему вниманию один из таких проектов.
Участники проектной деятельности — воспитатели, дети и их родители.
Задачи проекта:
- расширить представления детей об осени как времени года;
- сформировать интерес к осенним природным явлениям;
- уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);
- развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;
- раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Проект был реализован в течение полутора месяцев и включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Работа с детьми в ходе всех этапов строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.
На подготовительном этапе воспитатели обсуждали тему и форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал.
В ходе предварительной работы педагоги провели беседу с детьми по картинкам «Подарки осени». Воспитанники рассматривали иллюстрации с изображением разных осенних явлений, составляли короткие и описательные рассказы о природных объектах, учили стихотворения и отгадывали загадки по теме проекта.
Особый интерес у детей на данном этапе вызвало занятие «В гостях у Сентябринки». Для его проведения воспитатели изготовили куклу.
В качестве игрового персонажа кукла Сентябринка рассказывала дошкольникам об изменениях в природе, которые происходят осенью, задавала вопросы. В свою очередь воспитанники делились с ней результатами наблюдений на прогулке.
Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Воспитатели учили детей правильно называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, рассказывать об особенностях их формы и цвета. Знания воспитанники закрепляли на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Детские поделки и рисунки стали основой будущей сюжетной композиции.
Воспитанники с интересом смотрели мультфильмы по теме проекта, которые подобрали педагоги:
- «Яблоко» (по сказке В.Г. Сутеева);
- «Дядя Миша» (по сказке В.Г. Сутеева);
- «Осенние корабли» (по сказке С.Г. Козлова);
- «Листопадничек» (по сказке И С. Соколова-Микитова);
- «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка);
- «Пузырь, соломинка и лапоть» (по мотивам русской народной сказки).
Некоторые мультфильмы воспитатели рекомендовали к просмотру дома с родителями.
На заключительном этапе проекта воспитатели и дети составляли сюжетную композицию «Подарки осени». Предварительно из ткани оранжевого цвета сделали куклу, нарисовали ей лицо, а затем украсили аппликацией из фруктов, грибов и листочков. Композицию разместили в раздевальной, где дошкольники с гордостью демонстрировали ее родителям.
Работа над сюжетной композицией способствовала развитию у них творческих и познавательных способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине и форме.
Занимательно прошел осенний праздник «Чудесный сундучок», в ходе которого дети рассказывали стихи об осени и исполняли песни.
В завершение проекта воспитатели организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень урожайная»
Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени. Они с энтузиазмом трудились над созданием композиции «Подарки осени», старались поддержать тех, у кого что-то не получалось.
Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "У осени в гостях"
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «У осени в гостях!».Расширять представления детей об осени, как времени года....
Презентация проекта «В детском саду гостила осень» (средняя группа)
В презентации представлены работы выполненные детьми как самостоятельно, так и совместные с родителями....
2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"
Интересный экологический проект для ДОУ....
краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...
Презентация. Проект "У осени в гостях"
В презентации представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста над проектом на тему "Осень"....
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Проект " Гостья Осень"
Краткосрочный познавательно-иследовательский проек. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, пре...