Проект "У осени в гостях"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «У осени в гостях!».
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyakh_u_oseni.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «У осени в гостях»
Старшая -подготовительная группа «Брусничка»
Малинкина Н.И.
высшая кваливикационная категория
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Продолжительность: 1 месяца.
Сроки проведения: 01.10.2014г. по 31.10.2014 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5— 7 лет.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «У осени в гостях!».
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать, словарный запас по темам: деревья, фрукты, овощи, ягоды, грибы.
- Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, какие изменения происходят , какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте. Основываясь наличностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, расширяет представление детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах; о полезности овощей и фруктов. О способах хранениях (сушка, заморозка, консервирование, варка варенья).происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Участие детей в проекте «У осени в гостях» позволит максимально обогатить знания и представления об осени и её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. , Обогатить и активизируется словарь по теме проекта. Дети будут активно принимать участие в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами. Проявят интерес к участию в праздниках, совместных досугах и развлечениях. Будут
знать и называть: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние месяцы, приметы и явления; пословицы, поговорки об осени.
Для педагогов:
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Для родителей:
Появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Образовательная область:
Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Труд
Музыка
Здоровье
Методы реализации проекта:
Речевая деятельность
Познавательная деятельность
Оздоровительная деятельность
Игровая деятельность
Художественная деятельность
Продуктивная деятельность
Обеспечение:
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, папки-передвижки для родителей, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о дарах осени
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления декораций к сказкам, костюмов, масок фруктов, овощей; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, шаблоны для штриховки рисования краски, глина, пластилин, разрезные картинки) и т.п.
- Пополнить материал новыми дидактическими, настольными играми. Картотеки с заданиями, вопросами, загадками.
- Подобрать музыкальное сопровождение(детские песни,пальчиковые игры,речевые игры.подвижные)
- Составить, подобрать ряд презентаций по темам.
Продукт проекта:
Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка)
Фотоотчет о проделанной работе по темам.
Подпроекты
1.«Как хорош, та лист цветной».
2.«Что в корзинке»
3.«Огородная-хороводная»
4.«Фрукты в лукошке».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Разработать:Мини проекты:
—Составить план с родителями
—Ознакомить родителей с планом работы по темам.
— Подбор материалов для реализации проекта.(картинки ,логические игры вопросы, задания, музыкальное сопровождение к пальчиковым играм)
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень-деревья». «овощи», «фрукты», «грибы-ягоды»,
— Самостоятельное составление рассказа, сказок детьми по темам.
—Игровая деятельность в соответствии с тематиками.
—Просмотр презентаций по темам.
3 этап. Заключительный.
— Выставка рисунков «По тематике».
-— Изготовление сборника рассказов, книг малышек «Время года – осень».
— Музыкальное развлечение «Осень в гости просим»
—Макет: «Осень в нарядном платье из работ детей»
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область: «Коммуникация».
Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы и ягоды».
Составление детских рассказов , сказок по темам: «овощной разговор», «Спор грибов», «Путешествие листка».
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Образовательная область: «Познание».
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, , деревьями и т.д.)
Цель: Формировать представления детей об осени, как времени года, о сезонных изменениях в природе.
Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться и различать явления и объекты и не живой природы
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель: Расширять представление детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах; о полезности овощей и фруктов. О способах хранениях (сушка, заморозка, консервирование, варка варенья).Развиватьпамять, развивать мышление, речь.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Рисование на осеннюю тематику. Дары осени
Изготовление поделок, макетов
Образовательная область: «Музыка».
Разучивание песен, танцев;
Прослушивание «осенних» мелодий;
Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.
Образовательная область: «Труд».
Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,веток,шишек, листочков для поделок).
Образовательная область: «Здоровье».
Коррекционная логопедическая работа:
1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).
Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.
2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).
Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.
3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.
4. Развитие лексики. (Речевые игры).
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
6. Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
7. Логоритмические упражнения. Физминутки.
Цель: Развивать координацию движений с речью.
8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Совместная работа детей с родителями:
Выставка «Картофельная фантазия» — поделки из овощей и природного материала;
Выставка деревьев из листьев «Мое любимое дерево»;
Создание сборника рассказов детей об осени «Время года – осень»
Спортивное развлечение: «Дары осени»
Развлечение на улице: « В лес по грибы».
Книжки малышки по темам.
Литература.
Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.Волкова, иллюстративный материал.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.
Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.
Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы:
С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.
Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.
Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.
Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Проект "Осень в гости к нам пришла"
Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....
Проект «Осень в гостях у малышей».
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей у детей...
Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...
проект"Осень в гости к нам пришла"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
проект «Осень в гости к нам пришла»
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...
Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"
Проект для детей подготовительной руппы "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет."...