рекомендации воспитателям по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему
Методические рекомендации воспитателям направленные на организацию взаимоотношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom.po_vzaimootn.mezhdu_detmi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
направленные на организацию взаимоотношений между детьми.
- Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты не знаешь, что растает даже глыба , от слово теплого… «спасибо», Миша ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят слышу слова… (до свидания)», «Но давно уже от … (имя ребенка) я не слышу слова …(здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».
- Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите ребенку следующие упражнения.
- «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий, Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это - его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья которые его очень любят, произносят его имя.
- «Улыбка» - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
- «Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье….»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», сладкое», «молочное» слово.
- Для развития умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бармалея и т.д.
- Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им следующие упражнения и игры:
- «Опиши друга» - двое детей становятся спиной друг к другу и поочереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется кто оказался точнее;
- «Подари подарок другу» - при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;
- «Царевна Несмеяна» -дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру …;
- «Сравнения» - дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбирали такое сравнение.
Подготовила: педагог-психолог Голубева П.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Доклад на педсовете...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая разработка....
"Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста через игру посредством амплификации"
Статья посвящена проблеме развития навыков общения у современных детей старшего дошкольного возраста через игру. Рассматривается актуальность данной темы в соответствии с требованиями ФГОС дошко...
Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей. Цель методической разработки - показать, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки у дошкольников....
Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Пояснительная запискаНами представленапримерная программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....
Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста...