Презентация рабочей программы
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе, построена на позициях гуманно-личностного отнощения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Она представлена в кратком изложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)
Рабочая программа (далее Программа) написана с учетом основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ягодка», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же с учетом парциальных программ:
- «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста Каплуновой И., Новоскольцевой И.
- «Белгородоведение». Парциальная программа для дошкольного образования Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Брытковой, Я.Н. Колесниковой, В.В. Лепетюха.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6лет) МАДОУ «Детский сад «Ягодка», построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самодеятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа основывается на следующих принципах:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Содержание программы:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации программы
1.2. Принципы и подходы к формированию программы
1.3. Возрастные особенности развития детей старшей группы
2. Планируемые результаты освоения программы
2.1. Результаты освоения рабочей программы
2.2. Целевые ориентиры
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Основные цели и задачи в соответствии с направлениями развития и возрастом детей
2. Комплексно-тематическое планирование
3. Содержание организованной образовательной деятельности
4. Перспективный план взаимодействия с родителями
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Учебный план
1.1. Режим дня
1.2. Режим двигательной активности
1.3. Планирование организованной образовательной деятельности
1.4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
2. Календарный учебный график
3. Циклограмма организации работы с детьми
4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды
5. Программный комплекс
6. Учебно-методический комплект к рабочей программе
7. Материально-техническое оснащение
Срок реализации Программы – 1 год (сентябрь 2016г. – август 2017г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19846.jpg)
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
презентация рабочей программы по правовому воспитанию
Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...
Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379781-1389429175.jpg)
Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа
Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-448667-1400237181.jpg)
Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....