Годовой план Кружковая работа
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Годовой план кружковой работы
2016-2017
подготовила
музыкальный руководитель
Гладкова Валентина Николаевна
Годовые задачи:
1.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
2.Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.
3.Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический слух.
4.Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
5.Совершенствовать певческие навыки.
6.Создавать условия для проявления эмоциональности.
7.Совершенствовать навыки движения под музыку.
8.Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.
9.Приобщать детей к синтезу искусств во всем его проявлении (музыка, живопись, литература, театр).
10.Совершенствовать формы физического развития и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОчерез различные виды деятельности дошкольников.
11.Совершенствовать работу по психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДОчерез реализацию проекта внутрефирменного непрерывного обучения.
Пояснительная записка.
Работа Вокальной группы «Мажорики» ведется в соответствии с примерными программами дошкольного образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании группы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности дошкольников. Работа заключается в том, чтобы приобщать детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие дошкольников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самого младшеговозраста. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству. В работе предусматривается чередование занятий индивидуального практического творчества, и коллективной вокально- технической деятельности. Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы: занятия, на которых присутствуют все участники вокальной группы. На занятиях дети осваивают приемы голосоведения. Акцент делается на работе по достижению всех уровней ансамблевого звучания.
В качестве главных методов работы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД:
Широко применяется вработе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД:
Используется в данной работе, как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД:
Направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов работы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности.
4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ:
Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощѐнность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом. Различные формы работы дают возможность руководителю более полно раскрыть индивидуальные особенности каждого участника группы, развивать обучаемого, предлагает решение следующих задач: - постановка дыхания; - работа над расширением певческого диапазона; - развитие музыкального слуха и ритма.
Формы и методы работы музыкального руководителя:
1.Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
2.Музыкальные занятия.
3.Проведение праздников, досугов и развлечений.
4.Индивидуальное воспитание и развитие.
5.Эстетическое воспитание и развитие.
6.Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.
7. Работа с воспитателями: ( консультации, педагогические часы, лекции, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)
8.Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)
Взаимодействие с педагогами:
Сентябрь-Октябрь | Содействие в работе над основным приоритетным направлением ДОУ: художественно- эстетическое развитие, познавательно речевое развитие, театрализованная деятельность. |
Ноябрь-Декабрь | Привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах. |
Январь-Февраль | Использование рекомендаций логопеда в индивидуальном подходе к детям. Конкурс «Литературный марафон» |
Март-Апрель | Совместная работа с хореографом, подготовка к городским и краевым конкурсам |
Май-Июнь | Подведение итогов за учебный год Отчетный концерт |
Подготовка и проведение тематических и календарных праздников:
День знаний | Сентябрь |
Концерт к Дню дошкольного работника | Сентябрь |
Осенние праздники | Октябрь |
Совместное занятие детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий | Ноябрь |
Новогодние праздники | Декабрь |
День Защитника Отечества | Февраль |
Международный женский день | Март |
Краевой конкурс «Музыкальный дождик» | |
Весенние праздники | Март-Апрель |
1 апреля | Апрель |
День космонавтики | Апрель |
Смотр-конкурс «Хоровод Дружбы» | Апрель |
9 мая | Май |
День семьи | Май |
Выпуск в школу | Июнь |
Летние праздники | Июнь |
Работа с воспитателями:
Сентябрь-Октябрь | Проведение комплексных и интегрированных занятий. Помощь в оформлении музыкальных уголков. |
Ноябрь-Декабрь | Помощь и участие в праздниках и досугах. |
Январь-Февраль | Практическая и индивидуальная работа. |
Март- Апрель | Консультации: «Музыкальное воспитание детей в разнообразной жизненной деятельности», «Роль воспитателя в самостоятельной деятельности ребенка» и т. д. |
Май- Июнь | Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз.руководителя, воспитателей и детей», |
Работа с родителями:
Сентябрь-Октябрь | Выступления на родительских собраниях: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду». |
Ноябрь-Декабрь | Лекции: «Чему должен научиться ребенок в детском саду?», «Что поют и слушают наши дети?» и т. д. |
Январь-Февраль | Консультации: «Как организовать театр дома?», Беседы: «Занятия музыкальной деятельностью вне сада». |
Март-Апрель | Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д. |
Май-Июнь | Индивидуальная работа. Привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах. Стенд с рекомендациями, пожеланиями, статьями ит.д. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития ребенка №44»
Музыкальный руководитель: Гладкова В.Н.
Чита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...
Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"
"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...
Годовой план кружковой деятельности
Кружковая работа...