Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Газизова

Индивидуальный   план  самообразования

 воспитателя  Газизовой.Ф.Х 

Рыбно-Слободского

детского сада  «БЭЛЭКЭЧ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samo.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                                                                  Индивидуальный   план  

                           самообразования

 воспитателя  Газизовой.Ф.Х 

Рыбно-Слободского

детского сада  «БЭЛЭКЭЧ»

 

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                 


                                                                                                                                                             

                                                                         Индивидуальный   план      самообразования                      

           Образование_______________высшее______________________________________________________________________________________ ______          

       Когда и какое учебное заведение окончил:__ЧПУ -1998 году , ТГГПУ – 2008 году 

       Самообразовательная работа над темой: «Воспитание валеологической культуры у детей  дошкольного возраста»__ __

      1.Обще ДОУ  тема: 1.8. В соответствии с задачами Концепции развития ДОУ, Примером общеобразовательной программы ДОУ, на основе анализа работы за прошлый год поставлены следующие цели и задачи на    2015 -2016  учебный год.

    2. Индивидуальная тема   самообразования: «Воспитание валеологической культуры у детей  дошкольного возраста»

     3. Когда начата работа над темой:

                         2015            учебного  года.

      4. Когда предполагается закончить работу    над темой:

                  в 2020    учебном году.                                     

  5. Цель  и задачи самообразования

Цель моей работы: золожить начальные знание и навыки в основу фундамента   здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровье сбережения;                                                                                     2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, комплексы на развитие правильного дыхания, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.); 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания                                                                                                                                                                                                                                                   4. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;                                                                                                                                       5. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;                                                                                    6. Систематизировать изученную литературу.                                                                                                                                                                                                                     7. Разработать прогулки по временам года.                                                                                                                                                                                                                                8. Систематизировать изученную литературу.

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

сентябрь

Самореализация

Изучение литературы по данной теме. Проведение анализа заболеваемости детей в группе. Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье».

Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья Проведение осеннего праздника Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года).

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье.  Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровье сбережения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

октябрь

Самореализация

Оформление «Паспорта здоровья детей». Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья». Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику».

Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).  Проведение релаксации (в течение года).  Проведение утренней гимнастики (каждый день).  Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).  Проведение осеннего праздника.  Диагностика уровня  физической подготовки детей.

В качестве профилактики утомления .В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.  В целях укрепления организма.  В качестве развития моторики.  Развивать эмоционально - волевую сферу и игровую деятельность.  Выявит уровень физического развития детей.  Сбор и обработка данных.

Работа с педагогами

Участие в семинаре - практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

ноябрь

Самореализация

Обновление физкультурного уголка Оформление картотек: «Гимнастика для глаз».  Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику».

Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Разработка проекта «В стране Здоровячков». Проведение тематического мероприятия «День Матери».

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Работа с педагогами

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».

декабрь

Самореализация

Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика».

Сбор аналитической информации.

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника.

Развивать эмоционально - волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании». Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья». Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

январь

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» Повышение знаний, сбор материала Оформление картотек «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Счастье- это когда ребенок здоровый».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

февраль

Самореализация

Работа с методической литературой (ж-л «Дошкольное воспитание») Оформление картотек «Игры по ЗОЖ» Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Работа с педагогами

март

Самореализация

Работа с методической литературой (ж-л «Здоровье дошкольника») Оформление картотек «Пальчиковые игры».

Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Консультация «Счастье - это когда тебя понимают».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

Работа с педагогами

Мастер – класс: «Игровой массаж».

апрель

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье».

Повышение знаний, сбор материала.

Работа с детьми

Развлечение «День Земли» Мониторинг.

Развивать эмоционально - волевую сферу и игровую деятельность.  Подведение итогов эффективности использования современных здоровье сберегающих технологий.

Работа с родителями

Консультация «О весе ребенка».

Предоставление родителям  информации по данной теме.

Работа с педагогами

Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».

Повышение знаний, сбор материала.

май

Самореализация

Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья.  Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура». Сбор информации.

Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки.

Работа с детьми

Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья Проведение праздника «День Победы».                                                                                

Развивать эмоционально - волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании». Консультация «Что такое патриотическое воспитание».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.  Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Работа с педагогами

Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».

6. Литература   по теме__

1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;

2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;

3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

4.Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;

6.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;

7.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;

8.Научно-практический журнал «Медработник»  Дошкольного Образовательного Учреждения  №3, 2009г.;

9. www.refoteka.ru.                                                                                                                                                                                                                                     10. Журналы  «Здоровье дошкольника», «ЗОЖ»,  «Магариф», «Детский сад будущего – галерея творчиских проектов», «Салават Купере», «Сабыйга»._ _

                                           

 

7. Обмен  опытом.

Дата

      Место выступления

                    Тема

                      Форма

Откр. занятия, выступление, доклад и т.д.

19.04.2014

МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Бэлэкэч»

Мастер-класс в рамках  семинара технического творчества для воспитателей ДОУ по теме «Юный конструктор»

Мастер-класс

21.03.2015 г.

МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Бэлэкэч»

«Предметно-развивающая среда» (театрализованный показ моделей) выступление в секционном заседании воспитателей дошкольного образования Рыбно-Слободского муниципального района.

выступление

28.01.2016г.

МБДОУ Масловский  детский сад «Ягодка»

 Обмен опытом по теме «Лучший проект - 2015» в  секционном заседании воспитателей – 2016 г.  на базе МБДОУ Масловский  детский сад «Ягодка» Республики Татарстан.

выступление

24.08.2016г.

Августовских конференций работников образования  Рыбно-Слободского муниципального района

Участия в выставках методических разработок, поделок в рамках  августовских конференций работников образования  Рыбно-Слободского муниципального района, 2016 год. 

методическая разработка, поделки

8. Результаты в конкурсах, семинарах,   мероприятиях.

                                         Районный уровень

Уч.год

      Место выступления

  Организован.  образовательная деятельность

         

Ф.И.О. воспитанника

                             Группа

Место

2017 год

Конкурс ХVII районный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык – 2017»

«Художественно-эстетическое развитие»

Бадрутдинова Замира Рамилевна

Средняя группа

Диплом участника

2017 год

Конкурс ХVII районный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык – 2017»

«Художественно-эстетическое развитие»

Шабанов Радмир Артемович

Средняя группа

Диплом участника

                                 

                                Республиканский  уровень

Уч.год

      Место выступления

  Организован.  образовательная деятельность

         

Ф.И.О. воспитанника

                             Группа

Место

2014 год

Конкурс для детей и педагогов «Вопросита»

ФЭМП, Развитие  познавательно - исследовательской деятельности    

Садриева Самира Фанисовна

2 младшая группа

Диплом победителя            (I место)

2015 год

Конкурс для детей и педагогов «Просвещение»

Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с миром природы    

Мубаракшин Рияз Венерович

2 младшая группа

Диплом победителя            (I место)

2016 год

Конкурс для детей и педагогов «Талантоха»

«Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа группа «Зайчата»

Средняя группа

Диплом победителя           (III место)

                           

                   

                      9.  Выводы по окончанию работы            ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...