Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала МБДОУ детский сад "Голубок"
материал по теме
В презентации дается краткое представление предметно-пространственной среды музыкального зала нашего детского сада. При создании предметной развивающей среды руководствовались общими принципами, определенными ФГОС ДО, учитывали принципы, отраженные в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Пространство музыкального зала разделено на зоны, которые могут легко трансформироваться в зависимости от решаемых задач и возраста детей. (Рекомендую скачать презентацию, так как в предварительном просмотре отображается не весь текст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_n.a._razvivayushchaya_sreda_muz._zala.pptx | 2.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
среда эстетического развития , место постоянного общения ребенка с музыкой . В нашем детском саду просторный, светлый музыкальный зал (общая площадь 137,7м 2 ), оборудованный наилучшим образом – это визитная карточка детского сада. Музыкальный зал - Музыкальная среда - один из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Учитывали принципы, отраженные в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено ) Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды . Принцип комплексирования и гибкого зонирования . Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Принцип открытости — закрытости. Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Пространство зала разделено на несколько зон (принцип зонирования), все зоны могут трансформироваться в зависимости от решаемых задач и возраста детей. Здесь мы слушаем музыкальные произведения, разучиваем песни, импровизируем и сочиняем мелодии, играем в дидактические игры, а также беседуем, рассуждаем, делимся з наниями… Спокойная зона
М узыкально-дидактические игры и пособия разнообразны по содержанию и красочно оформлены , всегда привлекают внимание детей, вызывают желание петь и слушать музыку. В работе используем наглядный материал: • Иллюстрации программных песен, • Портреты композиторов, • Иллюстрации музыкальных инструментов, • Иллюстрации к образным танцам и песням. Демонстрационный материал Дидактические игры и пособия
Пособие «Урожай грибов» направлено на формирование основ эстетического отношения к окружающему миру. В игровой форме способствует познавательной и двигательной активности детей. Выполнено из натуральной шерсти, благодаря чему оказывает оздоровительный эффект. Дидактическая игра «Шумовой театр» помогает решать актуальные проблемы развития внимания в дошкольном возрасте, а также развивает мелкую моторику, чувство ритма, слуховую память и фантазию. Авторские дидактические игры и пособия
Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала. наличие ковра, позволяет проводить релаксационные упражнения.
Для развития детского музыкального творчества и двигательной активности имеется большое количество, атрибутов и оборудования. Атрибуты для танцев, игр Атрибуты для музыкально-ритмических движений
Разные виды театра (пальчиковый, бибабо, тростевой, театр перчаток, картинок, марионеток) привлекают детей к театральной деятельности Имеются разные виды ширм: напольная, настольная, тантамареска , с прорезями для перчаток Театральная зона
и ли зона выступлений расположена у центральной стены зала, с учетом удобного обзора. Драматизации сказок позволяют развивать творческие способности детей, сделать их жизнь интересней , наполнить радостью. В костюмерной зала имеются разнообразные детские и взрослые костюмы, маски-шапочки зверей и птиц, овощей и фруктов, различные декорации (домики, плетень, печка, деревья, игрушки), предметы бутафории. Сказочная зона
Детские и взрослые костюмы
Оформление центральной стены музыкального зала
Оркестровая зона Музыкальный зал богато оснащён детскими музыкальными инструментами : - с хроматическим и диатоническим звукорядом (пианино, металлофон, ксилофон, флейта, колокольчики); - с одним фиксированным звуком (дудки ) ; - шумовыми (погремушки, бубенцы, маракасы, рубели, колокольчики); - ударными (бубны, барабаны, румбы, треугольники, ложки);
Игра на музыкальных инструментах - один из самых любимых видов деятельности детей. Широко используем в работе экспериментирование со звуками: даём детям возможность извлечь звуки из разных предметов (монеты, бумага, целлофан, банки, крышки, трубочки, крупы, орехи, хрусталь , стеклянные шарики и т.п. ) Что способствует обогащению музыкальных впечатлений дошкольников , развитию музыкальных способностей: чувства ритма , тембрового и звуковысотного слуха.
Представляет собой место хранения методического материала, аудиотеки, литературы, дидактических пособий, музыкальных игрушек и т.д. Методическая зона Методические пособия, аудиотека
Гостевая зона Детские утренники всегда собирают много родителей, которых мы удобно размещаем в гостевой зоне учитывая, что они не только зрители, но и активные участники мероприятий.
Информационная зона Информационный уголок для родителей, где размещается материал с целью просвещения родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей. Материал меняется по сезонам, отвечает целям и задача воспитания дошкольников, отражает содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы ДОУ.
Вывод:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды музыкального зала ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района.
описание развивающей предметно пространственной среды музыкального зала....
оформление музыкального зала в детском саду на новогодний праздник....
оформление музыкального зала в детском саду на новогодний праздник.......
Паспорт музыкального зала МБДОУ ЦРР Д/с № 89 "Парус"
Основные требования к музыкальному залуНаличие в кабинете нормативных документов (нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10, паспорта кабинета, инструкций, календарно-тематических и годовых планов работы...
ПАСПОРТ музыкального зала МБДОУ детский сад №62 «Журавушка» г.Новочеркасск Подготовила: Ермакова В.Ю. музыкальный руководитель
ПАСПОРТ музыкального залаМБДОУ детский сад №62 «Журавушка» г.НовочеркасскПодготовила: Ермакова В.Ю., музыкальный руководительСсылка для скачивания https://yadi.sk/...
Паспорт физкультурного зала МБДОУ "Детский сад №5"
Физкультурный зал МБДОУ "Детского сада № 5" расположен на 2 этаже 2-х этажного здания, имеет одно помещение. В зале имеется инвентарная для хранения ...