Проект «Гостья Осень»
проект на тему

Соколова Лариса Валерьевна

Проекты в начале учебного года педагоги традиционно посвящают осени. Они оформляют выставки детских рисунков и поделок, организуют прогулки с воспитанниками в осенний парк или лес, знакомят их с художественными произведениями, авторы которых воспевают красоту этого времени года. У каждого такого проекта свое содержание, но общие цели — закрепить у детей представления об осенних явлениях, развить наблюдательность, воспитать любовь к природе родного края. Предлагаем вашему вниманию один из таких проектов.

Участники проектной деятельности — воспитатели, дети и их родители.

Задачи проекта:

·         расширить представления детей об осени как времени года;

·         сформировать интерес к осенним природным явлениям;

·         уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);

·         развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;

·         раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;

·         вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Проект был реализован в течение полутора месяцев и включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Работа с детьми в ходе всех этапов строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.

На подготовительном этапе воспитатели обсуждали тему и форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал.

В ходе предварительной работы педагоги провели беседу с детьми по картинкам «Подарки осени». Воспитанники рассматривали иллюстрации с изображением разных осенних явлений, составляли короткие и описательные рассказы о природных объектах, учили стихотворения и отгадывали загадки по теме проекта.

Особый интерес у детей на данном этапе вызвало занятие «В гостях у Сентябринки». Для его проведения воспитатели изготовили куклу.

В качестве игрового персонажа кукла Сентябринка рассказывала дошкольникам об изменениях в природе, которые происходят осенью, задавала вопросы. В свою очередь воспитанники делились с ней результатами наблюдений на прогулке.

Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Воспитатели учили детей правильно называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, рассказывать об особенностях их формы и цвета. Знания воспитанники закрепляли на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Детские поделки и рисунки стали основой будущей сюжетной композиции.

Воспитанники с интересом смотрели мультфильмы по теме проекта, которые подобрали педагоги:

·         «Яблоко» (по сказке В.Г. Сутеева);

·         «Дядя Миша» (по сказке В.Г. Сутеева);

·         «Осенние корабли» (по сказке С.Г. Козлова);

·         «Листопадничек» (по сказке И С. Соколова-Микитова);

·         «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка);

·         «Пузырь, соломинка и лапоть» (по мотивам русской народной сказки).

Некоторые мультфильмы воспитатели рекомендовали к просмотру дома с родителями.

На заключительном этапе проекта воспитатели и дети составляли сюжетную композицию «Подарки осени». Предварительно из ткани оранжевого цвета сделали куклу, нарисовали ей лицо, а затем украсили аппликацией из фруктов, грибов и листочков. Композицию разместили в раздевальной, где дошкольники с гордостью демонстрировали ее родителям.

Работа над сюжетной композицией способствовала развитию у них творческих и познавательных способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине и форме.

Занимательно прошел осенний праздник «Чудесный сундучок», в ходе которого дети рассказывали стихи об осени и исполняли песни.

В завершение проекта воспитатели организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень урожайная»  

Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени. Они с энтузиазмом трудились над созданием композиции «Подарки осени», старались поддержать тех, у кого что-то не получалось.

Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gostya_osen.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Гостья Осень»

Проекты в начале учебного года педагоги традиционно посвящают осени. Они оформляют выставки детских рисунков и поделок, организуют прогулки с воспитанниками в осенний парк или лес, знакомят их с художественными произведениями, авторы которых воспевают красоту этого времени года. У каждого такого проекта свое содержание, но общие цели — закрепить у детей представления об осенних явлениях, развить наблюдательность, воспитать любовь к природе родного края. Предлагаем вашему вниманию один из таких проектов.

Участники проектной деятельности — воспитатели, дети и их родители.

Задачи проекта:

  • расширить представления детей об осени как времени года;
  • сформировать интерес к осенним природным явлениям;
  • уточнить представления об овощах и фруктах (название, форма, цвет, место произрастания);
  • развивать связную речь, внимание, тактильные ощущения;
  • раскрыть творческие способности и интересы дошкольников;
  • вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Проект был реализован в течение полутора месяцев и включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Работа с детьми в ходе всех этапов строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.

На подготовительном этапе воспитатели обсуждали тему и форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал.

В ходе предварительной работы педагоги провели беседу с детьми по картинкам «Подарки осени». Воспитанники рассматривали иллюстрации с изображением разных осенних явлений, составляли короткие и описательные рассказы о природных объектах, учили стихотворения и отгадывали загадки по теме проекта.

Особый интерес у детей на данном этапе вызвало занятие «В гостях у Сентябринки». Для его проведения воспитатели изготовили куклу.

В качестве игрового персонажа кукла Сентябринка рассказывала дошкольникам об изменениях в природе, которые происходят осенью, задавала вопросы. В свою очередь воспитанники делились с ней результатами наблюдений на прогулке.

Основной этап проекта предполагал проведение тематических бесед, дидактических и подвижных игр. Воспитатели учили детей правильно называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, рассказывать об особенностях их формы и цвета. Знания воспитанники закрепляли на занятиях по лепке, аппликации, рисованию. Детские поделки и рисунки стали основой будущей сюжетной композиции.

Воспитанники с интересом смотрели мультфильмы по теме проекта, которые подобрали педагоги:

  • «Яблоко» (по сказке В.Г. Сутеева);
  • «Дядя Миша» (по сказке В.Г. Сутеева);
  • «Осенние корабли» (по сказке С.Г. Козлова);
  • «Листопадничек» (по сказке И С. Соколова-Микитова);
  • «Серая Шейка» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка);
  • «Пузырь, соломинка и лапоть» (по мотивам русской народной сказки).

Некоторые мультфильмы воспитатели рекомендовали к просмотру дома с родителями.

На заключительном этапе проекта воспитатели и дети составляли сюжетную композицию «Подарки осени». Предварительно из ткани оранжевого цвета сделали куклу, нарисовали ей лицо, а затем украсили аппликацией из фруктов, грибов и листочков. Композицию разместили в раздевальной, где дошкольники с гордостью демонстрировали ее родителям.

Работа над сюжетной композицией способствовала развитию у них творческих и познавательных способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине и форме.

Занимательно прошел осенний праздник «Чудесный сундучок», в ходе которого дети рассказывали стихи об осени и исполняли песни.

В завершение проекта воспитатели организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень урожайная»  

Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, лучше узнать вкусы и предпочтения друг друга. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени. Они с энтузиазмом трудились над созданием композиции «Подарки осени», старались поддержать тех, у кого что-то не получалось.

Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что-то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть блеск и радость в их глазах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "У осени в гостях"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «У осени в гостях!».Расширять представления детей об осени, как времени года....

Презентация проекта «В детском саду гостила осень» (средняя группа)

В презентации представлены работы выполненные детьми как самостоятельно, так и совместные с родителями....

2017-2018 Экологический проект "Пришла к нам в гости осень"

Интересный экологический проект для ДОУ....

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

Презентация. Проект "У осени в гостях"

В презентации представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста над проектом на тему "Осень"....

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Проект " Гостья Осень"

Краткосрочный познавательно-иследовательский проек. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, пре...