Паспорт педагогического проекта
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Паспорт педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kafe_osennyaya_polyanka_8gr.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Проект:Кафе «Осенняя полянка»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта:информационно-исследовательский.
Участникипроекта:Воспитатели, дети подготовительной группы, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
- Необходимый набор атрибутов для кафе «Осенняя полянка»
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта:Современные детинастолько привыкли и полюбили фаст-фуд и кафе быстрого питания, что совершенно не замечают и не знают о пользе и необходимости домашнего и здорового питания. Они не знают и не понимают, из чего приготавливают то или иное блюдо, кто и как их готовит, и тем более не знают, как правильно подать приготовленное блюдо на стол. Современные дети порой не знают, как правильно вести себя за столом, как правильно обращаться со столовыми приборами. Иногда они воспринимают приготовленную дома пищу, как должное, даже забывая сказать «спасибо» выходя из-за стола. Наблюдая за детьми, мы решили дать им необходимые знания, умения и навыки в этом направлении.
Цель проекта: Расширить представления детей о науке под названием «Этикет». Заинтересовать детей и родителей в пользе домашнего питания.
Воспитывать уважение и чувство благодарности к работникам кухни и родным, которые готовят пищу дома.
Задачи проекта:
- Воспитывать положительное отношение к домашней и здоровой еде
- Воспитывать чувство благодарности к тем людям, которяе готовят для них еду
- Воспитывать трудолюбие и желание помогать готовить еду для своих родных и близких
Формировать умение вести себя правильно за столом.
- Помочь детям усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят.
- Вдохновить родителей на совместное приготовление разных блюд домашней кухни.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
- наглядные: показ предметов сервировки стола и рассматривание книг по кулинарии, инсценировки;
- практические: приготовление различных блюд по рецепту.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что повара готовят блюда. Знаем, что существуют столовые приборы и разные тарелки. Знаем, что овощи и фрукты содержат витамины. | Кто и из каких продуктов готовят блюда. Как правильно пользоваться столовыми приборами. Что такое здоровое питание. | Будем спрашивать у взрослых. Будем учиться готовить полезную и вкусную пищу. Будем изучать правила этикета. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний о домашней и здоровой еде.
- Понимание детьми необходимости пользования разными столовыми приборами.
- Приобретение знаний и умений по приготовлению простых блюд домашней кухни.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительныйОпределение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- Определить знания о домашней и здоровой пище;
- Выявить у детей уровень знания столового этикета.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания о домашней и здоровой пище;
•формировать представление о том, как готовить то или иное блюдо домашней кухни;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы:«Как вести себя за столом»,«Здоровое питание»,«Труд повара»,«Столовый этикет»., «Полезные и вредные продукты» Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино» Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Меню», рисование «Книга рецептов», вывеска кафе «Осенняя полянка» Сюжетно-ролевые игры:«Кухня», «Семья», «Кафе», «Магазин». Экскурсия: «Наша кухня». Дидактические игры: «Этикет для малышей», «Столовый этикет», «Что из чего сделано». |
|
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Здоровое питание», «Труд повара», «Столовый этикет» Рассматривание кулинарных книг. |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: «Веселый этикет» Рассматривание кулинарных книг. |
Социально – коммуникативное развитие | С.Р. игры: «Кухня», «Семья», «Кафе», «Магазин». Приготовление блюд по рецептам совместно в детьми старшей группы. Проведение праздника кафе «Осенняя полянка» Экскурсия на пищеблок. |
Художественно – эстетическое развитие | аппликация: «Меню», рисование «Книга рецептов», вывеска кафе « Осенняя полянка» |
Физическое развитие | П.и. «Витамины», «Съедобное-несъедобное» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать желание помогать дома в приготовлении еды дома;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- вызвать желание пользоваться столовыми приборами и выражать благодарность за приготовленное блюдо.
В ходе реализации проекта кафе «Осенняя полянка» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме;
- изготовили книгу рецептов, которую мы планируем пополнять;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми вывески, меню и книги рецептов, которые доступны для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: проект «Кухня народов России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...