Подход | Что предусматривает |
Личностно-ориентированный | Организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребёнка - главный критерий его эффективности. Реализация подхода- создание условий для развития личности на основе изучения его интересов и способностей |
Деятельностный | Организация деятельности в контексте образовательного процесса: структура деятельности, цели, виды, формы и методы развития и воспитания |
Аксиологический (ценностный) | Организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей ( здоровье, этические, нравственные) |
Компетентностный | Формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения задач: - определять цели познавательной деятельности, оценивать полученные результаты, организовать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
- объяснять явления действительности, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
- ориентироваться в проблемах современной жизни-экологических, политических, межкультурных,решать аналитические проблемы;
- ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
- решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
|
Диалогический (полисубъектный) | Становление личности, развитие её творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми |
Системный | Рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений связей между ними. Принципы подхода: - целостность, позволяющая рассматривать систему как единое целое, в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями;
- иерархичность строения, т.е. наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов ниже стоящего уровня-элементами выше стоящего уровня;
- структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры;
- множественность, позволяющая использовать множество моделей для описания отдельных элементов и системы в целом;
- наличие системообразующего элемента, от которого в решающей степени зависит функционирование всех остальных элементов и жизнеспособность системы в целом;
- обратная связь, которая позволяет получать информацию о возможных или реальных отклонениях от намеченной цели и вносит необходимые изменения.
|
Средовой | Использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии ребёнка. - Внешняя среда-все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации. Которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности общества на определённой территории.
- Внутренняя (образовательная) среда-пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждого дошкольника.
|
Проблемный | Сформировать Программу с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих для каждой области целевых ориентиров развития. Проектирование и реализацию деятельности образовательной организации по актуальным проблемам, обусловленным противоречиями между возможностями образовательной организации. Интересам общества( запросами родителей) и потребностями ребёнка. |
Культурологический | Отбор культуросообразного содержание дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребёнка с культурой, овладевая которой на уровне определённых средств, ребёнок становится субъектом культуры и её творцом. В этом подходе содержание дошкольного образования несёт вклад в культурное развитие личности на основе формирования базиса культуры ребёнка. |
Свободного самоопределения | Свободный выбор каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации; |
Мотивационно-стимулирующий | Использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности; |
Коррекционный | Своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих. |